Еще одна цифра — 8,2 секунды до «сотни», перенесенная с бумаги на дорогу, развеивает скуку и хандру, как сильный ветер — туман. Вот и мой попутчик на пассажирском сиденье вдруг перестал жаловаться на превратности судьбы: в его голове осталась, кажется, одна навязчивая мысль — в целости доехать до центра. И то сказать: дорога от МКАД в районе Алтуфьевского шоссе до Пушкинской площади заняла 15 минут...
«Фокусов» в Москве много. Но только наметанный глаз безошибочно выхватит из потока ST170. И лишь хорошо осведомленный в тонкостях корпоративной модельной политики не примет его за стандартную, но дорогую версию после внешнего тюнинга. Конечно, сразу обращают на себя внимание оригинальные 17-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Присмотревшись, легко заметить окрашенные в цвет кузова молдинги и спойлер над пятой дверью, белые указатели поворотов и хромированные ободки вокруг передних противотуманок. А вот увидеть отличия в слегка измененной форме бамперов, решетке радиатора и фарах — задача уже не из простых. Однако в целом все эти «мелочи» делают внешний облик ST170 ярким и агрессивным.
Но и это, пожалуй, не главное. Вся прелесть версии Focus ST заключается в том, что внешне автомобиль не стал вызывающе броским, и одновременно сохранил функциональность. Допустим, «приделать» спойлер к переднему бамперу может и умелец. А добиться, чтобы этот самый спойлер не оторвало на первой же асфальтовой волне или яме, коих на наших дорогах, увы, хватает — под силу только грамотным специалистам. Я очень скоро убедился, что в Sport Technologies все просчитали лучшим образом, и даже на высоких скоростях неровности асфальта не могут оставить следа на кузовных панелях или бамперах.
Салон и вовсе не оставляет сомнений в том, что над машиной поработали не в тюнинговом ателье, а в заводских условиях. Каждая деталь, что называется, на месте. И спортивные кресла с эмблемой Recaro, и обшитое кожей рулевое колесо со специальными выступами для более крепкого и удобного хвата. Рычаг 6-ступенчатой КПП — из алюминия, как и педали с резиновыми вставками. Невольно начинаешь проводить параллели с только что побывавшим на редакционных испытаниях Focus из Всеволожска. Вроде бы очень похожий, но совсем другой автомобиль. Дело не только в особой отделке, но, например, в сочном звуке, с которым закрываются двери, в полном отсутствии «пластиковых» шумов. А панель приборов? Белые циферблаты с надписью «ST», два дополнительных индикатора справа — давления масла и его температуры. Взглянув на тахометр, обнаруживаешь, что красная зона начинается с отметки 7000 об/мин, а спидометр размечен до 260 км/ч. Нет, это не обычный Focus...
Мелкий бес
Воля ваша, но для большинства милых дам в Focus ST170 место не за рулем, а справа, причем с пристегнутым ремнем безопасности. Хороший диапазон регулировок передних сидений и баранки, конечно, позволят любому человеку устроиться на месте водителя с комфортом. Но очевидно, что тугое сцепление и длинный ход педали тормоза мало кому из женщин придутся по вкусу. Только большой любитель машин спортивного типа, умеющий ими управлять, скажет, что так и должно быть. Он не устанет выжимать до конца и бросать педаль сцепления, точно дозировать тормозные усилия, оценит жесткость подвесок и четкость рулевого управления. Ему останется сущий пустяк — держать себя в руках, не слишком увлекаясь возможностями автомобиля, и адекватно оценивать окружающую обстановку. Потому что за рулем ST легко представить себе, что вы не на российской дороге, а где-нибудь на раллийной трассе, по случаю гонок свободной от «чайников» и праздных зевак.
Вот, допустим, вы, как и я, в добрый солнечный день стоите на светофоре. А рядом кто-то словно приглашает посоревноваться, то и дело нажимая на газ. Вам это нужно? Так — нет! Зеленый, и вы мчитесь, только успевая перещелкивать передачи — первая, вторая, третья… Ваш «соперник» давно отстал, но вы уже заворожены особой песней двигателя. На каждой передаче он покорно «выкручивается» до 7000 об/мин, но будоражащая кровь дерзкая мелодия как раз и начинается от 4000. А тут, откуда ни возьмись иномарка «Таврия», тщетно пытающаяся перестроиться как раз в тот ряд, по которому вы и летите. Тогда — вправо. Небольшого движения баранки вполне достаточно, чтобы Focus ST170 перепрыгнул с полосы на полосу — и никаких кренов кузова или намеков на потерю устойчивости. Но маневр был рискованным, это надо признать, вас словно бес попутал. Хорошо, что справа было пусто. А если бы там стоял грузовик? Тормоза, конечно, хороши, они оборудованы АБС и системой распределения тормозных усилий, но ведь не всемогущи. Словом, с таким автомобилем-«провокатором» лучше «договориться» сразу, и не идти у него на поводу. А если хочется по-настоящему прохватить, следует отъехать подальше от мегаполиса.
Вот, к примеру, почти пустынное Осташковское шоссе. Здесь масса поворотов и прямых. На очередном участке скорость доходит до 180 км/ч, а впереди небольшой поворот. Сбрасываю до 140, возвращаюсь на четвертую, небольшой поворот руля и снова газ в пол. Кожа сиденья слегка поскрипывает от возросшей перегрузки, но изгиб пройден как по маслу. Тут главное не переборщить: задняя подруливающая подвеска шуток не любит. Перешагнете ее предел (а он, как мне уже доводилось писать, весьма велик) и мгновенно начнется неуправляемый снос. А впереди очередной поворот, на сей раз крутой. Нет смысла рисковать — лучше притормозить, но перед самим поворотом дернуть рукоять ручного тормоза, чтобы заставить Focus проехать боком. Затем — руль в противоположную сторону, газ — и машина выписывает изящную дугу. И так — километр за километром, пока не надоест.
Все-таки Focus ST — это мелкий бес, так и толкающий на не слишком продуманные поступки. Разумеется, есть «бесы» и крупней, и мощней, и динамичней. Но и этому, как говорится, палец в рот не клади, заводит — с пол-оборота.
Первая десятка
Таких машин в России пока всего десять, и все они доставлены, разумеется, под заказ. Нет сомнений, что ST170 на наших дорогах будет все больше, поскольку право на обладание таким автомобилем не требует предоставления диплома о прохождении специальных курсов вождения. Любой желающий может обзавестись этим «волком в овечьей шкуре», выложив около 24000 долларов. В эту сумму входят, помимо уже перечисленного, система климат-контроля, электрические стеклоподъемники, ксеноновые фары.
Конкуренты есть, например, Honda Civic Type-R, но их пока на российском рынке не слишком много.
Андрей Осипов
Фото автора
Краткие технические характеристики Ford Focus ST170 | ||
Объем двигателя, куб. см. | 1988 |
|
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
|
Мощность, л. с. при об./мин. | 173/7000 |
|
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. | 196/5500 |
|
Разгон до 100 км/ч, с. | 8,2 |
|
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
|
Средний расход топлива л./100 км. | 9,1 |
|
Объем топливного бака, л. | 55 |
|
Габариты, мм. | 4152х1702х1460 |
|
Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)