Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Тестируем BMW Z4

 

Тестируем BMW Z4

 

 

Если бы речь шла лишь о внешности — ну, да, определенно есть в облике автомобиля что-то акулье — сравнение выглядело бы слишком банальным. Но дело — в существе. По самой своей природе родстер — хищник, без постоянного движения и «пищи» — бензина, километров, виражей — способный, кажется, зачахнуть. Как и всякое могучее и опасное создание, он вызывает одновременно восторг и трепет. Но держать его «в клетке» — значит совершать надругательство.

загрузка...

 

 



«Пожалуйте на стоянку!»
В Америке, где производится Z4, на нем можно «отрываться» едва не круглый год. В Москве с непредсказуемым летом надо ловить дни, чтоб насладиться поездкой с открытым верхом. Мне сильно повезло с погодой, и крыша заслоняла небо лишь в редких случаях. Но об этом — чуть позже, а пока — о показательном эпизоде. Теплым вечером мы с подругой, чувствовавшей себя не иначе как принцессой, подкатили к большому столичному кинотеатру. Новый фильм, желающих посмотреть — море (хорошо, билеты куплены еще утром), но поблизости — ни одного свободного места для парковки, разве что за оградительными цепями. Вот тут и произошло «чудо»: хранитель стоянки подал знак остановиться и произнес в переговорное устройство — «Тут BMW Z4, паркую у центрального». Услышав в ответ одобрение, он услужливо снял цепь, пригласив оставить машину прямо у входа. Крышу я, конечно, все же поднял — десять секунд после нажатия на нужную кнопку — это, между прочим, тоже своеобразный рекорд в классе. Причем если в довольно объемном, как ни странно, багажнике лежат вещи, складной верх их не повредит: для него предусмотрен специальный отсек.

Конечно, «чудо» имеет простое объяснение: на первом этаже кинотеатра располагается казино, владельцы которого поступают для привлечения публики точно так, как и владельцы всех подобных заведений — в Монте-Карло или, скажем, в Баден-Бадене. А именно: выставляя на показ и освещая дорогие престижные автомобили.

Полюбоваться и вправду есть чем. Знакомые по BMW 7-й серии черты обрели в Z4, я бы сказал, лаконичность и законченность. Длинный капот, низкие двери и небольшая корма — все это, вместе с выразительными линиями кузова и фар, делает внешний вид машины необычным, ярким и злым. Причем — независимо от того, установлена крыша или нет.

В спортивное кожаное кресло с великолепной боковой поддержкой нельзя неспешно сесть — в него можно только «упасть». И неважно — установлен верх или нет. В последнем случае лишь легче выбраться из Z4. Но уж раз вы внутри, и зажаты между дверью и массивным центральным тоннелем, как в гоночной машине, выходить не хочется. А есть желание быстро, с помощью электроприводов, подстроить сиденье и немедленно взяться за маленькую трехспицевую баранку, обод которой ложится в руку, словно ладонь любимой девушки. Но — не спешите запускать 3-литровый мотор, подстройте рулевую колонку и хотя бы бегло осмотритесь вокруг. Обратите внимание на два раздельных «окошечка» спидометра и тахометра (как тут не вспомнить «основоположника жанра» — Alfa Romeo), на дерево в отделке, на блок управления музыкальным центром с проигрывателем компакт-дисков и на ручки климат-контроля. Наконец, почувствуйте прохладный хром рычага 6-ступенчатой механической КПП.

Only for nuts
Все, вы готовы ехать? Стоп! Вот как раз эту клавишу с надписью «Sport» нажимать нельзя, хотя бы поначалу! Будь моя воля, я бы снабдил ее предупреждением — «Only for nuts», что на английском сленге означает «Только для отмороженных».

… Спокойным было в тот час Дмитровское шоссе. Пока тишину не разорвал настроенный выхлоп BMW, распугав птиц и заставив людей на какой-то остановке отступить подальше от дороги. Когда стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 об/мин, и в машину, и в водителя будто вселяется бес. Впрочем, Z4 и «наездник» — уже одно целое, мчащееся навстречу ветру и ощущающее каждой клеткой, насколько жестко цепляются колеса за полотно и насколько хорош асфальт. Но долго и быстро здесь ехать нельзя — вот встречный уже сигналит фарами о милицейской засаде впереди. Торможу и предупреждаю потенциальных владельцев родстера: о привычке не пристегиваться придется забыть. Хотя педаль позволяет четко дозировать усилия, замедление может быть настолько эффективным, что есть опасность получить ушибы. Сотрудник ГАИ-ГИБДД все же поднял палочку, а, подойдя, обескуражил заявлением: «Мне даже останавливать вас и подходить было как-то неловко. Но все же вы миновали обозначенный населенный пункт на скорости 84 км/ч». Населенного пункта я, правда, не заметил, но 50 рублей, решивших проблему, отдал.

