Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Focus C-Max: Бес - в ребро

 

Ford Focus C-Max: Бес - в ребро

 

 

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus C-Max

Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Бес - в ребро
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Бес - в ребро
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Бес - в ребро
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Бес - в ребро
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Бес - в ребро
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Бес - в ребро
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Бес - в ребро
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Бес - в ребро
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Бес - в ребро
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Бес - в ребро
Посмотреть другие фото (9)

Психологи до сих пор не могут постичь логику разрушения семейного счастья. Например, любящая супруга может посоветовать своему благоверному приобрести семейный компактвэн «Си-Макс» из самых лучших корыстных побуждений – чтобы покрепче привязать его к домашнему очагу. И поймет еще вчера примерный муж, что жизнь – прекрасна...

Свобода как роскошь

В России – стране седанов компактвэны долгое время не находили понимания. И это обстоятельство сыграло им на руку.

загрузка...

 

 

Компактвэны стали визитной карточкой свободных от стереотипов людей, которые покупают удобный автомобиль ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕЙ СЕМЬИ, а не для тех, кто будет смотреть на него со стороны. Но владельцы компактвэнов выиграли и в вопросах престижа. Во-первых, такие машины выглядят солиднее и стоят дороже седанов и хэтчбеков «гольф»-класса, на базе которых построены. И уже поэтому престижнее. А во-вторых, умение быть свободным в мыслях и действиях – это роскошь, доступная немногим.

Первой успешной ласточкой среди компактвэнов стал «Рено-Сценик». Но появившийся два года назад «Форд-Фокус-Си-Макс» быстро перехватил инициативу. Возможно, он просто дебютировал в удачный момент, когда старый «Сценик» уже сошел со сцены, новый еще не подоспел, а другие модели так и не смогли раскрутиться на рынке. Тем не менее по итогам продаж прошлого года «Си-Макс» стал абсолютным лидером в классе. С результатом в 2926 экземпляров он опередил ближайшего конкурента почти в полтора раза. Чем же так привлек покупателей компактвэн от «Голубого овала»?

Сколько стоит?

В первую очередь ценой. «Си-Макс» стоит существенно дешевле большинства европейских конкурентов. Более того, он оказывается выгоднее даже некоторых седанов и хэтчбеков «гольф»-класса.

«Си-Макс» с 1,6-литровым 115-сильным двигателем в базовом исполнении «Амбиент» доступен уже от $18 900. Добавляем кондиционер, CD-магнитолу с 6-ю динамиками, цвет металлик, еще одну-две мелкие опции и за $20 500–20 800 получаем вполне пристойный автомобиль. Для сравнения, столько же стоят «Опель-Астра», «Пежо-307» и «Рено-Меган» в близкой комплектации. А тут – компактвэн за те же деньги.

Однако в исполнении «Амбиент» «Си-Макс» – всего лишь удобный городской хэтчбек с высокой крышей и капитанской посадкой водителя. Настоящий же компактвэн привлекателен прежде всего удобствами быта в автомобиле – откидными столиками, лампами для чтения, трансформируемым в различных комбинациях задним рядом сидений... Подобными вещами «Амбиент» обделен. Да и 1,6-литровый мотор для довольно тяжелого (примерно на 100 кг тяжелее «Фокуса»-хэтчбека) и высокого автомобиля можно признать разве что минимально приемлемым.

Гораздо выгоднее во всех отношениях 1,8-литровый 125-сильный «Тренд» (от $20 844). У него и мотор, и базовое оснащение куда интереснее. При этом если комплектацию «Тренда-1,8» с помощью опций сделать абсолютно достаточной, он будет стоить $21 500–22 000 – немногим дороже «Амбиента-1,6».

Есть еще 145-сильная «Гиа-2,0» (от $23 160). По сравнению с 2-литровыми конкурентами она тоже выгодна и потому продается успешно. Но если отталкиваться от оптимального «Тренда-1,8», версия «Гиа» все же избыточна – и по мотору, и по оснащению, и по цене.

