В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra, Opel Meriva
Посмотреть другие фото (9) |
Итак, на повестке пасмурного дня яркая демонстрация официальной возможности украсить две модели Оpel – Vectra Caravan и Meriva – оборудованием тюнинг-ателье Irmscher. Берем обе! Предпочесть одну другой не получается, да и общего у них много. Обе модели относятся к «узкоспециальным объемникам».
Поэтому на российских дорогах их пока встретишь нечасто.
Тем более в тюнинге! Кроме всего, и та и другая были представлены к доработке в максимальных комплектациях Cosmo, с «максимальными» моторами (на таких версиях мы еще не ездили). Обе красивые и интересные.
И каждая – по-своему. Хотя сходство наблюдается и в самом подходе к приукрашиванию. Термин справедлив, поскольку начинка практически не затронута, а больше радости – глазам. Не отдыха, заметим, не привычки – рассматривать не надоедает! Как говорится, видна работа профессионалов.
Irmscher действительно принадлежит к элите мирового тюнинга. Компания удостоена привилегии немногих, «придворного» статуса – при Adam Opel AG (как Abt Sportsline при Audi или AMG при Mercedes-Benz). Тюнинг Irmscher можно считать заводским: сейчас концерн контролирует программы доводки для своих моделей и одобряет серийное производство. Соглашение о сотрудничестве заключили более 30 лет назад, затем в начале 90-х был подписан контракт о поставке запчастей и аксессуаров Irmscher на заводы Opel AG. Сотрудничая и с другими фирмами, Irmscher адресует Opel львиную долю товаров и продает их через официальных дилеров GM. Соответственно машины от Irmscher обеспечены такими же гарантиями и обслуживанием, как и стандартные.
В России – тоже. К нам компания официально пришла в прошлом году, хотя и раньше сюда попадали Opel с незаслуженными шильдиками «i» (ими, видите ли, дело и заканчивалось), редкие экземпляры, напротив, с «комплексным» тюнингом. Нынешние программы ателье позволяют форсировать двигатель, перенастроить трансмиссию, заменить подвеску. Однако первоочередной упор делают на доработку экстерьера и интерьера, и так для всех моделей.
Наши тоже доработаны традиционно для Irmscher: первым делом впечатление на девушек, всяческие «самолеты» – потом. Традиция предусматривает развитые стайлинг-пакеты, то есть обвес из опоясывающих по периметру элементов. Затем набор декоративных деталей – шильдики, накладки на дверные стойки, облицовки радиатора. «Спортивные сувениры» в салоне. Модификацию выхлопной системы с заменой глушителей (они у ателье с очень своеобразными по форме патрубками). Установку более жесткой «заниженной» подвески, других колес…
Тут и начинаются отличия, причем весьма существенные. Они продиктованы и ценами. Округлая Meriva с двигателем 1.8 и МКП получила «ирмшера» на $3786 – итого $24 766. Протяженная Vectra Caravan с двигателем 3.2 и АКП догружена тюнингом на $9183 – итого $55 093. Однако, чтобы обрисовать разницу в деталях, нет смысла ставить машины рядом. Наоборот, разъезжаемся.
Апельсинь-ка!
Оранжевая Meriva вырвалась вперед – в городе сказались компактные размеры и хорошая «стеклянная» обзорность с поправкой на широкие передние стойки. Будем считать, что на вопрос, зачем ежедневно возить с собой FlexSpace («ГибкоеПространство»), изобретательную систему трансформации сидений, мы ответили до покупки. Допустим, мы часто находим ей применение или же греет сам факт наличия. Meriva не так настырна в требовании создать ради нее семью, как 7-местная Zafira. Хотя ценник намекает, что покупка не на одного-двоих, а все ж «на вырост». А зачем платили за макси-комплектацию Cosmo? Если отложить список опций вроде подогрева передних сидений и прочих кнопок на руле (хотя климат-контроль за $450 мы бы оставили), Cosmo выделяется лишь противотуманками и лекгосплавными дисками. Но только так можно заполучить 1.8 – платили за мотор. Ну и еще за Irmscher. Что получаем?
Накладки, обвес, облицовка и шильдики достаются окружающим. Заметнее всего работает обвес, на полпути он уже весь объеден глазами. От водителя внимания требует не меньшего – не чиркануть бы. Но пока дорога хорошая, сосредоточимся на моторе. Везет он ровно, а если придерживать передачи до конца – и резво. Шум? Да, появляется и досаждал бы, но модифицирован выпускной системой Irmscher в приятное глуховатое сопровождение. Двигатель тоже «на вырост». Вероятно, после загрузки Meriva поедет уже «просто хорошо». Мотор не просит часто дергать рычаг, а это на руку: во-первых, удобно в городе, во-вторых, механизм переключения не слишком-то четкий. Зато приятно и весомо ложится в ладонь рукоятка Irmscher, деталь больше украшательская, нежели спортивная. Педали в плане спорта ее обыгрывают.