Воспользовавшись остановкой, находившийся со мной приятель потребовал немедленно поднять крышу. Ему оказалось достаточным и 30-километрового путешествия со скоростью 180 — 200 км/ч, чтобы испортить модельную прическу и получить заложенные уши. Следует сказать, что аэродинамика родстера очень близка к идеалу. И если вы сидите не слишком далеко от баранки, то даже на высокой скорости ветер нежно касается разве что макушки. Но с ростом под 2 метра и в самом деле — несладко.

Подняв тент и перекурив у обочины, мы приступили ко «второму раунду». Через десять минут, преодолев почти пятнадцать километров по третьему Подмосковному кольцу, выезжаем на Рогачевское шоссе. Эта дорога хорошо известна желающим поднять уровень адреналина в крови относительно безопасным способом. Почти 60 километров покрыты асфальтом неплохого качества, а череда подъемов, спусков и виражей — именно то, что требуется «для проверки» режима Sport. Стоит нажать на эту кнопку, и Z4 начинает реагировать на педаль акселератора как акула на добычу. Родстер бросается вперед с чудовищным ускорением. Руль тяжелеет и становится очень чувствительным. Поворот, газ, торможение, еще вираж — Z4 молниеносно реагирует на команды и не демонстрирует ни малейшего желания сорваться в занос. Огромные колеса (задние шире передних) с низкопрофильной резиной, кажется, никакая сила не способна сбить с курса. Если же момент сноса близок (против законов физики любая машина бессильна), в действие вступает фирменная система стабилизации — очень корректно и грамотно. Но всецело полагаться на нее я бы не советовал. Ошибок такой автомобиль не прощает, и стоит не рассчитать со скоростью на входе или выходе из поворота или «перекрутить» руль, как в мгновение ока можно оказаться на обочине. Но если вы чувствуете себя достаточно подготовленным, тогда наслаждайтесь отточенным рулевым управлением, полным отсутствием кренов кузова, тугой и, к сожалению, довольно длинноходной педалью сцепления, четким алгоритмом переключения передач 6-ступенчатой «механики». Вы даже не заметите, как очередной поворот будет пройден на скорости вдвое выше той, что доступна «обычным» автомобилям.

Игрушка для богатых
Покупка Z4 — процесс и сложный (к сожалению, все квоты на Россию уже выбраны), и не дешевый. Так, протестированный автомобиль, правда, почти со всеми опциями, стоит 60 тысяч евро. Причем деньги эти покупатель фактически тратит на машину выходного дня — ездить на Z4 в городских пробках, все равно, что вольному зверю метаться по клетке. Никакой радости, да и завистливые взгляды со всех сторон — сомнительное удовольствие.

Примечательно, что родстер оборудован даже системой подогрева сидений. Но, согласитесь, трудно представить себе человека, разъезжающего по городу в лютый мороз. Впрочем, летом очень не хочется думать о зиме...

Что касается конкурентов, то на российском рынке их (из числа официально поставляемых родстеров) всего два — Mercedes SLK и Honda S2000.

Андрей Осипов
Фото автора

Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тестируем BMW Z4":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW может закрыть сборку в Калининграде

Российские чиновники могут распрощаться с мечтой -- казенной "пятеркой" BMW российского производства. Как стало известно Ъ, совет директоров Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" решил выйти из состава учредителей ООО "KIA-Балтика", собирающей в Калининграде немецкие автомобили. Теперь "KIA-Балтике" либо придется платить судостроителям арендную плату, либо строить новые производственные корпуса.

» Корейские автомобили - 7273 - читать


BMW 1 Series, Audi A3: «А» или «Б»?

В тесте участвуют автомобили: BMW 1 Series, Audi A3 Посмотреть другие фото (11) BMW 120i Первый БМВ компакт-класса дебютировал на Парижском автосалоне в 2004 году. Кузов – 5-дверный хэтчбек.

» Немецкие автомобили - 3466 - читать


BMW 3 Series: А с виду - обычный седан

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series Иногда ожидания оправдываются, иногда нет. Порой результаты превосходят желаемое, бывает, что нет.

» Немецкие автомобили - 2494 - читать


BMW 7 Series: А теперь попробуем взлететь

В тесте участвуют автомобили: BMW 7 Series В свое время эта модель совершила настоящий переворот в дизайне и технологиях. Покупателю подержанной «семерки» последнее обстоятельство сулит не столько пользу, сколько проблемы.

» Немецкие автомобили - 2327 - читать


BMW 5 Series: Аромат респектабельности

В тесте участвуют автомобили: BMW 5 Series Посмотреть другие фото (14) Вы уже почти решили, какая машина вам нужна. И даже отложили деньги на ее приобретение.

» Немецкие автомобили - 2306 - читать


BMW X5: Бавария - чемпион!

В тесте участвуют автомобили: BMW X5 Самый красивый, самый быстрый, самый богато оснащенный серийный вседорожник. Возможно, первое из этих утверждений в адрес БМВ-Х5-4,6iS кто-то и поставит под сомнение, но два последних на сегодня неоспоримы.

» Немецкие автомобили - 2040 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Тестируем BMW Z4

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru