Последнее -- не плоды измышлений, а суровый "приговор" механиков и владельцев, имевших неосторожность чинить и покупать ML сразу после его появления на "сером" рынке. Американская сборка порой была ниже всякой критики -- машина была как будто собрана "в конце месяца".
ХОЛОДНО—ГОРЯЧО
Качество отделки салона явно не дотягивает даже до уровня отделки Mercedes в кузове W124. Блок управления электрическими стеклоподъемниками при сильном нажатии на клавиши, бывало, проваливался внутрь центрального подлокотника, на котором он установлен.
При движении в салоне постоянно что-то поскрипывает, так как детали интерьера выполнены из не самого высокого качества пластмассы с большими щелями и зазорами. Все это странным образом сочетается с входящими в стандартную комплектацию кожаными сиденьями и дорогой музыкальной системой Bose.
В машине нет подогрева жидкости для лобового стекла, что примерно 20 лет назад появилось на автомобилях в кузове W123. Нет и лампочки, сигнализирующей о расходе этой жидкости. В бачок помещается 5 литров, но заканчивается "незамерзайка" всегда неожиданно для водителя. Даже в опциях отсутствует автоматический климат-контроль, вместо него -- кондиционер-полуавтомат с очень странным алгоритмом работы. Если направить поток теплого воздуха в ноги, то начинает обмерзать лобовое стекло. Если на стекло -- мерзнут ноги. В промежуточных положениях зимой и ноги мерзнут, и стекло долго не оттаивает.
Отверстие для забора воздуха в салон не имеет никакой защитной сетки, поэтому в него постоянно засасывает мусор (тополиный пух, почки с деревьев и проч.). Первым удар на себя принимает моторчик вентилятора, так как он установлен перед фильтром очистки салонного воздуха. Летом, особенно в период цветения тополя, при включении вентилятора может возникнуть сильная вибрация, сотрясающая буквально все торпедо. Пугаться не стоит, однако добираться до моторчика и чистить его придется. Сделать это несложно, так как он находится под рулевой колонкой и крепится на защелках. Фильтра очистки салонного воздуха в российских городах хватает примерно на год. Первый признак необходимости его замены -- печка перестает греть, а кондиционер холодить.
В плохую погоду быстро забрызгиваются обычно хорошо "читаемые" большие наружные зеркала. Алгоритм работы их обогрева странный для SUV: он включается только вместе с обогревом заднего стекла и, так как питание идет через реле, выключается через некоторое время. Его не стали делать постоянно работающим, как на легковых автомобилях Mercedes-Benz, или же срабатывающим при определенной температуре забортного воздуха (когда холодает). Не очень удобно в плохую погоду и парковаться задним ходом -- машина большая, стекла грязные, а парктроника нет даже в опциях.
Справедливости ради стоит отметить, что на рестайлинговой версии Mercedes-Benz ML, появившейся в прошлом году, многие из этих недочетов устранены. Улучшено качество отделки салона, появились полностью автоматический климат-контроль, ксеноновые фары и как опция -- парктроник. Но в наши обзоры трехлетних машин обновленный ML попадет только через два года.
АМЕРИКАНСКИЙ ПАЗЛ
Но все же основные претензии механики предъявляют ходовой части M-Klasse: подвеска у машины откровенно слабая. Быстро "гибнут" шаровые опоры, рулевые тяги, втулки переднего стабилизатора, порой вырывает болты крепления переднего амортизатора к нижнему рычагу и так далее. Вот реальная хроника одной машины -- Mercedes-Benz ML 320 выпуска начала 1998 года, записанная со слов его владельца.
При пробеге в 20 тыс. километров в районе задней подвески появился странный скрип. Поездка на авторизованный сервис выявила источник этого звука -- задние амортизаторы. Надо менять, но тут выяснилась "приятная" неожиданность -- на запчасти задний амортизатор поставляется только в сборе с пружиной и только комплектом -- два амортизатора плюс две пружины. Стоит это $720 за комплект. Заодно осмотр выявил необходимость замены передних шаровых опор. Оригинальные шаровые (единственный на тот момент комплект), купленные у дилера, были почему-то не в коробочках, как обычно идут оригинальные запчасти Mercedes-Benz, а в пакетиках. Вскрыв пакетики, обнаружилось, что на новых шаровых... рваные пыльники. Благо на тех, что снимали с машины, пыльники были целые. Пришлось комбинировать новые шаровые со старыми пыльниками и получать скидку.
Еще через 5 тыс. километров сгорел подвесной подшипник карданного вала. Именно сгорел -- весь пошел цветами радуги. Кстати, подшипник сам по себе крошечный, что с головой выдает "паркетную сущность" этого внедорожника. К сожалению, отдельно он не поставляется, только в сборе с карданным валом -- $800. Но слесари сразу заявили, что нет гарантий, что новый проходит хотя бы год, и посоветовали искать альтернативу. Ею оказался подвесной подшипник от... "Газели". Пришлось переварить крепежную площадку и сменить изделие ГАЗа на японский подшипник -- благо узел разборный.
КУРС НА ЕВРО
Увы, все эти дефекты типичны для Mercedes-Benz ML 320 этих годов выпуска. Автослесари говорят, что шаровые опоры и стойки стабилизатора у этой модели можно менять при каждом посещении сервиса. Кроме того, они жалуются, что на машинах американской сборки гайки прикипают как на старых "Жигулях". А вот с машинами, собранными в Австрии, такой проблемы нет.
Двигатели Mercedes-Benz ML аналогичны устанавливаемым на S-Klasse в кузове W220 и особых хлопот владельцам не доставляют. Единственным слабым местом можно назвать недолговечность ролика натяжителя ремня ГРМ. Кстати, рачительный хозяин может сэкономить и на двигателе. На Mercedes-Benz ML 320 установлены четыре лямбда-зонда производства фирмы Bosch стоимостью по $180 каждый. Так вот, их каталожный номер из 12 цифр только последним знаком отличается от лямбда-зонда того же Bosch, устанавливаемого на... впрысковые "Самары", который стоит всего 100 рублей ($3). Основное различие этих лямбда-зондов -- разные "фишки" разъемов. Но это легко поправимо.
Кроме мотора объемом 3,2 л есть и другие: 4-цилиндровый на ML 230 и V-образная "восьмерка" на ML 430, но на "российских" машинах рассматриваемых нами годов выпуска они встречаются редко. Кроме того, мотор ML 430, "задушенный" под жесткие экологические требования американцев, может не оправдать надежд будущего владельца, заплатившего за эту модель примерно на $15 тыс. больше, чем за ML 320. К сожалению, на вторичном рынке машины европейской сборки встречаются очень редко. В Австрии их собирали очень небольшими партиями. Внешне "европейца" отличают нетонированные задние боковые стекла. Кроме того, эти стекла выполнены открывающимися, тогда как на "американцах" они наглухо вклеены. И еще: на машинах европейской сборки может быть установлена ручная коробка передач, тогда как на "американцах" -- только "автомат".
Обилие предложений подержанных Mercedes-Benz ML из Штатов может быть связано еще с одной неприятной особенностью. Дело в том, что российский Интерпол регулярно обменивается базами угнанных машин только с европейскими отделениями "международной полиции". Из Америки информация поступает крайне нерегулярно. Если вдруг возникнет ситуация, как пару лет назад, когда из Европы к нам поступила база данных по угнанным машинам сразу за три года, то многие владельцы американских машин могут оказаться в очень неприятном положении