|
• | BMW 1-серии |
Один -- это не только первый, но и одинокий, исключительный. Концерн BMW сделал все, чтобы его новая модель стала уникальной и вопрос о конкуренции не стоял вообще. До сей поры никто в компакт-классе не мог похвастать задним приводом. Ни у кого другого не было такого количества опций, позаимствованных у лимузинов бизнес-, а то и представительского класса. Наконец, ни один из автомобилей, существовавших в этом тесном сегменте рынка, не мог называть себя BMW.
Пару лет назад мой хороший знакомый долго маялся, выбирая машину жене. Он советовался с друзьями, продавцами и просто случайными людьми, а потом принял такое решение: "Знаешь, -- сказал он мне, -- я решил, что весь автопарк у меня будет одной марки. Тогда не придется мучиться выбором, и обслуживаться они будут в одном месте..." Сам он рулил "пятеркой", возили его на "семерке", в планах была покупка мотоцикла BMW. Жене он купил X5.
|
• | BMW 1-серии |
В модельной гамме баварского концерна можно найти практически все: мотороллер, два родстера, удлиненный представительский лимузин... И только между Mini и "трешкой" еще недавно зияла дыра. Именно в гольф-класс и прицелилась первая серия, которую начали собирать в немецком городе Регенсбург. Правда, и на заводе, и в офисе говорят "компакт", а не "гольф", чтобы не поминать всуе автомобиль, давно царящий в этом сегменте рынка. Здесь вообще не говорят о конкурентах, а появление первой серии комментируют так: "По прогнозам в ближайшие пять лет самые большие барыши будут у производителей товаров класса "премиум", а не у поставщиков ширпотреба. А наличие в линейке BMW автомобиля более доступного по цене позволит приобщиться к марке более молодым и менее состоятельным". Все это спорно. Ведь самый богатый человек мира -- владелец ИКЕА Ингвар Кампрод. А к миру BMW можно приобщиться, купив, например, трехлетнюю "пятерку". Но перед нами новенькая, с иголочки, BMW 120i. "Вам не кажется, что в профиль она сильно напоминает Alfa Romeo 147?" "А вы считаете это недостатком?" -- ошарашивает меня ответом представитель дизайнерской группы BMW. Автомобиль "рисовали" художники, ваявшие X5, и форма кормы, а также достаточно острые "ребра", идущие вдоль бортов, недвусмысленно об этом говорят. Интерьер тоже не оставляет никаких сомнений: это BMW. Центральная консоль чуть развернута в сторону водительского кресла, как на баварских автомобилях 70-х. Двигатель запускается огромной кнопкой справа от приборной панели, что сразу заставляет вспомнить команду "Gentlemen, start your engines!", по традиции начинающую гонки.
|
• | BMW 1-серии |
Приводы регулировки сиденья не все электрические, но количество регулировок очень велико. Я отодвинулся до упора назад и обнаружил, что не дотягиваюсь до педалей. Тот же дизайнер божился мне, что на водительском месте здесь ни на миллиметр не меньше пространства, чем в третьей серии. Это важный акцент, недаром в PR-компании BMW 120i участвует баскетболист ростом 194 см. Протиснувшись сквозь узкую заднюю дверь, я попытался усесться "позади себя" и уперся коленями в спинку водительского сиденья. Все правильно: BMW -- для "удовольствия за рулем", а не для семейной прозы.
Задний привод однозначно ставит автомобиль вне конкуренции. Недаром в Лондоне на рекламных щитах с фотографией "единички" можно прочитать: "The only 1", а в Варшаве -- "Taki jest tylko 1". У нас, правда, подобный слоган уже занят известным пивоваром Олегом. Чтобы добиться исключительности, которая в том числе касается и идеальной для спортивного автомобиля "развесовки" 50:50, конструкторам пришлось даже пойти на ряд компромиссов, в чем они, конечно же, не сознаются. Речь не о газетной "утке", повествующей о том, что якобы первую серию хотели сделать заднемоторной, чтобы не отягощать днище карданным валом.
|
• | BMW 1-серии |
"Это ерунда, -- сказал мне "бээмвэшный" инженер, -- тогда в автомобиле не поместились бы два ряда сидений, а делать машину двухместной в наши планы не входило". Речь о другом. Например, двигатель у BMW 120i размещен продольно. Это уникально для компакт-класса и позволило расположить все три педали прямо против водительского сиденья, а не со смещением вправо, как у других. Но для упомянутой "развесовки" мотор пришлось "двинуть" от передней оси в сторону базы, читай -- салона. В итоге рукоятка управления КПП оказалась сантиметров на 15 дальше от того места, где ей было бы удобно орудовать, не сгибая руку в локте. Или еще. Для той же "развесовки" в подпол багажника отправили аккумулятор. В итоге автомобиль остался без запасного колеса. Машину обули в так называемую "безопасную резину", способную даже в проколотом состоянии пробежать около 150 км. Но такая резина стоит порядка $400 за покрышку, а цена зимнего комплекта зашкалит за $2000.
Впрочем, вы сразу перестанете ворчать, как только нажмете на газ. 150 л.с. -- не Бог весть какая мощь, но то, как автомобиль чуть приседает на заднюю ось на старте и толкает тебя в поясницу, дорогого стоит, надо только успевать переключаться и держать двигатель в районе трех с половиной тысяч оборотов. И такой подвески, конечно же, тоже нет ни у кого в гольф-классе. Сообщая ладоням, лежащим на руле, исчерпывающую информацию о дорожном покрытии и траектории машины, она вполне гуманно относится к остальным частям тела. И при резких перестроениях, и при затяжных пологих поворотах, которые легко можно проходить со скоростью далеко за 100 км/ч, сомнений не возникает -- это настоящий BMW. А ведь со временем под этим капотом может появиться шестицилиндровый мотор, дверей станет три, и индекс "2" -- четными цифрами у BMW обозначаются купе и родстеры -- пока не занят. Сотрудник PR-службы кивнул головой: "Ход ваших мыслей правильный".
Нам, любящим большие машины, к новой BMW предстоит еще привыкнуть. В том числе выбрать, как ее звать: уже звучит "единичка", "копейка" и вовсе ужасное -- "однерка". Руководство BMW пока не ждет рекордных продаж в России, но очевидно, что у нас самого маленького "баварца" будут покупать не только коллекционеры автомобилей одной марки. Ведь он такой один.
загрузка...