Mercedes E-Klasse, подготовленный ателье Brabus, официально завоевал титул «самого быстрого седана в мире», преодолев заветную планку в 350 км/ч.
Мировой рекорд скорости для автомобилей, разрешенных к эксплуатации на дорогах общего пользования, был побит журналистами из немецкого «Auto Motor und Sport», устроивших испытания Brabus E V12 на североитальянском автодроме Нардо, где уже листал Maybach Exelero. В ходе одного из заездов автомобиль пересек рубеж в 350.2 км/ч, установив тем самым мировой рекорд.
Болид Brabus E V12 Biturbo был построен малой серией на базе обычного Mercedes W 211 E-Klasse. Сердцем автомобиля стал форсированный двигатель V12 от Mercedes S-Klasse.
Специалисты Brabus увеличили объем с 5.5 до 6.3 литров и установили две мощные турбины. Кроме того, инженерам пришлось поставить специально разработанный распредвал, усиленную поршневую группу и сверхпрочную систему выхлопа.
После всех переделок мотор смог выдать мощность 640 лошадиных сил при 5.100 об/мин и гигантский крутящий момент в 1.026 Нм при 1.750 об/мин. Разгонные характеристики тоже впечатляют: с места до 100 км/ч Brabus E V12 Biturbo разгоняется за 4.5 с, отметку в 200 км/ч проскакивает за 11.7 с., а всего спустя 30.6 секунд после старта переваливает за 300 км/ч.
Такие скорости потребовали оригинальных решений систем смазки и охлаждения: так, заводские масла и лубриканты были заменены смазывающими составами производства фирмы ARAL, давнего партнера Brabus. Кроме того, штатные коробка передач и передний дифференциал были заменены тюнерами на специально разработанные.
Подвеска была понижена на 30 мм: хотя управляемость и энергоемкость существенно возросли, инженеры утверждают, что комфорт пострадал незначительно. Чтобы осаживать автомобиль со скоростей «за 300», пришлось применить керамические тормоза с диаметром диска в 375 мм спереди и 355 сзади. Плотный прижим колодок обеспечивают 12 суппортов на диск спереди и 6 – сзади.
Легкосплавные составные диски Brabus Monoblock VI обуты в резину Pirelli 255/35 ZR 19 спереди и 285/30 ZR 19 – сзади.
Однако специалисты Brabus не забыли, что строят не столько болид, сколько сверхскоростной Mercedes: несмотря на потери в весе и очевидную необязательность в гонке, автомобиль был оборудован некоторыми «милыми мелочами». В частности, автомобиль включает подсветку поверхности под дверьми при нажатии на рукоятку или кнопку брелока: так хозяин без проблем усядется в автомобиль даже темной ночью.
Сам салон тоже был значительно переработан, как и полагается автомобилю Brabus: эксклюзивный кожаный интерьер удачно сочетается с вставками из углепластика и алькантары. Автомобиль оснащен DVD-проигрывателем и с ЖК-мониторами.
И, наконец, рекордный автомобиль можно купить – Brabus E V12 Biturbo выпускается малой серией и стоит в Германии 298,000 евро.