На многих современных внедорожниках можно встретить допотопную трансмиссию «парт-тайм», с постоянно подключенным приводом на задние колеса, подключаемым без блокировки дифференциала. Эта схема выполнена на таком автомобиле, как Mitsubishi Pajero Sport или Nissan Patrol. Может показаться, что данная система не имеет плюсов. Достатком является только дешевизна исполнения данной схемы.
При включенном заднем приводе, мощный двигатель автомобиля, заносит зад машины не только на льду, но и на мокром покрытии.
Решает эту проблему полный привод, однако активизировать его можно ненадолго. Нет смысла переключать рычаги коробки передач, в зависимости от условий дороги. Можно постоянно ездить с выключенным полным приводом, но это не выход из ситуации.
Последствиями такого вождения будут изношенные шины для внедорожного автомобиля. Через несколько сезонов, придется производить ремонт коробки передач. На поворотах некоторые внедорожники непослушны настолько, что управлять ими приходится только, используя особенные стили вождения.
Какие рекомендации можно дать тем, кому приглянулся автомобиль, с приводом по системе парт-тайм? Нужно выбрать двигатель с минимальной активной мощностью. Лучше - дизельный. Привод на все колеса стоит подключать только, когда на дорогах очень скользко. Разумеется, необходимо быть очень осторожным с педалью газа. Не стоит забывать об особенностях данной машины.
Внедорожники с автоматически подключаемым полным приводом работают иначе. Основная ось вращается постоянно, а дополнительная, подключается автоматически в нужный момент, только когда колеса основной буксуют. Если автомобиль выбрался на твердую землю, автоматический полный привод отключается сам. Привод на все колеса постоянно готов к работе. Основная езда происходит только на переднем приводе. Это позволяет экономить бензин и не истирать шины. Данная схема оптимальна, однако недостатки у нее имеются.