Впрочем, мы расскажем и про «Тренд», и про «Гиа» – чтобы вы сами смогли сделать правильный выбор.

Снаружи и внутри

Еще одно достоинство «Си-Макса» – его эгоистичная, молодецкая внешность. Подтянутая фигура с атлетическими пропорциями, ниспадающая линия крыши, придающая силуэту стремительности. В отличие от многих компактвэнов, автомобиль не воспринимается безнадежным рабом семьи. Соответственно, и его водитель не выглядит подкаблучным мужем, для которого с появлением штампика в паспорте все права закончились, а остались одни обязанности. За три дня езды на «Си-Максе» проверено: когда, остановившись на светофоре, бросаешь взгляд на милое создание в соседней машине, это воспринимается адекватно. Мужики, мотайте на ус...

А как же семейные ценности? Подобно идеальному внешне отцу семейства (читайте между строк – поймете), «Си-Макс» относится к семье достаточно хорошо. Достаточно для того, чтобы оставаться любящим мужем и заботливым отцом, тем самым обеспечив себе надежный тыл.

Супруга, усаживаясь рядом, каждый раз будет благодарить вас за то, что вы купили автомобиль с таким удобным входом-выходом. А если вы дополнительно закажете оконные подушки безопасности ($300) и потолочную консоль с панорамным зеркалом наблюдения за детьми ($24), она будет верить в вас еще больше. Дети порадуются откидным столикам, тайничкам в полу и широкому центральному подлокотнику, на котором можно разложить книжку с картинками или электронную игру.

Если решите взять с собой в путешествие еще одну супружескую пару – друзей семьи, сдвиньте задние сиденья по диагональным салазкам назад и ближе к центру, чтобы пассажиры получили больше свободы в ногах и в плечах. Ваши друзья будут тронуты подобной заботой. Правда, в таком варианте среднее кресло откидывается назад и салон становится сугубо 4-местным.

Даже теща, которая вечно всем недовольна, едва ли найдет повод поворчать. Скорее порадуется тому, что у ее дочери (не у зятя, естественно) такой хороший автомобиль. Уж что-что, а удобство посадки в машину и качество отделки салона женщина оценить сможет. А с этим у «Си-Макса» все в порядке.

Но почему же мы говорили о том, что «Си-Макс» любит семью «в пределах разумного»? Просто есть компактвэны, преданные семье без остатка. Например, «Зафира» и «Туран» предлагают 7-местный салон. В «Сценике» и «Пикассо» кресла заднего ряда двигаются вперед-назад независимо друг от друга, а их спинки регулируются по углу наклона – чтобы трое взрослых не толкались плечами. А уж низковатый сзади потолок и сильно заваленные боковые стойки кузова «Си-Макса», которые лежат на головах пассажиров, если сиденья сдвинуты вперед – в стороны, по меркам компактвэнов воспринимаются верхом эгоизма. Но что вы хотите? Выглядеть и чувствовать себя свободным, будучи окольцованным, не получится, если у семьи хотя бы немного не воровать. Увы, это правда жизни.

За рулем

Что ж, если «Си-Макс» несколько обделяет вниманием семью, все лучшее он должен отдавать своему повелителю. Так и есть. Оказавшись за рулем, сразу понимаешь, что машину делали в первую очередь для тебя любимого. Про удобство посадки говорить не приходится – это козырь всех компактвэнов. Оптимально жесткое кресло обладает очень удобным профилем уже в исполнении «Амбиент». В «Тренде» оно оснащено еще регулировкой поясничной поддержки и откидным подлокотником. А в «Гиа» – электроприводом регулировки по высоте. Пухлый кожаный руль с утолщениями обода в местах основного хвата сделал бы честь спортивному купе. Взаимное расположение педалей подобрано удачно. Диапазоны регулировок руля и сиденья более чем достаточны. А по базовым установкам геометрию посадки водителя следует признать оптимальной. Не слишком низкая, что удобно в городе, и не откровенно «автобусная», что мешало бы тонко чувствовать автомобиль.

