В тесте участвуют автомобили: Mercedes SL-Class
Посмотреть другие фото (4) |
Приходило вам в голову бежать кросс в костюме и парадных туфлях? Вот и мы с «Мерседесом» решили, что подобное мероприятие не для нас: очень медленно пересекли трамвайные пути, пропустив пару спешащих к следующей пробке машин.
MERCEDES-BENZ SL500
Родстер с жесткой крышей стартовал осенью 2001 года. Весной 2006-го обновили внешность и гамму моторов.
Двигатели: бензиновые 3,5–5,5 л (272–612 л.с.).
Коробки передач: 5- и 7-ступенчатые автоматические.
Комплектация: базовая плюс опции.
Цена базовых комплектаций: Є102 000–262 000 ($130 000–335 000).
Тестовый автомобиль: V8, 5,5 л, 388 л.с., 7-ступенчатый «автомат», Є150 880 ($193 000).
Пусть себе бухают по канавам. Да, благодаря пневмоподвеске родстер можно приподнять на пару десятков миллиметров. Но как подумаешь, что «бух» достанет до шикарного спойлера и уж точно придется на роскошные колеса с низкопрофильными шинами… Да и вообще, скакать по колдобинам – не для «Мерседес-Бенца SL500». Он…
Мастер другого спорта
В этом приземистом роскошном автомобиле многое не поддается измерению общим аршином. Скажем, машина – совсем не маленькая, дверь – длинная, а элегантно, играючи прыгнуть за руль, пожалуй, и самый изящный водитель не сможет. Чтобы не смешить прохожих, принял неторопливо-солидный вид и стал усаживаться медленно, с чувством-расстановкой.
А куда же деть куртку? В багажник – как-то далековато. В маленький ящичек за сиденьем – помнется. Положил на него – на ходу упала на пол. Зимнюю одежду точно придется прятать в багажник – за рулем в ней не поместиться. Кстати, пользоваться грузовым отсеком мне быстро расхотелось: электропривод крышки срабатывает лишь при включенном зажигании, о чем я регулярно забывал. Сложно ли сделать, чтобы багажник откупоривался и вручную? Боюсь, придется добавить еще пару электронных блоков…
Об этих мелочах забываешь, едва оказавшись в шикарном, предельно удобном, с огромным числом и диапазоном регулировок кресле, предлагающем весьма плотную посадку.
Количество кнопок поначалу завораживает, чтобы не сказать – пугает. Впрочем, функции большинства понятны сразу, иных – после недолгих раздумий. Ну как в таком автомобиле без клавиш переключения коробки передач в автоматический, спортивный или ручной режимы? Вот и «весла» под рулем – для перемены передач. Да простят меня поклонники всего самого-самого «хай-тек», но все-таки не очень понимаю, зачем вся эта «музыка» 388-сильному автомобилю с мягко и четко работающей автоматической «семиступкой». Видимо, действует закон жанра...
Чтобы научиться управлять – нет, не коробкой передач, всего-навсего задней шторкой, нужно немало потренироваться или штудировать толстенную инструкцию. Да, «Мерседес-Бенц SL500» – истинное дитя ХХI века. Спасибо, хоть до вещевого ящика в двери и до пепельницы электроника не дотянулась!
А вот и одна из главных особенностей: почти бесшумно исчезающая в багажнике и «возникающая» оттуда жесткая крыша! Хочется по-ребячески проделать это еще и еще раз. Но сильнее, конечно, тянет попробовать в деле самый престижный в «мерседесовской» гамме, поистине королевский родстер.
Аудиенция с заносом
Ну как не вдавить правую педаль чуть глубже, чем следует в тягучем московском потоке? Я, конечно же, не удержался. Но в это мгновение показалось: не только мельчайшие камушки – даже московскую пыль широченные скоростные шины восприняли если не возмущенно, то с недоумением. Впрочем, через доли секунды «Мерседес» понял задачу: камушки и пыль отброшены, в зеркалах стремительно уменьшаются контуры недавних соседей по потоку, а спереди столь же молниеносно приближается хвост у следующего светофора. Тормоза под стать разгону: работают быстро, четко, предельно адекватно действиям водителя.
«Мерседес-Бенц SL500» умеет вызвать ощущение своего всемогущества. Но именно поэтому не хочется давить педаль в пол, претендуя на первенство в светофорных гонках. Кстати, педаль газа в «Мерседесе» – длинноходная и довольно тугая – словно переспрашивает: «Ты действительно хочешь большего ускорения?» Управлять мощной, стремительной машиной даже в городских пробках легко и удобно.
Но лучше все же выйти на более-менее свободное шоссе и плыть со скоростью 90 км/ч, наслаждаясь негромким мурлыканьем магнитолы. Поток встречного воздуха в машине с опущенной крышей и поднятыми боковыми стеклами лишь слегка ощущаешь макушкой. А для 5,5-литрового красавца V8 такой режим и вовсе «детский» – на тахометре 1500 об/мин.
Но даже при таком спокойном движении шины доходчиво рассказывают о небольших выбоинках и канавках. Да что дорога – временами поневоле вспоминаешь собственное устройство. Вот, похоже, сотрясается желудок, а это, видимо, подпрыгнула печень…
Зато ни о каких суетливых подруливаниях на прямой нет и речи. А в повороте «Мерседес-Бенц» спокойно идет на скорости, заметно превышающей разумную для большинства автомобилей. Выбираю участок с редким движением и несколько раз «утюжу» поворот. Сдергиваю SL с траектории, имитируя неглубокий занос. Шины чуть взвизгнули, призывая вступить в дело систему стабилизации, а для возвращения машины на путь истинный понадобилось лишь короткое спокойное движение рулем.
Пожалуй, именно умение решать трудные задачи предельно быстро, но с дипломатичным спокойствием и аристократичным изяществом – необходимая черта короля. По крайней мере, того, что сохранил престол и в нынешнем столетии.
Предел могущества
Если условно вычленить из «Мерседеса SL500» двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление и тормоза и попробовать охарактеризовать их порознь и во взаимодействии, придется согласиться: «железо» работает практически идеально. Прибавим элегантный, изящный, с чудодейственной жесткой крышей, но всего лишь двухместный кузов. Начиним все это современной электроникой – полезной и… ну, скажем, дополнительной. Теперь вновь посмотрим на ценник… Да, этот автомобиль не измерим общим аршином. Но нельзя же от скрипача требовать успехов в поднятии гири, от футболиста – прекрасного владения виолончелью, а от короля – быть чемпионом в преодолении полосы препятствий...
MERCEDES-BENZ SL500 – СОЧЕТАНИЕ СПОРТИВНОГО И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО АВТОМОБИЛЯ: СИЛЕН, КРАСИВ И ОЧЕНЬ ДОРОГ.
+ Отличная разгонная динамика, отменные тормоза, отточенная управляемость. - Сложное управление простыми узлами – крышкой багажника, задней шторкой. И куда же положить куртку?
За те же деньги
BMW 650Ci
От Є117 500 ($150 000)
Баварский кабриолет тоже под завязку начинен ультрасовременными устройствами и не менее престижен. По характеристикам БМВ-650 очень близок к «Мерседесу-SL500»: 367 л.с., разгон до 100 км/ч – 5,8 с. Интересно, что крыша у БМВ – матерчатая.
Porsche 911 CARRERA S
От Є127 700 ($163 000)
Кабриолет с 355-сильным двигателем развивает 100 км/ч за 4,9 с. Максимальная скорость, как и на иных «порше», не ограничена 250 км/ч, поэтому, имея подходящую дорогу и смелость, можно попытаться достичь заявленных 293 км/ч.