Мода на воскрешения легенд прошлого продолжает захватывать умы топ-менеджеров мировых автопроизводителей. При этом наблюдается явный крен в сторону Европы: для тех, кому Maybach кажется чересчур претенциозным, готовят Daimler, а для тех, кому Daimler кажется чересчур медленным, построят Bugatti Veyron. О демократичных первенцах «авторенессанса» вроде VW New Beetle, общественность забыла всерьез и надолго.
Вот и руководству Ford показалось необходимым напомнить, что компания тоже имеет свою славную историю и, какое совпадение, тоже поражала респектабельную Европу совершенством своих болидов. Надо сказать, что «голубые овалы» заслуженно носят славу покорителей 24-часовых гонок Ле-Мана: вторая половина 1960-х прошла при полном доминировании болидов Ford GT.
Так что выпускать спецсерию Gran Turismo компания Ford имеет не меньше оснований, чем те же Audi с Bentley.
Первую победу Ford в Ле-Мане принес болид Mk II в 1966 году. Любопытно, что автомобилем управлял пилот Брюс МакЛарен, который впоследствии ушел в собственное дело, став родоначальником знаменитой марки. Затем последовали победы болидов Ford Mk IV (1967) и Ford GT40 (1968 и 1969).
Теперь напомнить о славном прошлом призвана спецсерия Heritage суперкара Ford GT. «Наследие», конечно, радикально отличается от прообраза 40-летней давности, однако фордовцы сделали все, чтобы освежить дух Ле-Мана.
Раскраска Ford GT Heritage не просто дублирует расцветку предшественников, но и имеет собственное, вполне «европейски-аристократическое» название. Так, голубой цвет теперь положено именовать не иначе как «наследственный» («Heritage Blue»), а оранжевый стал «эпическим» («Epic Orange»).
Впрочем, содержание Ford GT Heritage ничуть не уступает красочной форме: в центре кузова, за сиденьями, спрятан 550-сильный 5.4-литровый мотор V8, который шутя разгоняет автомобиль до 330 км/ч.
Поддерживая славу своего самого высокотехнологичного продукта, Ford штампует кузова болидов GT из алюминия с добавлением углеволокна.
Останавливать махину призваны тормоза Brembo и специальные покрышки Goodyear Eagle F1 Supercar размерностью 18 дюймов спереди и 19 – сзади.
Однако наибольший восторг и вдохновение грозит захлестнуть фордовского фаната при взгляде на ценник: по суперкаровским меркам, автомобиль за $150.000 является почти что социальным транспортом.
Читайте по теме:
В ЛАБОРАТОРИЯХ FORD ПАССАЖИРОВ БЬЮТ ГОЛОВОЙ О СТЕНУ
АЛКО-ФОРДЫ КОЛЕСЯТ ПО ЕВРОПЕ
РОССИЯ СТРОИТ "УБИЙЦУ BUGATTI"!
НАЙДЕН ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ТЕЩИ