Отдельного упоминания заслуживает организация центральной консоли. Удобство управления магнитолой и микроклиматом – на пять баллов. Приборы читаются великолепно – как с подсветкой, так и без нее. Но более всего удивил компьютер – оказывается, он знает русский язык!

Впрочем, нашелся-таки прокол в почти идеальной эргономике «Си-Макса» – один, но существенный. Правое колено водителя постоянно находится в контакте с острым ребром прилива центральной консоли, на которой расположен рычаг КП. Через час-другой езды нога начинает ныть не на шутку. Избавиться от этого можно, только если начать косолапить, поставив пятку под педаль газа, а не тормоза. Но это – неестественное положение ноги, поэтому для дальних путешествий я всерьез рекомендовал бы купить наколенник.

Ситуация с обзорностью типична для большинства компактвэнов. С одной стороны – достаточно большая площадь остекления. С другой – уходящее далеко к горизонту лобовое стекло, массивные стойки вокруг маленьких треугольников передних окошек и невидимый край капота. Задние подголовники в нерабочем положении утапливаются, почти не перегораживая обзор. Зато верхняя кромка заднего стекла опущена слишком низко – расплата за эффектный силуэт с ниспадающей крышей. Да и боковые зеркала не назовешь крупными. Так что парктроник «Си-Максу» все же не помешает. Причем не только задний, но и передний – учитывая плохое чувство передних габаритов. Заводской парктроник «по кругу» стоит $528.

Грузим багаж

Ограниченная высота проема пятой двери – еще одна статья расплаты за динамичный силуэт с покатой крышей. Впрочем, это не критично. Ведь компактвэн – не столько грузовик, сколько автомобиль для путешествий. А в путешествиях обычно используется поклажа другого рода – множество сумок, которые надо разместить в штатном багажнике.

Cундучок у «Си-Макса» довольно емкий (460 литров, если задние сиденья сдвинуты вперед – в стороны) и рационально организованный – с прямыми углами, ровными стенками и 12-вольтовой розеткой. Если удалить задний ряд сидений, объем возрастет до внушительных 1620 литров. Правда, извлекать боковые кресла и водворять их на место – то еще развлечение. Они довольно тяжелые, поскольку представляют собой единое целое с механизмом диагонального перемещения.

И все же в проработке багажного отделения чувствуется, что семейно-утилитарные ценности для «Си-Макса» не главное. В «Пикассо» есть сумка-тележка на колесиках. В «Сценике» регулируемая по высоте полка позволяет расселить по этажам, например, собаку и поклажу. Это мелочи, без которых в большинстве ситуаций можно обойтись. Но их отсутствие заставляет признать, что по части грузовых талантов «Си-Макс» – не лучший среди себе подобных.

Безопасность

В краш-тестах «ЕвроNCAP» «Си-Макс» выступил весьма убедительно, заработав 31 балл (один был добавлен за сигнализатор непристегнутых ремней). Таким образом, автомобиль лишь немного недобрал до высшей 5-звездочной категории. Отличный результат. Правда, испытуемый автомобиль был оснащен оконными подушками безопасности, которые на нашем рынке предлагаются за доплату в $300 (учитывая семейное предназначение «Си-Макса», доплатить стоит). Зато всеми остальными средствами безопасности поставляемые к нам «си-максы» оснащены штатно.

Активную безопасность машины можно повысить заказной системой динамической стабилизации ($480) и ксеноновыми фарами ($1068). А из средств личной безопасности следует отметить последовательное отпирание замка водительской двери и всех остальных, а также функцию «дорожка к дому» (задержка выключения фар), которая предлагается в пакете улучшенной обзорности за $204.

Для перевозки детей сзади штатно предусмотрены крепления креслиц стандарта изофикс. А вот устанавливать детское креслице спереди спинкой вперед запрещено, поскольку пассажирская подушка не отключается.

