Конечно, за хромированные ободки и полоску на крышке багажника, чем Exclusive отличается от других модификаций внешне, никто с покупателя много не стребует. Но стоит открыть дверь, усесться в кресло, оглядеться по сторонам — как все станет понятно. Первоклассная черная кожа Montana, великолепное натуральное дерево — вот материалы, доминирующие в отделке. Боковые стекла двойные, так что даже на высокой скорости в салоне тихо и уютно. Диапазон регулировок передних сидений (разумеется, удобная посадка обеспечивается легким нажатием на соответствующие кнопки сбоку), кажется, не имеет пределов. Даже степень наклона верхней части спинки (а вдруг человек сутул?) подбирается отдельно. Электроприводом снабжена и шторка на заднем стекле. Есть также шторки, прикрывающие боковые стекла задних дверей.
Все равно дорого? Тогда обратите внимание на хромированные ободки на щитке приборов, на телевизор (он же дисплей бортового компьютера) в центральной панели. Качество изображения почти всех известных в Москве каналов вполне пристойное, правда, на ходу изображение исчезает, остается лишь звук — машина приучена заботиться о вашей безопасности. Наконец, руль с деревянными вставками сверху и снизу, услужливо отъезжающий вверх, стоит выключить двигатель, и возвращающийся в исходную позицию — стоит двигатель запустить. На рулевом колесе — кнопки управления аудиосистемой с CD-чейнджером на 6 дисков, расположенным в багажнике, системой круиз-контроля и громкой связью.
Недостатки? Очень субъективно: нам больше нравится не деревянный — стильный, но не слишком функциональный — руль, а, скажем, кожаная баранка от баварской же «эмки» — небольшого диаметра и очень удобная. Впрочем, никто не мешает ее заказать. Ну и еще курящему человеку едва ли понравится малюсенькая пепельница, размещенная возле подлокотника. Но, поверьте, все это — чистой воды придирки, и сущие мелочи на общем фоне.
Про базовые ценности и хомут
Как раз в изумительной сбалансированности BMW 530i и заключается основная ее «базовая» ценность. Если угодно, то сбалансировано все — и в отдельности, и в целом. Двигатель — знаменитая рядная «шестерка», без всякого наддува способная обеспечить впрыск адреналина в кровь, «поющая» особым голосом после 3000 тысяч оборотов, выбрасывающая вместительный автомобиль вперед практически с любой скорости. АКПП — без промедления реагирующая на подачу газа и мгновенно подстраивающаяся под индивидуальный стиль вождения, к тому же снабженная режимом «Sport» и дающая возможность переключать передачи самостоятельно. Подвески — они дарят комфорт, но ведут себя бескомпромиссно в виражах и на больших скоростях, обеспечивая устойчивость и давая предельно ясную картину того, что происходит между колесами и дорогой. Тормоза — при экстренном замедлении лучше смотреть не вперед, а назад, где и может возникнуть главная опасность. Наконец — отточенное рулевое управление, и едва не идеальная развесовка по осям. Вот все это, вместе взятое, и стоит столько, сколько требует производитель.
Машина попала в редакцию с пробегом в 20 тысяч километров. Мы успели накатать еще около двух тысяч. За это время выяснилось, например, что в чудовищных московских пробках (к тому же еще была зима) автомобиль «ест» 15,5 литра 95-го бензина на 100 км. Лишний раз мы убедились в том, что задний привод особенно требователен к качеству резины. Так, во время недавнего похолодания и снегопада изношенная и нешипованная, хотя и зимняя резина Continental, не давала погаснуть желтой лампочке, сигнализирующей о том, что активирована антипробуксовочная система. К слову, фирменная система стабилизации DCS работает очень корректно, исключая потерю устойчивости. Она, разумеется, не всемогуща, и бороться с заносом должен водитель, но — помогает. В снегопад мы забавлялись, вправляя автомобиль в поворот быстрым нажатием на педаль газа и наблюдая, как, будто спохватившись, DSC вступала было в действие, но, быстро «сообразив», что топливной смеси в мотор уже подается ровно столько, сколько нужно, а угол поворота баранки обеспечивает движение по прямой, отключалась. Словно махнув рукой на водителя.
А в один прекрасный вечер, стоило заглушить мотор, на щитке приборов появилась надпись: бачок стеклоомывателя почти пуст. Залить жидкость — не проблема. Но почему почти две канистры, даже учитывая, что бачок в российской комплектации вмещает аж 6 литров? А потому, что под машиной образовалась лужа. Стало быть, дорога одна — на сервис. Там выяснилось, что заливной шлаг перетерся о правое переднее колесо. Причиной стал слетевший хомут. Его, скорее всего, сорвало каким-нибудь куском льда. Благо шлаг оказался в наличии, и поменяли его минут за двадцать. А вот пластиковый хомут пришлось заказывать в центральном складе запчастей, и ждать почти три дня. За это время и новый шланг успел слегка поистереться. Благо — гарантия действует, да и работы копеечные.
Пожалуй, для первого знакомства — достаточно. Следующий материал о BMW 530i — в первом майском номере «АИ».
Андрей Осипов, Олег Осипов
Фото Андрея Осипова