Всем этим точкам зрения соответствует Mercedes-Benz W126.
Mercedes-Benz с кузовом W126 появился осенью 1979 года. Последний «демократ» представительского S-класса. Автомобили с ручной коробкой, без кондиционера, ABS и электрических стеклоподъемников — не редкость, если речь идет о 126-х первой половины 80-х годов. Но требования менялись, и 126-е начала 90-х — это, как правило, все мыслимые опции — от подушек безопасности до антипробуксовочной системы. Отсюда и десятикратный разброс цен на подержанные машины.
КУЗОВ. Кто-то назовет его классическим, кто-то — старомодным. Так или иначе, машина эта абсолютно не интересует ни молодежь, ни бандитов. В России на W126 ездят послы африканских государств (бюджет МИДа страны сопоставим со стоимостью новой машины S-класса), перегонщики (они оценили преимущества свободной посадки) и автослесари (не любят чинить свои машины, так как за это не платят).
126-е выпускались в трех кузовах: пятиметровый седан (обозначение «S» и «SE»), удлиненный седан (на 15 см, за счет задних дверей, последняя литера «L» в индексе — «SEL») и купе (последняя литера «С» — «SEC»). Все машины отличает завидная прочность. Даже у самого «лохматого» 126-го двери закрываются мягко, как в немецком холодильнике. Сквозной коррозии днища не дождетесь. Ржавчину надо искать на кромках крыльев (ее нередко камуфлируют декоративными накладками-«бумерангами»), на крышке багажника и под его внутренней обшивкой.
Рыхлая ржавчина, «капустой», появляется очень не скоро: краска отличная. С другой стороны, 126-х моложе семи лет в природе не существует. Легенда о том, что новый 126-й можно заказать и сейчас «за очень большие бабки», не соответствует действительности: ни за какие «бабки» не закажете — так, во всяком случае, утверждают в московском представительстве концерна. Последний автомобиль ушел с завода в 1993 году. Это было 126-е купе. Красавец со звездой на радиаторной решетке. Встречается редко: купе в хорошем состоянии рвут с руками даже на ушлых «мерседесовских» web-конференциях. В среднем на десять седанов приходится одно-два купе. Главная проблема в кузовных деталях. Например, на купе алюминиевый капот. Капот — вещь расходная. С «разборки» — редкость. А новый, под заказ, стоит от $250 («левый», железный) до $2300 (у официального дилера). Для сравнения: за б/у капот на седан просят $50—100 (новый у дилера — $950).
Претензии к салону 126-го — просто придирки: вентиляция не справляется с запотеванием стекол задних дверей.
ДВИГАТЕЛИ. Огромный выбор — есть все, кроме дизелей. Вернее, были и дизели (3 и 3,5 литра), но мало, и шли они в основном на американский рынок.
Самый распространенный двигатель — 110-й, объемом 2,8 л. Он выпускался как с карбюратором (обозначение единственной карбюраторной модели на базе 126-го кузова — 280S), так и с инжектором (280 SE). 110-й двигатель, рядная «шестерка», считается самым неудачным выбором — прожорливый (до 18 литров) и вечно «сопливый». Масло течет из-под прокладки клапанной крышки, а также из заднего сальника коленчатого вала. Уплотнение там набивное (как на «Волге»), поэтому синтетическое масло лучше не лить. Однако и экономить на масле не стоит. Некачественное масло или нерегулярная его замена приводят к тому, что цепь ГРМ прорезает башмак натяжителя, вгрызается в металл, рвется, клапана встречаются с поршнями, а владелец — с ремонтом, долларов на 600 как минимум.
На смену 110-му в 1985 году пришел 103-й двигатель (объем 2,6 и 3 л, также рядная «шестерка»). Он конструктивно проще (один распредвал, а не два), тише и экономичнее. Однако и 103-й мотор страдает от плохого масла: зависают гидрокомпенсаторы, в результате чего стачиваются кулачки распредвала. Ремонт — от $200.
Второй тип двигателей — V-образные «восьмерки»: 3,8 и 4,2 л (116-й мотор); 5,0 л и 5,6 л (117-й). Они сложнее в обслуживании. Желающих взяться за ремонт больше, чем тех, кто может довести его до конца. Учтите при покупке: по двигателям 2,6, 2,8 и 3,0 л специалистов не в пример больше.
Самый большой мотор, устанавливаемый на 126-й кузов, имеет объем 5,6 литра, 300 л. с. (выпускался с 1985 года). Несмотря на восемь цилиндров, на нем очень сложно добиться ровной работы на холостом ходу (двигатель «подколбашивает»), а расход топлива по городу доходит до 25 литров.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. На «малолитражные» модели — 260, 280, 300 — шли и механические, и автоматические коробки. На остальные — только автомат. Автомат перед покупкой лучше проверить. При включенном «драйве» и отпущенной педали тормоза автомобиль должен покатиться, а переключение передач в движении — происходить без рывков. «Дерганая» коробка может прослужить не один год, но в любом случае она здорово сокращает ресурс редуктора заднего моста. Впрочем, его цена (имеется в виду агрегат б/у) — $50 — снимает вопрос с повестки.
Автоматическая коробка на 126-х обладает редким качеством — позволяет заводить машину с толкача, на буксире.
Интересно, что расход топлива на машине с АКПП и двигателем 2,6 выше, чем с 3-литровым: все из-за того, что недостаток мощности компенсируется постоянным газом.
ХОДОВАЯ. Очень крепкая. «Не то что у «рупь-сорок», — говорят механики в обиду 140-му кузову, наследнику 126-го. Задняя часть — практически вечная, один в один с распространенным 123-м кузовом, что облегчает поиск и новых, и подержанных запчастей (кстати, по переду тоже много подходит). Самая дорогая часть подвески — это опорные шарниры в передней части. Ходят тысяч по 150, но стоят дорого — $70—250 за штуку (замена — $120 за пару). Состояние шарниров можно выяснить только в том случае, когда все остальные детали подвески исправны. При наезде на бордюр раздается характерный звук.
ТОРМОЗА. До 1985 года АБС была опцией, позднее устанавливалась в стандартной комплектации. При покупке обратите внимание на суппорты задних тормозов. Они бывают двух видов: жестко закрепленные (расположены ближе к багажнику) и плавающие (ближе к водителю). Второй вариант хуже, так как требует регулярной замены подшипника (до $100 с работой, за одну сторону). У передних тормозов другая беда: от длительной стоянки на зеркале тормозных цилиндров появляются язвочки, отчего рвутся манжеты и жидкость уходит. Ремонт — от $80 за каждую сторону.
ИТОГИ. Большинство проблем Merсedes-Benz W126 связано с тем, что машина вам в любом случае достанется старая. Несмотря на это, она идеально подходит тем, кто собственный комфорт ставит выше мнения модников или просто хочет почувствовать себя канцлером Германии или арабским шейхом за весьма умеренные деньги. Пусть с опозданием на 20 лет...
Источник - журнал «АВТОПИЛОТ». Индекс издания - 73109.