Microbus был создан в дизайн-студии компании Volkswagen в Simi Valley, Калифорния. Дебют концептуального микроавтобуса состоялся на Североамериканской международной автомобильной выставке в Детройте 8 января 2001.
Ввиду того, что разработку автобуса будущего исполнила американская студия дизайна, то и ориентация концепта сделана на американский рынок. Своим первоначальным дизайном и многочисленными творческими идеями, Microbus возвращается к огромным традициям, берущим свое начало в 1950 с первого микроавтобуса VW.
Первый микроавтобус Volkswagen имел столь грандиозный успех, что стал культовым, особенно в США под именем "The Microbus".
На фоне легендарного микроавтобуса VW первого поколения, дизайн которого даже сегодня столь же известен и любим, как и VW Beet и New Beet, дизайнеры не хотели рисковать, просто копируя стиль старого автобуса. Цель состояла в том, чтобы создать другой оригинальный Volkswagen , который должен был воздать должное большой истории ее собственным независимым призрачным способом. Творческая команда дизайнеров из Калифорнии следовала при выполнении только этому принципу. Хотя решение относительно запуска в производство нового Microbus не было принято, но исходя из примеров с другими концепт-моделями можно предположить, что массовое производство новинки весьма и весьма вероятно.
Внешность: дизайнеры Volkswagen создавали транспортное средство, которое сознательно стало новой интерпретацией элементов стиля прошлых поколений микроавтобусов VW. Свисающий коротконосый перед напоминающий о первом микроавтобусе VW, официально называемом T1. Однако новинка отличается от классического автобуса по своим внешним размерам: Microbus 2001 стал длиннее 4.7 метров, выше и шире своего предшественника, и приблизился по габаритам к VW Bus T4, который продается в США как EuroVan.
Автомобиль оснащен новым компактным 3.2-литровым V6-двигателем, мощностью 170 кВт/ 231 л.с.
Новую интерпретацию получила передняя часть кузова. Автомобиль оснащен сдвоенными ксеноновыми фарами. Они - стилистический контрапункт к округленным фарам первого поколения микроавтобусов VW.
Благодаря раздвижным боковым дверям облегчен посадка-высадка в автомобиль. Двери открываются и сдвигаются одним нажатием кнопки.
Еще большую динамичность придают мощные колесные арки. Они обеспечивают место для специально разработанных оригинальных 20" колес с литыми дисками из легких сплавов и 245/45 R 20 шинам.
В задней части кузова установлены плоские фонари заднего хода, соответствующие своим стилем передним фарам. Сознательным элементом дизайна стал большой символ VW, доминирующий над большой задней дверью.
Салон автомобиля представляет новый взгляд на комфорт. Большие плафоны, объединенные в один блок в крыше автомобиля, создают дружественную и светлую атмосферу. Особенно интересное решение было найдено командой разработчиков для пола салона. Он сделан из полупрозрачного материала с геометрическим рисунком.
В основе приборной панели лежит асимметричный дизайн. Он включает круглые водительские приборы с аналоговым тахометром и выводом дополнительно цифровой информации. Автоматическая пятиступенчатая коробка передач с функцией tiptronic управляется джойстиком с приборной панели и может быть переключена или полностью в автоматический режим, или в ручной.
Microbus имеет три ряда мест, которые обтянуты высококачественной nappaкожей цвета "Белый хлопок". Средние места могут быть повернуты на 180 градусов, третий ряд сидений сделан в виде дивана, с хорошо очерченными местами на двух человек. Безопасность всем пассажирам обеспечивают интегрированные ремни безопасности. Сидения оборудованы системой электрической регулировки.
Microbus может быть, например, преобразован в авто-кино зал. Это обеспечивается семидюймовым экраном в формате16:9 в центральном пульте, четырьмя большими мониторами в спинках первых и вторых рядов сидений. Еще один семидюймовый экран обеспечивает задний вид посредством так называемой backeye камеры Microbus. Наряду с двумя наружными зеркалами это обеспечивает всестороннее представление всего, что находится позади транспортного средства. Монитор находится на том же месте, где обычно располагается внутреннее зеркало. Система также предупреждает водителя голосом во время парковки о возможности оказаться слишком близко от другого автомобиля, что может вызвать нежелательное касание.
Технические данные нового микроавтобуса Microbus
Кузов: | |
Длина | 4.722 мм |
Ширина | 1.909 мм |
Высота | 1.904 мм |
Колесная база | 3.000 мм |
Колея передних колес | 1.644 мм |
Колея задних колес | 1.644 мм |
Двигатель: | |
Тип | V6 с рабочим объемом 3,2 л |
Мощность | 170 кВт / 231 л.с. |
Крутящий момент | 320 Н.м |
Привод / колеса: | |
Коробка передач | 5-ти ступенчатая автоматическая с Tiptronic |
Вид привода | передний |
Колеса | 8,5J x 20 |
Шины | 245/45 R 20 |