По дорогам

Итак, семья в полном составе – на борту, йогурты и соки – в подстаканниках. Можно в путь. Информативный привод сцепления и очень эластичный 1,8-литровый мотор позволяют плавно трогаться и уверенно разгоняться даже с полной загрузкой. Конечно, 2-литровая «Гиа» везет еще лучше. Но если вы остановитесь на 1,8-литровом «Тренде», о нехватке двухсот «кубиков» жалеть не придется. Классный мотор – тяговитый, «крутильный» и при этом на удивление тихий. Даже когда его приходится пришпоривать на оборотах за четыре тысячи, он не спешит наполнять салон истошным ревом.

Управляется груженый «Си-Макс» вполне адекватно – четко держит прямую, уверенно прописывает повороты, достаточно быстро реагирует на отклонения руля. С плавностью хода тоже все в порядке. Даже порожний автомобиль не воспринимается излишне жестким (хотя рассчитан на 535 кг нагрузки), а с четырьмя седоками на борту подвеска становится еще более комфортной. Так что для поездок всей семьей «Си-Макс» вполне можно рекомендовать как водителю, так и пассажирам.

И все же о ездовых качествах «Си-Макса» следует говорить уже после того, как семья оставлена на даче. Езда в одиночку – это дорога на волю, это отрыв! Газ – в пол. Стрелка тахометра летит вправо. Между отметками 6 и 7 навстречу ей устремляется индикатор предельных оборотов – дальше не пущу. Но куда там – мотор крутится до семи с лишним (хотя это бессмысленно). Передачи перещелкиваются быстро и безошибочно (удивительно, откуда такая четкость – здесь же дистанционный привод?). Скорость далеко за сотню, прямо по курсу – проплешина сошедшего вместе со снегом асфальта. Еле заметное движение рулем, и «Си-Макс» молниеносно выполняет зигзаг с возвращением в свою полосу. Острота и точность реакций – просто змеиная. Впереди замаячил крутой поворот. Однако ногу с педали газа совершенно не обязательно убирать на дальних к нему подступах. Удар по педали тормоза уже непосредственно перед входом приводит к тому, что «Си-Макс» буквально утыкается в мягкую невидимую стену...

Пристрелянный на тестах участок извилистого серпантина в Подмосковье я прошел с визгом резины четыре раза в обе стороны. В висках стучит адреналин, глаза – квадратные. Но я все равно ничего не понимаю. Где борьба с высоким автомобилем? Почему этот сундук на колесах почти не кренится? Кто проложил под асфальтом рельсы? Почему скольжения начинаются так поздно? Это были минуты драйверского счастья!

Нет, если бы вместо «Си-Макса» я взял новый «Фокус», да еще в «заряженной» версии, восторгов было бы гораздо меньше. Для «горячего хэтчбека» такое поведение – норма. Но чтобы так «зажигал» благообразный семейный вэн... Вот уж, действительно, бес – в ребро. «Си-Макс» можно прописывать вместо виагры.

И без них

Несмотря на семейную сущность, к вылазкам на природу «Си-Макс» приспособлен не лучшим образом. Чтобы не губить его великолепную управляемость (и это – правильно), шасси автомобиля не стали адаптировать под русские дороги. А со стандартной подвеской дорожный просвет составляет 140 мм. При этом пороги кузова расположены лишь немногим выше. Для езды по хорошим дорогам (с поправкой на российскую действительность) это приемлемо, а вот для вылазок в пампасы явно недостаточно.

К тому же на сильно разбитых дорогах подвеска «Си-Макса» становится разговорчивой – видимо, ход отбоя в угоду ездовым качествам у нее маловат. Так что никакого внедорожного экстрима сложнее щебенчатого грейдера к дачному поселку «Си-Максу» лучше не предлагать.

Эксплуатация, сервис

Выгодные условия обслуживания постоянно преподносятся как конкурентное преимущество «Форда». Но давайте разберемся по порядку. Начнем с гарантии.

