В тесте участвуют автомобили: Ford Focus
Пытаясь угодить покупателю, автопроизводители стремятся максимально расширить линейку силовых агрегатов: наиболее востребованный диапазон «нарезают» с интервалом 200–300 смз.
Именно так было у первого «Форда-Фокус», для которого предлагали бензиновые моторы 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0 л. А вот у модели второго поколения вместо 1,8-литрового появился модернизированный двигатель 1,6 л с регулированием фаз, развивающий 115 л. с. против 100 л.
с. у базового варианта того же объема.
Вроде логично, но такая замена устроила не всех покупателей, привыкших в первую очередь ориентироваться на рабочий объем. В неожиданно возникший пробел великолепно вписался 1,8-литровый Duratec HE мощностью 125 л. с. – подобный устанавливают на «Мондео». Нам удалось получить на тест автомобиль с таким двигателем – хэтчбек в комплектации «Гиа» пока стоит ровно столько же, сколько и с мотором 1,6 л, 115 л. с. А спарринг-партнером для новичка стал 1,6-литровый редакционный седан мощностью 100 л. с. Если опустить различия в типах кузовов и комплектациях, то разница в цене, обусловленная моторами, составит $460 – посмотрим, стоят ли 200 «кубиков» таких денег.
Количество и качество
Усаживаясь в 1,8-литровый «Фокус», подсознательно ожидаешь сильных ощущений – как же, на четверть большая мощность должна обеспечить заметное преимущество перед соперником! Однако в спокойных режимах этого не чувствуется – такой же резвый, но отнюдь не пушечный разгон, умеренная эластичность. Пожалуй, чуть увереннее движение на малых оборотах, с 40 км/ч можно ускоряться на V передаче без возмущенных рывков, хотя это во многом зависит от качества топлива. На высоких оборотах прибавка вроде бы тоже есть, но оценить в ней долю самовнушения не берусь. Ожидания оправдываются лишь на затяжном подъеме – на V передаче более мощная машина едва заметно разгоняется, а соперник совсем немного теряет. В общем, без специальных упражнений угадать мотор достаточно сложно.
Точную разницу между двумя силовыми агрегатами определил измерительный комплекс – в разгоне до 100 км/ч новичок выиграл 0,3 с и показал максимальную скорость на 9,3 км/ч выше. Различия в эластичности минимальны и укладываются в 0,1–0,3 секунды. Преимущество новинки обескураживающе мало. Может, передаточные числа трансмиссии больше? Да нет – и коробка, и главная передача точно такие же, как у 1,6-литровой модификации. В чем же все-таки дело?
Стечение обстоятельств
Двигатель 1,8 л сильнее форсирован и максимальные показатели реализует на более высоких оборотах. Вот почему в упражнениях на эластичность, когда обороты невелики, его преимущество почти незаметно.
Кроме того, богато укомплектованный хэтчбек с более массивным мотором на 73 кг тяжелее седана. А его низкопрофильные колеса «Континенталь Спорт Контакт 2» размерности 205/55R16 даже на легкосплавных дисках имеют больший момент инерции и раскручиваются медленнее, чем штатный «Континенталь Уорлд Контакт» 195/65R15 соперника. Конечно, широкая низкопрофильная резина имеет меньший боковой увод и лучше держит машину в повороте, но это уже вовсе не связано с моторами.
И наконец, последний фактор. Хэтчбек оказался совсем новенький, а редакционный « Ford Focus» за 35 тыс. км «раскатился» и несколько улучшил первоначальные показатели. Это хорошо иллюстрирует более чем стометровая разница в выбеге. Предположу, что через несколько тысяч километров 1,8-литровая машина тоже немного прибавит. Правда, общая картина не изменится – трудноуловимые три процента никогда не станут явными десятью… Такое вот стечение обстоятельств.
Дефицит моторов
В связи с огромной популярностью «Фокуса» в Европе обнаружилась нехватка силовых агрегатов 1,4 и 1,6 л. В наибольшей степени дефицит коснулся России – с июня приостановлен прием заказов на автомобили с такими двигателями. Вероятно, до конца года во Всеволожске будут собирать только машины с бензиновыми моторами 1,8 и 2,0 л, а также турбодизелем 1,8 л. Именно они будут предложены (естественно, с доплатой) клиентам, оформившим заказ ранее. В попытке исправить положение некоторые дилеры завезли 1,6-литровые седаны и универсалы европейской сборки – пока только в комплектации Ghia ценой от 19,7 тыс. долларов.
Ford Focus 1,8 – РАЗНИЦА И В ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ, И В ЦЕНЕ АВТОМОБИЛЕЙ С МОТОРАМИ 1,6 И 1,8 Л ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВА: ОКОЛО ТРЕХ ПРОЦЕНТОВ. ЗАТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ В ВИДЕ БОНУСА ВОЗМОЖНОСТЬ СКАЗАТЬ ПРИ СЛУЧАЕ, ЧТО В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ ЦЕЛЫХ 125 «ЛОШАДЕЙ».
+ Чуть лучшие скоростные показатели по сравнению с базовым вариантом.
- Минимальное преимущество в разгоне и эластичности, более высокая цена.