В тесте участвуют автомобили: Mercedes V-Class
Преимущества вэнов (автомобилей вагонной компоновки) перед седанами, купе и прочими кабриолетами хорошо известны. Если владелец, кроме катания себя, любимого, должен заботиться о семье - вагончик вне конкуренции.
Лыжи, велосипед, громоздкое спортивное снаряжение - все можно разместить без ущерба для пассажиров. Вместе с тем для ежедневных поездок, когда в машине один-два человека, гонять "вагон" нецелесообразно. Держать для этого вторую машину тоже накладно, поэтому-то и растет популярность универсалов повышенной вместимости - иначе мини-вэнов.
Почти каждая мало-мальски известная фирма держит сегодня в своем модельном ряду подобный автомобиль. А то и несколько - спрос велик и терять покупателя нельзя. Более того, его надо привлекать, предлагая именно такую машину, какая ему нужна. Не чужд этой тенденции и "Даймлер-Крайслер". Подтверждение тому - мини-вэн "Мерседес-Ванео", серийный выпуск которого начат в сентябре 2001 года.
Послуживший для него базой "Мерседес" А-класса для роли универсального семейного автомобиля все же маловат. Пять человек в нем не оставляют поклаже никаких шансов для размещения. Так называемый V-класс - слишком велик, не всякой семье нужен микроавтобус. Естественное решение по заполнению пробела между ними - "Ванео".
Выросший из А-класса, он, естественно, многое унаследовал от младшего из "мерседесов". Впору пришлись двигатели, подвеска, комбинация приборов. Если не одинаковы, то очень похожи сиденья, руль и прочая кузовная начинка. Даже пол кузова сделан по образу и подобию А-класса - с двойным дном. Это решение отлично зарекомендовало себя не только на "Мерседесе", зачем же от него отказываться? Продуманная конструкция обеспечивает высокую пассивную безопасность и долговечность автомобиля. Ровный пол - удобство пассажирам, а плоское днище - плюс аэродинамике. А для бездорожья, хотя "Ванео" для него не создан, даже возможность буксировки за трактором - снизу ничего не оторвешь!
Типичное решение для мини-вэнов (правда, более крупных) - сдвижные задние двери. То, что работают они безукоризненно, даже и упоминать излишне. А ширина просто автобусная - 756 мм! Даже самый пузатый бюргер проходит, что называется, со свистом. И в салоне на любом сиденье ему будет достаточно просторно - за исключением, пожалуй, дополнительного третьего ряда. Это детские места, устанавливаемые в "семейной" комплектации. Впрочем, при необходимости на них смогут усесться и взрослые. Тесновато, конечно, но приемлемо. Еще и на поклажу останется 0,15 кубометра пространства.
Если третьего ряда нет, на его месте обустроен багажник. Точнее, багажный отсек емкостью 0,715 "куба". Убрав и второй ряд сидений, получим 2,4 мз, а оставив только водительское - 3,5 мз. Чем не развозной фургон? И доступ к грузу с любой стороны. При том, что пятая дверь открывает проем полностью, без всяких порогов и закоулков.
Несколько вариантов использования багажника заранее предусмотрены изготовителем. Собираетесь перевозить велосипеды или другое громоздкое снаряжение - закажите выдвижной трап: он облегчит погрузку-выгрузку. Для собак и прочей живности - просторную клетку с защитным поддоном.
Садоводы-огородники оценят складную пластиковую коробку, преобразующую багажное отделение в грузовой фургон. Хоть землю грузи, хоть органику - салон останется чистым. Не думаю, конечно, что наш человек воспользуется этой функцией, но возможность такую имеет.
Кроме трех вариантов комплектации кузова: Trend - самый простой, спартанский, Family - семейный и Ambiente - наиболее дорогой и изысканный, предусмотрены пять разных двигателей. Три впрысковых бензиновых объемом 1,6-1,9 л и мощностью от 61 до 92 кВт и два турбодизеля 1,7 л - 55 и 66 кВт. Коробки передач - обычные, механические и "автоматы" с возможностью ручного переключения. Есть вариант с механической КП и автоматическим сцеплением. Забавная функция: включил передачу - поехал, выключил - можешь остановиться или двигаться накатом. Эдакий эрзац-"автомат". Может, кто-то сочтет его полезным, но по-моему - баловство.
Дороги гористого Крита, где "Даймлер-Крайслер" решил представить "Ванео" свету, имеют неприятную особенность - в дождь они словно намылены. Поездить удалось и по сухим, и по мокрым - независимо от этого машина ведет себя отлично. Вполне резвая, послушная, комфортная. Несмотря на высокий кузов, крены в поворотах умеренные. Системы управления тягой, стабилизации и антиблокировочная работают как положено, сглаживая возможные ошибки водителя и не позволяя им развиться до непоправимых. Но даже с АБС торможение "в пол" на мокрой дороге заметно ухудшает управляемость. Автомобиль, естественно, слушается руля, но как-то неохотно. Все же в деле безопасности никакая электроника не заменит здравого смысла.
Из пяти двигателей больше понравился 90-сильный дизель - главным образом, покладистым характером. Максимум крутящего момента у него приходится на 1600-3200 об/мин, а пик мощности - на 4200. При столь широком рабочем диапазоне езда на автомобиле происходит легко и без суеты. 125-сильная "зажигалка", конечно, злее и способна ехать быстрее (180 км/ч против 160) - было бы куда спешить. А момент у этих двигателей одинаков, так что тяги вполне достаточно.
Особенно здорово, что средний расход топлива дизеля меньше шести литров на "сотню", в то время как у бензинового - переваливает за восемь. За две сотни километров горных дорог стрелка указателя едва отклонилась от "полного бака". И дело даже не в деньгах - купивший "Мерседес" на бензине не экономит, а в том что вреда от него природе меньше.
При всех достоинствах "Ванео" есть сомнения в том, что он будет пользоваться в России таким же спросом, как старшие братья по марке. 25-30 тысяч долларов за, в общем-то, утилитарный автомобиль, пусть и со звездой, по нашим меркам - очень дорого. Даст бог, к 2003 году, когда "Ванео" поступит в продажу, разбогатеем...