Но истинное наслаждение великолепной динамикой и острым рулевым управлением можно получить именно в теплое время года, когда не мешает ни снег, ни гололед, о которых и вспоминать уже не хочется. Вот тогда в полной мере раскрывается потенциал знаменитой рядной шестерки, выдающей 231 л.с. и 300 Нм крутящего момента, способной обеспечить рывок практически с любой скорости.
Но для этого нужны еще несколько «мелочей», например — резина.
Сто граммов экономии...
Разменяв 24-ю тысячу километров, BMW поменяла и резину — с зимней на летнюю. Не мы, честно скажем, выбирали новые покрышки, потому и получили Continental EcoContact размерности 225/55 R16. Взглянули на нее — погрустнели; проехали — пожали плечами. Ну, не для баварского дорожного снаряда такие шины! И — не на наш характер. Поясним.
Покрышки — дело очень индивидуальное, как вечерний костюм. Все зависит от того, как вы хотите выглядеть, чего именно ждете от автомобиля. Поставить EcoContact на BMW — все равно, что купить очень дорогой костюм, но сэкономить на рубашке или галстуке. Такая резина не подчеркивает, а нивелирует возможности машины. Она — для спокойных и практичных людей. Но тогда зачем было тратиться на «генератор адреналина» с трехлитровым мотором? Конечно, это весьма субъективное мнение. А объективно EcoContact обеспечивает изумительную мягкость хода, тишину в салоне, бережет подвески и экономит топливо. Мы долго считали (с помощью бортового компьютера, разумеется), выходит примерно минус 100 граммов 95-го бензина на 100 километров пробега. Нам это надо? Теперь — пара слов о том, что мы «потеряли». Дополнительную жесткость при выполнении маневров и на больших скоростях. Чтобы больше себе позволить, надо лучше чувствовать, что происходит между колесами и дорогой. А это гарантирует только спортивная резина с меньшим профилем. Если при этом хочется сохранить достойный уровень комфорта и не слишком нагружать подвески, тем более в российских условиях, можно пойти «на компромисс» и поставить, скажем, покрышки размерности 225/50 или, еще лучше, 235/45, на 17-дюймовых дисках.
Впрочем, следует все же признать, что баварский автомобиль таковым и остается даже на экономичной резине — соперников на дороге практически нет.
Перед сменой «обуви» мы, к своему удивлению, начали замечать постукивания в передней подвеске на выбоинах. Рановато, хотя, учитывая нещадную эксплуатацию по существу тестового автомобиля, побывавшего в руках некоторых «горячих» коллег, это и не мудрено. В общем, путь лежал на сервис. И это — отдельная история.
Сервис
Каждый из нас побывал в сервис-центрах, кажется, бессчетное количество раз. На автомобилях разных производителей. И, поверьте, читатель, в подавляющем большинстве случаев всякий визит отнимал уйму времени. Быстрое обслуживание в России — редчайший случай. Увы, сервис нового дилера BMW не стал исключением. Он занял без малого 5 часов! А дело было так.
Мы решили совместить замену резины с диагностикой подвески. Один из нас, убедившись, что летние покрышки уже доставлены со склада, быстро оформил необходимые документы, и машина направилась на специальный стенд. Диагностика занимает около 30 минут. Именно столько и потребовалось, чтобы получить красивые графики. Компьютер утверждал, что в подвесках все просто идеально. Сомнительно, особенно после нынешней зимы, да и стук впереди на галлюцинации не спишешь. Удивился и механик, справедливо решив, что электроника — электроникой, а человеческий взгляд не повредит.
Спустя пять минут BMW подняли на подъемнике, и мастер с монтировкой в руке начал свою, не менее грамотную, диагностику. И опять — почти все в порядке. За исключением незначительной разболтанности в шарнире левой рулевой тяги. Механик утверждает — «ничего «криминального», можно спокойно ездить». Что ж, можно, значит — будем. За это время на мойке уже «выдраили» летние колеса, и ждать осталось с полчаса, можно расслабиться в шоу-руме. Одно плохо — кафе здесь пока не работает.
За чтением газет я провел не 30 минут, а целый час. Машины все не было. Вежливый молодой человек на приемки пообещал немедленно все выяснить, и отправился в цех. Минут через 20 возвратился, выдав совсем не обрадовавшую информацию: «Посовещавшись, мы решили левую тягу все же заменить». И если сама эта операция требует минут тридцать, то на необходимую регулировку схода — развала почему-то нужно целых два часа!
Не будем утомлять читателя описанием дальнейшего бездействия одного из авторов. Скажем лишь, что от голодного обморока его спас добросердечный персонал, предложив перекусить в рабочей столовой (вполне пристойной, к слову сказать). В общем, спустя почти пять часов автомобиль оказался в нашем дальнейшем распоряжении. Одно радует: платить решительно ничего не пришлось, поскольку действует гарантия. И стук, конечно, исчез.
Можно наслаждаться
...На днях, ранним теплым утром, пришлось ехать в Шереметьево. Пустая МКАД — редкий случай, можно и прохватить! 140 км/ч — чуть слышный за двойными стеклами приятный рокот мотора. 170 км/ч — ухо ласкает настроенный выхлоп, если приглушить музыку, а BMW идет легко и уверенно, словно яхта в штиль. 200 км/ч — учащенный «пульс» мотора по-прежнему не слишком громок, автомобиль уверенно стоит на трассе, но… Все же нужна другая резина: та, что есть, скажем, так — не дает достоверного ощущения контакта с дорожным полотном.
Забавно: чем теплее погода, тем чаще начинаешь использовать режим Sport, которым снабжена автоматическая КПП. Когда переход со ступени на ступень происходит на повышенных оборотах, и в распоряжении водителя всегда достаточно запаса мощности. Что ни говори, а лето и вправду — самое время для BMW.
Андрей Осипов, Олег Осипов
Фото Андрея Осипова
Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)