В тесте участвуют автомобили: Ford Focus
Предсказания сервисменов сродни прогнозам синоптиков. Верить им на все сто процентов не следует, а поступать надо с точностью до наоборот.
В ходе планового обслуживания на 40-й тысяче мастера фирменной станции, проведя диагностику тормозов, заверили, что колодки спокойно доездят до следующих регламентных работ, то есть до 60 тыс. км. Увы, на 53-й тысяче в передке заскрежетало.
Произошло это в воскресенье ночью, да еще накануне командировки, так что рассчитывать приходилось только на собственные силы. Хорошо, в редакции лежал заготовленный впрок комплект тормозных колодок. Уехать в командировку, конечно же, удалось. Однако по ходу работы в адрес сервисменов успел выпустить немало критических стрел.
На 57-й тысяче снова отказали свечи. Штатные фордовские «Motorcraft» (читай – NGK TR5B) прошли всего 5,5 тыс.! За этот пробег зазор между центральным и боковым электродом вырос с 1 до 2,5 мм, что и привело к пробоям. На смену отказавшему комплекту подыскали альтернативный вариант подороже. Модный «Чемпион EON4» стал шестым (!) за недолгую, в общем-то, жизнь нашего «Форда». Забегая вперед, отмечу – этот набор продержался чуть дольше штатного – около 9 тыс. км. Зазоры между электродами свечей увеличились несильно, но центральные изоляторы оказались пробитыми. Такая вот математика: свеча за 150 руб. ходит 5–5,5 тыс., свеча за 190 руб. – 9–9,5. Сейчас на машине работает седьмой комплект, установленный на 66-й тысяче – снова штатные «Motorcraft».
Аккурат к окончанию гарантийного срока подошло время ТО-3. В конце минувшего года стоимость обслуживания на фирменной станции составляла примерно 2 тыс. руб. за работу плюс затраты на комплектующие – около 3,5 тыс. руб. Тут и пришла мысль сэкономить – купить запчасти вне фирменной сети и обслужить машину своими силами. Тем более, что, помимо регламентных работ, накопилась мелочевка. Решение оказалось верным. Чистая экономия – новые щетки стеклоочистителя и комплект свечей в запас. Зато фирменные детали для внепланового ремонта потрясли неимоверными ценами. Жалкая резинка – левый передний брызговик стоила 1260 руб., а дефлектор бампера – 1990.
Того, что произошло дальше, от симпатяги «Форда» никак не ожидали. В машине будто упрятан таймер окончания гарантии: стоило ему «подать сигнал» – неисправности посыпались как из рога изобилия. Между 62-й и 63-й тысячей отказал обогрев водительского сиденья, развалился привод заднего стеклоочистителя, сгорели одна за одной лампы ближнего света фар, перестал работать правый подрулевой переключатель. В январскую слякоть он демонстративно отказался командовать мотором омывателя ветрового стекла. Мелочевку устранили самостоятельно. Возню с обогревом сиденья отложили до лучших времен. А вот с переключателем была морока. Вскрыв его, обнаружили изношенные и подгоревшие контактные группы. Затертые дорожки пропаяли, обгоревшие скользящие контакты нарастили – готова времянка, новый переключатель пришлось заказывать. Со всеми проволочками, в том числе и нашими, замена растянулась на полтора месяца. За это время «Форд» успел побывать в командировке и пробежать 6 тыс. км.
Эта электрическая неприятность свалилась на голову сразу после окончания гарантии, поэтому формальных претензий к заводу-изготовителю нет. Другой вопрос, много ли найдется иномарок, у которых, едва минет 60 тыс., отказывают подрулевые переключатели? Сдается, таких единицы. А деталь-то недешевая – больше 2600 рублей! В общем, хороша машина, но как в том анекдоте, осадочек-то остался.
Даже вытекший на 70-й тысяче правый задний амортизатор подобного раздражения не вызвал. Столько продержаться на наших дорогах – почти достижение. Узел хоть и дорогой, но не дефицитный. А если задержался с заменой, некоторое время все же можно ездить, соблюдая меры предосторожности.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Свечи долго не ходят: слева – штатная после 5 тыс. км пробега, справа – два «чемпиона», прошедшие 9 тысяч. Финал одинаков – пробой изолятора центрального электрода.
Фильтр очистки топлива меняют на каждом ТО. На фирменной станции фильтр стоит 640 рублей. Не многовато ли?
Перегоревшие лампы фар. Для замены левой приходится снимать аккумулятор и полку, на которой он установлен.
Подрулевой переключатель скончался на 62-й тысяче. Хорошо видны изношенные контакты (справа) и восстановленные пайкой дорожки (слева).
Внутрисалонный фильтр хорош только летом. Зимой он размокает и мешает проходу воздуха. Чтобы система отопления грела исправно, его пришлось удалить.
Скользящий контакт переключателя сгорел. Его пришлось нарастить, чтобы пользоваться омывателем ветрового стекла в ожидании нового переключателя.
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ
«ФОРД-ФОКУС» (53–70 тыс. км)
Статья расхода
Колодки передние 2998 руб.
Свечи (2 комп.) 1369 руб.
Щетки стеклоочистителя 580 руб.
Фильтр масляный 210 руб.
Масло моторное 1100 руб.
Воздухофильтр 418 руб.
Топливный фильтр 640 руб.
Брызговик 1262
Дефлектор переднего бампера 1993 руб.
Лампы фар (2 шт.) 295 руб.
Подрулевой переключатель 2630 руб.
Итого: 13 495 руб.
Бензин (средний расход 9,72 л/100 км) 22 702 руб.
Всего: 36 197 руб.