В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series
Иногда ожидания оправдываются, иногда нет. Порой результаты превосходят желаемое, бывает, что нет. Не самое удачное выступление БМВ-320i в сравнительном тесте – пример такого расхождения. И повод исследовать: на что способна «трешка», у которой под капотом на два цилиндра больше?
Рядная «шестерка» – самый популярный мотор БМВ третьей и пятой серий.
Знаменитый Valvetronic – механизм управления подъемом впускных клапанов взамен дроссельной заслонки – ныне принадлежность всех бензиновых моторов БМВ. Он призван снизить потери на впуске, улучшить наполнение цилиндров и экономичность на режимах частичной нагрузки. Вообще, мотор напичкан последними достижениями техники: от электрической «помпы» и масляного насоса переменной производительности до трубчатых распредвалов, изготовленных методом гидроформования.
На холостых это чудо хай-тека почти не слышно в салоне; при разгоне в том режиме, который на других моторах называют «открытой заслонкой», его выделяет приятный бас, нисколько не давящий на уши. Впрочем, наслаждаться им некогда: с полностью нажатой педалью газа 100 км/ч достигаются за 7,2 с, 150 км/ч – менее чем за 15 секунд, а через полминуты скорость переваливает за 200. При этом льстивый спидометр накидывает еще десяток километров в час, так что приборных впечатлений водителю гарантированно хватит.
В наших замерах БМВ честно выложил «максималку», но перебрал шесть десятых секунды в разгоне до 100 км/ч. Подопытный автомобиль, богато дооснащенный, оказался на 120 кг тяжелее заявленного. Кстати, с полной нагрузкой он выкладывает сотню уже за 8,1 с. Отсюда совет тем, кто хочет наслаждаться динамикой машины, – не возите лишнего! По-настоящему порадовали тормоза – среднее замедление 10,3 м/с2 на новом гладком асфальте означает, что коэффициент сцепления шин с дорогой существенно больше единицы! К слову сказать, некоторые специалисты до сих пор считают, что он подобен синусу и всегда меньше единицы... Поблагодарим 18-дюймовые шины «Мишлен-Пилот-Спорт» разной ширины для передних и задних колес.
Получив незаурядные результаты на прямой, самое время перейти к «вольным упражнениям». 105 км/ч на «переставке» с боковым ускорением 0,91 g, поворот радиусом 35 м с боковым ускорением 0,94 g – сдается, даже приборы прониклись уважением к этому БМВ. Но для водителя цифры – лишь подтверждение его собственных эмоций.
А их, что называется, через край. Отличия от «обычного» автомобиля чувствуются уже при выезде с парковки: активное рулевое управление позволяет уложиться в два оборота баранки. Такая чувствительность не мешает до 60 км/ч, а затем передаточное отношение начинает возрастать, достигая максимума к 160 км/ч. В результате даже на максимальной скорости автомобиль не слишком напрягает, а при резких маневрах проявляет прямо-таки гиперактивность. Конечно, сторонников расслабленной езды это не порадует, но даже придирчивые эксперты отмечают – БМВ с «быстрым» рулем контролировать в скольжении удается намного точнее.
Желающие попробовать, как «триста тридцатый» умеет безумствовать на асфальте, не останутся без сладкого. Спровоцировать занос даже с отключенной системой стабилизации DSC непросто. БМВ активно «упирается» передними колесами, не желая ехать боком. Только качнув автомобиль на дуге поворота, уже на пределе сцепления шин, и плавно добавив газ, можно заставить его скользить в облаке сизого дыма от сгорающей резины. При должном умении держать траекторию в повороте несложно. Пожалуй, даже слишком просто с учетом скорости под сотню и впечатляющих боковых ускорений. Переход к заносу настолько растянут, что сотворить его случайно почти невозможно. Следует лишь помнить, что с шинами 35-го профиля реакция на сброс газа – моментальная стабилизация с доворотом в противоположную сторону.
БМВ – автомобиль эгоистов. Тех, для кого свое мнение в сто раз весомее самых авторитетных оппонентов. В БМВ-330i это видно лучше всего: автомобиль сделан для тех, кто умеет и любит ездить быстро, и не только по прямой. Конечно, можно ограничиться «бюджетной» версией с двухлитровым мотором, но понять сущность БМВ третьей серии доведется только за рулем БМВ-330i.
BMW 330i
Самый мощный седан третьей серии дебютировал в марте 2005 г. в Женеве.
Двигатель: бензиновый 3,0 л (258 л.с.).
Коробка передач: 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» (тестовый автомобиль); 6-ступенчатая механическая с ручным или автоматизированным переключением (в России не предлагают).
Комплектация: Dynamic.
Цена в России: Є52 900 ($64 000).
РЕЗЮМЕ
BMW 330i – настоящий спортивный автомобиль в практичной шкуре седана. Оптимальный баланс немалой мощности и богатых возможностей шасси.
+ Отличная динамика, мощные тормоза, отменная управляемость на сухой дороге, хорошая работа активного руля, просторный салон, низкий уровень шума.
- Высокая цена, недостаточный комфорт подвески, отсутствие запасного колеса, неудобный багажник.