Отдельный разговор про руль, главный декоративный элемент в интерьере, умудрившийся затмить полосочки накладок на панели (увидели их много позже). И какая претензия на актив! – колесо, что эспандер с хитрыми выступами под хват. Один из нас мучительно вспоминал, в какой коробке видел нечто ему подобное. Знаете, есть такие конфеты в форме морских коньков, ракушек… Удобный и тяжелый на вид руль для «эспандера» вращается слишком легко. Настройки усилителя не меняли, подвеску тоже – и, кстати, для неровностей она неплоха. Колеса остались штатными, 15-дюймовыми (Irmscher предлагает 16-дюймовые). Что вкупе? Машине свойственна игривость в маневрах, которая при первом знакомстве казалась прикольной, а сейчас создает ощущение, будто не руль крутится в салоне, а сама Meriva – вокруг руля.
Так что не стоит слишком близко к сердцу воспринимать нотки спорта. Meriva остается в своем универсально-городском амплуа. Сидеть приходится вертикально. Однажды все-таки могут появиться дети, вместе с ними – приятные хлопоты, вот сэкономленное место и пригодится. Если к тому времени любопытные не съедят-таки глазами симпатичный оранжевый «апельсин». Фрукт редкий, на любителей. Но сигнализация в опциях есть.
Фюзеляж
Грандиозная Vectra Caravan вышла на магистраль. Вот она и дома. Так уходят в рейс: без суеты, нарочито размеренно, подключая уже на ходу вспомогательные системы. Вентиляция передних сидений, любимая песня на CD, «дисплей-штурвал-микрофон». Мы научились пользоваться подрулевыми рычажками без фиксации, не мигая бесперечь бортовыми огнями и не включая без надобности круиз-контроль, а направление воздушных потоков ищем на информационном экране. Но кое-что забылось. Чем стирать заполнившую экран иконку «бензин – ёк»? Ведь не раз еще появится! Попытка отключить задний дворник подрулевым на себя вызывает фонтан переднего омывателя, еще литр распыляется на фары – сейчас пришлют иконку «ёк» и про омывающую жидкость… Вспомнили – от себя, до щелчка.
Как в этих геометрических полях пришелся Irmscher? Никак. Остался снаружи. Ну кроме дверных фиксаторов, да и тех не касаешься – кнопка ц/з на подлокотнике. Наверное, это правильно. Помнится, салон мощной Vectra GTS, и тот оставили практически в первозданном покое, чего уж говорить об универсале. Скажем вот что: мотор-то знаком как раз по GTS! Эффект от нажатия педали газа у Caravan сильнее растянут во времени. «Фюзеляж» набирает не скорость – высоту над среднестатистическим уровнем. Осознание того, что разгон этакой массы и все возможные последствия >36 >34 полностью на твоей совести, заставляет то и дело отпускать акселератор. Но… инертный Caravan продолжает нестись тихим лайнером, а стрелка топливомера – клониться к закату. На фоне происходящего континуума обращаешь внимание на задержки АКП. В действительности она старается с максимальной аккуратностью «фильтровать» разницу в приложении момента. Он под стать размерам. Приложи педаль до пола – передние колеса сорвет!
Это уже настоящее «огниво»! И сами 18-дюймовые колеса Irmscher с низкопрофильными шинами точь-в-точь из сказки Андерсена, «размером с жернова», даже в дизайне дисков есть нечто мельнично-лопастное. А на высокой скорости – нечто колейно-отслеживающее. И на мелочь хвост универсала с доработанной подвеской реагирует несколько иначе, нежели стандартный. Заметно. Конечно, если замечать.
И до чего заметна в потоке машина! Соседи не успевают осознать природу возникшего сзади снегоочистителя с ближним ксеноном, уходят в сторону (хотя «бульдозер» активно замедляется) и рассматривают, как он вновь набирает высоту. Обвес в цвет смотрится подарочной упаковкой капитала. Простите – «Капитала». Один из нас полагает, что у Caravan не хватает спортивности. Другой молча подшивает к отчету чеки за бензин, тихо радуясь, что оное – не в ущерб семейному бюджету. Это ж надо так любить универсалы… А кстати!
Точки над i
Это ж надо так любить универсалы, чтобы купить Vectra Caravan, да еще 3.2! И так любить неординарные компакт-вэны, чтобы выбрать Meriva 1.8! И быть таким оригиналом, поклонником тюнинга и вообще красивых вещей, чтобы облечь их в тюнинг от Irmscher! Никто не говорит, что «надо». Но если очень хочется… Вначале мы говорили, машины «интересны»? Уникальны.