В тесте участвуют автомобили: Ford Cougar
На Детройтском автосалоне 1998 года "Форд" представил спортивную модель "Кугуар", сменившую не слишком популярный "Проуб". Четырехместный автомобиль на шасси переднеприводного "Мондео" оснащается рядной "четверкой" 2,0 л или мотором V6 объемом 2,5 л. Коробки передач - механическая пяти- или автоматическая четырехступенчатая.
Если вы по простоте душевной полагаете, что кугуар - это муж пумы, или даже точно знаете, что это просто два названия одного и того же зверя Panthera Concolor - все равно вы не правы. Оказывается, "Кугуар" и "Пума" - брат и сестра, а их общая мама - компания "Форд".
С нынешней зимы экзотичный братец водится и в России. Мы попробовали его приручить...
Из соседней "Шкоды" на меня осуждающе глядел серьезный дядя в дубленке: быстрый ты, дескать, а бестолковый. Какой смысл с ревом уноситься от светофора и со скрежетом тормозить на следующем, где тебя все равно догонит основной поток? Простите, уважаемый, я сам еще с утра был таким же рассудительным, но сейчас-то у меня под капотом на сто сил больше. Они нетерпеливо роют копытами землю - точнее, царапают шипами асфальт и подзуживают: ну давай, давай! Как тут устоять. Да и надо ли, если вы выложили 30 тыс. долларов за эту породистую кошку.
Красный, желтый, зеленый... "Кугуар", рявкнув, дергается и... тут же сникает, тревожно замигав пиктограммой "ТС". Понятно, 2,5 литра рабочего объема и 220 ньютон-метров играючи сорвали колеса в пробуксовку - тут же сработал, трэкшн-контроль, "придушив" двигатель. На второй передаче "ТС" все еще горит: момента в избытке, но как реализовать его на просоленной слякоти? Отключаю контроль тяги - только хуже: мотор ревет, колеса буксуют и нос машины сползает по уклону вправо. Эх, сейчас бы лето и сухой асфальт!
На более высоких скоростях и передачах "статус кво" восстанавливается. В то время, как другие разгоняются, натужно рыча моторами, "Кугуар" в ответ на нажатие акселератора мощно, но мягко "прыгает" вперед, как и положено хищной кошке. И неважно, какая при этом скорость: 50, 100 или 150 км/ч. Водитель впереди идущей машины обычно пасует перед таким превосходством в динамике, спеша занять правый ряд. Однако увлекаться не стоит: мощный мотор, хорошая шумоизоляция - и вот уже стрелка спидометра оказалась куда правее, чем ты ожидал. Впрочем, на этот случай есть вентилируемые дисковые тормоза, притом АБС работает почти неслышно, без пугающего скрежета. Руль хорош - остр, информативен и в меру легок. Однако усилителю чуть не хватает производительности и при резком повороте руля усилие на нем вдруг резко возрастает - как будто он упирается в отступающий ограничитель.
Краем глаза ловлю на себе, точнее, на своей машине, заинтересованные взгляды. Что ж, посмотреть есть на что: плавные обводы приземисто-стремительного серебристого красавца исчерчены резкими ломаными линиями в фирменном "фордовском" стиле "нью эйдж". А чего стоят передние светоблоки с фарами "кошачий глаз" и миниатюрными, похожими на фонарики, "габаритами"! Правда, функциональность последних сомнительна - хорошо видны они только строго спереди.
Ладно, адреналина достаточно. Кошки ведь могут не только прыгать, но и, скользить, мурлыча. Вот и буду под мурлыканье обживаться в серо-серебристом салоне. Что там на дисплее борткомпьютера? Средняя скорость, пробег на остатке топлива - спасибо. А вот это интересно: средний расход 12,9 л/100 км - прекрасно! Если помягче, то, пожалуй, можно уложиться и в "десятку".
Салон достаточно прост, но детали оригинальны: посмотрите хотя бы на дефлекторы вентиляции и панели дверей. Кстати, еще садясь в машину, обратил внимание, что рамок у дверей нет - при небольшой ширине крыши спортивной машины такое решение даст чуть больше места сбоку от головы, да и дверь выглядит красивей.
Хороши кожаные сиденья - конечно, с электроподогревом: не спортивные "ковши", но и не "диваны", а как раз то, что нужно: в меру мягкие, с хорошей фиксацией. Они регулируются по высоте - при росте 180 см только в самом верхнем положении я достал макушкой крышу. В спинках, в дополнение к фронтальным, прячутся большие боковые подушки безопасности; они защищают не только предплечье, но и голову. Об установке климат-контроля и аудиосистемы с проигрывателем компакт-дисков распространяться не буду - в такой машине это норма. Отменное управление коробкой - с короткими четкими ходами; правда, при включении II и IV передач цепляешь центральный подлокотник.
"Что это ты к рулю прилип, да пальцы крутым веером раскинул? - спросите вы. - Газ-тормоз, кнопочки-пимпочки... Разве машина кончается за спинками передних сидений? А как там задним пассажирам - написано ведь, что "Кугуар" четырехместный? Или, скажем, что у нас с багажником?"
Виноват, увлекся. Задним пассажирам "никак" - не для них машину строили. Сидят они почти на полу, в глубоких чашах сидений, зажатые с боков колесными арками и приплюснутые сверху обрезом покатой крыши. Так что вырастать выше 170 см и набирать больше 70 кг им не рекомендуется. А вот с багажником, напротив, полный порядок - огромен до невероятия, целых 410 литров! Вдруг хозяин к гольфу пристрастится - куда клюшки класть? Или, скажем, в путешествие отправится - как быть с чемоданами? Даже лыжи войдут, стоит сложить спинки задних сидений. В общем, правы те, кто утверждает, что машины, как и животные, - копии своих хозяев. А для кошек эгоизм это норма, они ведь всегда гуляют сами по себе, сколько ты их ни приручай. Не зря на ступице руля, там где обычно красуется эмблема фирмы, у "Кугуара" - кошачья голова с оскаленной пастью.
Ford Cougar 2.5
Общие данные: число мест - 4; снаряженная масса - 1390 кг; полная масса - 1825 кг; максимальная скорость - 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,3; 13,4 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - неэтилированный АИ-95. Размеры, мм: длина - 4699; ширина - 1769; высота - 1325; база - 2704; колея спереди/сзади - 1506/1491; объем багажника - 410/930 л; радиус поворота - 5,4 м. Двигатель: бензиновый с распределенным впрыском, серии Duratec, V6 с углом развала 60°, два распредвала в каждой головке, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2544 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 82,4х79,5 мм; степень сжатия - 9,7; мощность - 125 кВт/170 л. с. при 6250 об/мин; максимальный крутящий момент - 220 Н.м при 4250 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая; передаточные числа: I - 3,42; II - 2,14; III - 1,48; IV - 1,11; V - 0,85; з. х. - 3,46; главная передача - 3,82. Подвеска: типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках; спереди - одинарные поперечные рычаги, сзади - одна продольная и две поперечные тяги. Тормоза: вентилируемые дисковые с вакуумным усилителем и АБС. Рулевое управление: реечное с усилителем. Шины: 205/55R16.
+ Оригинальный дизайн, отличная динамика, эффективные тормоза, удобные передние сиденья, высокая пассивная безопасность, богатая комплектация, огромный багажник, большой пробег между обслуживаниями - 15 тыс. км.
- Ограниченная производительность усилителя руля, тесные задние сиденья.
"Форд-Кугуар" - автомобиль спортсменствующего эгоиста.