• | Chevrolet Lacetti |
Спокойный вариант
Под определением «спокойный» я имею в виду не динамический потенциал автомобиля, а тот факт, что его владельцу не придется просыпаться ночью в холодном поту и выглядывать в окно — на месте ли его железный конь, или отчитываться перед налоговым инспектором — откуда деньги на роскошную машину. 13 800 долларов — это не самая высокая, и даже не средняя цена на авто С-класса, которые предлагаются сегодня на российском рынке. Именно поэтому, кстати, Lacetti обречен на спрос у корпоративных клиентов: выбирая транспорт для сотрудников среднего звена, руководитель непременно оценит, можно сказать — отличное соотношение цены, качества и потребительских свойств этого автомобиля.
По моему мнению, в понятии «бюджетный автомобиль» нет решительно ничего обидного. Нам давно пора научиться жить, не стесняясь, по средствам, как это делают граждане государств, на которые мы вроде бы равняемся. И требовать от такой машины повадок истинного спорткара тоже смысла нет — спорткары стоят намного дороже. Иными словами, Chevrolet Lacetti — это настоящая рабочая лошадка, машина на каждый день, современная и достаточно удобная.
Внешность автомобиля нельзя назвать оригинальной или своеобразной. Это просто еще одна модель в ряду конкурентов, среди которых стоит назвать Kia Cerato, Kia Rio, Daewoo Nexia, Hyundai Elantra. Только с некоторым намеком на спортивность, который, правда, проявляется в основном в задней части машины — покатая линия заднего стекла, круглые рассеиватели в «вытянутых» фонарях.
Вообще, нынешний Chevrolet Lacetti, который американцы начали продавать по всему Старому Свету, на самом деле является симбиозом двух моделей Daewoo — Lacetti и Nubira последнего поколения. Модель с кузовом универсал, которую мой коллега описывал летом, это как раз Nubira, а седан и пятидверный хэтчбек — плоть от плоти Lacetti.
Предсказуемый и тихий
• | Chevrolet Lacetti |
Продолжая разговор об интерьере, хочу сказать, что Lacetti, как мне показалось, обладает одним из наиболее просторных задних диванов. Даже при максимально сдвинутом назад водительском кресле (ростом я выше среднего, и при этом не доставал до педалей), сзади оставалось достаточно места для ног пассажира. Конечно, коленями он бы упирался в спинку, но не сильно. Неплох и багажник, площадь которого можно значительно увеличить, сложив полностью или по частям спинку заднего дивана. Огорчает разве что некоторая зауженность проема.
В отличие практически от всех европейских конкурентов, Lacetti щеголяет неплохим списком стандартного оборудования. В него входят атермальные стекла, кондиционер, аудио-подготовка, электроприводы зеркал и всех боковых стекол. Последние, к слову, меня изумили: процесс опускания стекла от края до края занимает, по ощущениям, не более двух секунд. Такое впечатление, что стекло просто падает вниз под силой собственного веса. Однако и поднятие занимает столько же времени. Если отвлечься от забавных ощущений, то стоит сказать, что подобная скорость не есть благо для водителя во время движения. Скажем, открыть окно всего на пару сантиметров в движении довольно сложно.
Есть и еще одно замечание, относящееся уже к избирательности механизма переключения передач, которая оставляет желать лучшего. Кроме того, «ступенька» между второй и третьей передачами (они, напомню, находятся в разных рядах) немного увеличена. В движении у меня не раз создавалось впечатление, что я воткнул пятую передачу вместо третьей. Соответственно, для того, чтобы включить именно пятую, руку приходится вытягивать чуть больше, чем я привык.
Зато в остальном автомобиль, признаться, порадовал. И 109-сильным двигателем, и в меру жестким шасси, не дающим машине крениться при резких перестроениях и в поворотах. В паре с весьма интеллигентным усилителем руля ходовая часть Lacetti позволяет и пошалить на дороге, искусственно вызывая занос кормы или резко меняя траекторию движения.
С точки зрения настроек шасси Chevrolet представляет собой типичный переднеприводный автомобиль с легкой недостаточной поворачиваемостью. Если в вираже превысить скорость, машина начинает скользить наружу передними колесами. Это ничуть не страшно и легко корректируется водителем. Ситуация на высоких скоростях не хуже — Lacetti уверенно держит траекторию даже на плохом покрытии при скорости около 120 км/ч (разогнаться быстрее у меня не было возможности).
Кстати, чуть было не забыл рассказать о некоторых различиях между Chevrolet и Daewoo Lacetti, на котором мне также выдалось поездить несколько дней. Так вот, тогда главной моей претензией к автомобилю была излишняя мягкость подвески и полное отсутствие шумоизоляции в районе колесных арок. После смены эмблемы на решетке радиатора автомобиль стал более интеллигентным. Во-первых, европейские инженеры поработали над жесткостью ходовой части, сделав ее более собранной. Кроме этого, по моим ощущениям, в салоне стало намного тише. Может быть, это связано с тем, что тест проходил зимой, когда снег глушит часть шума, но, скорее всего, арки обработали специальной мастикой. Не берусь утверждать ни того, ни другого, но факт остается фактом — Lacetti по уровню внутренних шумов не уступает и более именитым конкурентам.
Крепкий середняк
• | Chevrolet Lacetti |
Для любителей роскоши есть и третья комплектация — CDX. В нее входят, помимо перечисленного, 15-дюймовые колесные диски, спортивные передние кресла с выраженной боковой поддержкой, а также подлокотник с держателями для стаканов. Правда, стоит такой автомобиль будет уже $16 650.
Возвращаясь к самому началу материала, повторюсь, что Lacetti — прирожденная рабочая лошадка. Это крепкий середняк гольф-класса, которому есть чем блеснуть перед конкурентами. И это, мне кажется, достойная оценка для любого автомобиля.