За дополнительную плату в рамках программы «Форд Сервис Контракт» стандартную заводскую гарантию (2 года или 100 000 км пробега) можно официально продлить до 4 лет или 125 000 км. Но нужно ли? Доплата составляет несколько сот долларов. Если же имеет место действительно завод-ской дефект (расходные детали по гарантии вам не поменяют), он наверняка проявится в первые два года.

Далее. Фиксированная и очень привлекательная стоимость плановых ТО – И70. Тоже от лукавого. За эти деньги вам произведут лишь контрольный осмотр автомобиля и поменяют масло в двигателе с масляным фильтром. Но как вы представляете себе езду без замены воздушного и салонного фильтров, а также свечей зажигания? Если же делать все, что нужно, плановые ТО для «Си-Макса» будут стоить в среднем $120–180 – как и для других моделей-одноклассников.

Цены на запчасти для «Си-Макса» тоже средние – не сказать, что завышенные, но и отнюдь не демпинговые. Поэтому остается лишь длительный межсервисный интервал в 20 000 км, позволяющий экономить время и деньги. Но, как вы понимаете, если за 60 000 км провести три ТО вместо привычных четырех, много не сэкономишь. К тому же если машина эксплуатируется в тяжелых условиях – например, городские поездки в режиме такси, инструкция рекомендует проводить ТО чаще. Поэтому не стоит покупаться на заверения продавцов в том, что в обслуживании «Форд» будет обходиться значительно дешевле конкурентов. Чудес на свете не бывает.

Если уж что и записывать в плюсы послепродажного обслуживания «Форда», так это отсутствие (во всяком случае, пока) длинных очередей на обслуживание. При таких больших объемах продаж могло быть и хуже – российские дилеры успешных японских фирм уже столкнулись с подобными проблемами. Благо, что сервисная сеть «Форда» уже сегодня довольно разветвленная (104 фирменных техцентра) и продолжает развиваться.

Мы решили: «Си-Макс» создан для тех, кто умеет любить семью, однако и про себя не забывает. Если судьба сделала вас примерным мужем и отцом, но каждый поворот дороги или жизни вы по-прежнему воспринимаете как вызов, «Си-Макс» станет для вас отличным выбором. Такой вот семейный автомобиль...

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ford Focus C-Max: Бес - в ребро":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera: Доступная роскошь

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera сохраняют ценовую привлекательность даже в самых «навороченных» вариантах исполнения. У каждого из героев этого теста свой секрет популярности.

» Японские автомобили - 3983 - читать


Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus: И в пир, и в мир

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus Посмотреть другие фото (15) Toyota Corolla Дебют в 2001 году, в России с 2002 года. Выпускается с кузовами хэтчбек, седан и универсал.

» Японские автомобили - 4896 - читать


Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla: Нормальные герои

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla Посмотреть другие фото (15) Три бесспорных фаворита русского рынка образца 2003 года: чем они так приглянулись нашим покупателям? Три богатыря Популярность – дама ветреная.

» Японские автомобили - 6169 - читать


Быстрый Ford Focus - спортивные гены улучшают породу

Превратившись из обычного Ford Focus в Ford Focus ST170, популярный автомобиль стал настоящим генератором адреналина. Потому что за аббревиатурой «ST» скрывается подразделение Sport Technologies, а цифра «170» скромно указывает на 173 лошадиные силы, скрытые в двухлитровом двигателе под капотом. Еще одна цифра — 8,2 секунды до «сотни», перенесенная с бумаги на дорогу, развеивает скуку и хандру, как сильный ветер — туман.

» Немецкие автомобили - 2115 - читать


Ford Focus: Будем брать!

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus Посмотреть другие фото (18) Вы давно последний раз стояли в очереди за дефицитом? Например, за цейлонским чаем или ботинками "Саламандра"?

» Немецкие автомобили - 2557 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Focus C-Max: Бес - в ребро

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru