В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series
Машина с самым сильным в гамме мотором – это, прежде всего, престижно. Но отдавая за эту «трешку» почти две цены базовой тезки, вы получаете гораздо больше, чем просто статус и более мощный автомобиль.
Наверное, со стороны можно было подумать – мой запас благоразумия растаял еще в прошлой жизни. Коварства змеящегося Машкинского шоссе я не замечал даже на такой скорости. Короткое быстрое торможение, поворот и опять газ до пола.
На выходе уже 90 км/ч. А ведь на обычной легковушке здесь сложно пройти выше шестидесяти. Так быстро мне удавалось писать тут виражи только на сумасшедшем «Спидстере-Турбо». Но экстремальный «Опель» требует от тебя неимоверной концентрации. А здесь ты как на легкой утренней пробежке...
Так уверенно держаться в этих петлях удается благодаря подвеске, словно напрочь лишенной кренов. Шины цепляются за асфальт, будто магниты за металл. И хочется все прибавлять и прибавлять газу. Резче, быстрее... Однако куда я лечу? Или на самолет опаздываю?
Вот как раз парковка. Надо перевести дух. Только теперь обратил внимание: руль делает от упора до упора всего-то около 1,8 оборота. А с увеличением скорости чувствительность рулевого механизма снижается – число оборотов увеличивается. Эх, а ведь казавшейся мне идеальной по управляемости БМВ-320 такой руль мог только сниться.
Водительское кресло сразу понравилось жесткостью, развитой боковой поддержкой и обилием электрорегулировок. Есть у него еще выдвижной валик, удлиняющий подушку. Высший пилотаж в удобстве посадки. Но если бы самая мощная «трешка» удивляла меня только бойцовским нравом и эргономикой!
Вот грузовик собрал за собой вереницу легковушек. Впереди метров сто прямой. Короткое нажатие газа. Благо, отклики у «автомата» такие, будто вместо гидротрансформатора двигатель соединен с коробкой жесткими валами. Квартет тихоходов остается позади, а где-то глубоко в душе растет развращающее чувство превосходства.
Какой же здесь бесконечный запас мощности! Спасибо на 27 л. с. более мощному, чем у предшественницы, мотору. Те же внушительные 300 Н·м крутящего момента он выдает не на 3500, как раньше, а уже с 2500 об/мин. 6,6 с до сотни – быстро даже на бумаге. По ощущениям – еще быстрее. В теории 330iА готова проглотить километр с места за 26,2 с. Между прочим, 325-сильный «Порше-911» с «автоматом» на 0,2 с... медленнее! К вечеру я готов был в это поверить. Резвые ускорения машина каким-то чудом сохраняла даже со 180 км/ч. А 130 на спидометре воспринимались совсем скромной скоростью. И вот тут-то я чуть не поплатился за свою беспечность.
На узенькой дорожке в поселке это должно было случиться. Сразу за поворотом, никак не ожидая моего молниеносного появления, из открывшихся ворот вальяжно выползал кормой вперед «Ауди-А8». А только что прошедший дождь сделал из дороги зеркало... Лишь чуть хрюкнув «абээсом» и больно впившись в меня ремнем, БМВ остановился в нескольких метрах от неприятностей. Оказывается, электроника загодя незаметно просушивала тормозные колодки, чуть прижимая их к дискам, а усилитель экстренного торможения позволил выиграть эти несколько метров. За такую сноровку я готов простить 330-й даже несколько большее, нежели у менее мощных «трешек», потряхивание на неровностях и передающиеся на руль изъяны дороги на парковочных скоростях.
С рассветом я уже будил охранника на стоянке. Скорее бы снова за руль. Соскучился! Карточка-ключ, педаль тормоза, кнопка «старт», и через час с четвертью с удивлением обнаружил, что, совсем того не желая, добрался до работы в рекордно короткий срок и вышел из машины как будто посвежевшим. Эх, опять не успел заметить, работала ли где система DSC. Ведь только на этой «трешке» она умеет подтормаживать колеса, сбрасывать обороты мотора и даже доворачивать руль при угрозе заноса. Не успел проверить, как голосом управлять магнитолой. Увидеть, как свет фар следует за поворотом руля. Впрочем, может, оно и к лучшему. Жить совсем другой, такой яркой и динамичной жизнью, которую предлагает эта «трешка», и каждый день приятно чему-нибудь удивляться – это все же особое удовольствие.
Мы решили: по уровню оснащения, динамики и управляемости этот автомобиль позволяет своему владельцу гораздо больше, чем принято сегодня в большинстве машин даже более взрослого бизнес-класса.