В тесте участвуют автомобили: Saab 9-5
После дебюта на Франкфуртском автосалоне в 1999 году не было автомобильного издания, не излившего восторга по поводу замечательных динамических качеств "СААБ 9-5 Аэро". Но вряд ли кто-либо, кроме журнала "За рулем", решился украсить этой моделью свой автомобильный парк. Спустя некоторое время на страницах ЗР, 2001, № 8 появился отчет о первых 10 тыс. км. За прошедший год с небольшим электронный счетчик пробега приплюсовал к этим цифрам еще 20 тысяч нелегких московских километров, что дало нашему "Аэро" повод денек отдохнуть на подъемнике.
Что же открылось нашему взору?
Если вы сомневаетесь в том, что этот автомобиль действительно "паркетный", взгляните-ка на снимки.
Автомобилю, клиренс которого при полной нагрузке - всего 124 мм, жизненно необходим ровный асфальт под колесами. Только вот где ж его у нас взять? А валидол продается всюду! Кладем под язык таблетку - и уже спокойно считаем полученные на дорогах шрамы, философски прикидывая, во что обойдется их лечение. И было бы еще хуже, если бы в начале эксплуатации мы не установили оригинальную защиту картера, выполненную из композитного материала. Выложили за нее $320 и не жалеем об этом. Очень прочная и стойкая к внешним воздействиям, эта штуковина действительно защищает картер двигателя, а когда сломалась одна из крепежных шпилек, заменили ее - и дело с концом.
Конечно, не застрахованы от ударов другие детали и агрегаты снизу машины. Тут и там помяты элементы системы выпуска, а ее защитный тепловой экран из алюминия порван в нескольких местах. При парковке зимой мы поплатились за наезд на утрамбованный снег (известно, как у нас его убирают...). Приподнялся и треснул пластиковый бампер, а противотуманная фара сместилась. А вот последствия езды по одной из центральных улиц: легкосплавный диск погнулся, ждет ремонта, а на боковине шины опасная грыжа.
Осмотр кузова в поисках коррозии, как и ожидалось, поводов для беспокойства не дал. Ее незначительные следы заметны лишь на элементах выпускного тракта - глушителе и трубах. Антикоррозионный состав в скрытых полостях выглядит так, будто нанесен вчера, а не пару лет назад. Приходилось читать, что на заводе компании в Тролльхеттане ввели изменения в технологию окраски кузова в угоду жестким экологическим требованиям. Берегут шведы природу. Но лакокрасочное покрытие нашей машины от этого хуже не стало, даже сколов от камней немного.
А что с подвеской? Водитель на ее работу не жаловался - никаких скрипов и стуков. И не мудрено. Люфты в шарнирах рычагов, стабилизаторов устойчивости, шаровых опорах и рулевых тягах отсутствуют. Целы пыльники ШРУСов, шаровых опор и тормозных цилиндров. Знать, не только крепка шведская резина, но и любой агрессии окружающей среды противостоит. Ни на виражах, ни при торможении нет ощущения, что стали хуже справляться со своими обязанностями амортизаторы. Мы их осмотрели - блеск! Никаких повреждений, никаких следов подтекания рабочей жидкости. Придраться не к чему, даже если захочешь.
Чему не позавидуешь, так это тормозам "СААБ 9-5 Аэро". Приуменьшить их роль невозможно. Представьте нагрузку на них, если известно, что полная масса автомобиля 2160 кг, его скорость 70 м/с, а торможение - "в пол"! К слову, скорость ветра в разрушительном тайфуне зачастую не больше. И если владелец машины - ездок темпераментный, то замена передних колодок уже к 20 тысячам - явление нормальное. Да и расходы ($140 c работой) не так шокируют. Разумеется, у более спокойного, избегающего экстремальных режимов владельца вся машина, а не только колодки, прослужит дольше. Но... в свое время испытателям "За рулем", проводившим тест АБС, потребовался современный автомобиль - они выбрали СААБ. Результат работы - материал в ЗР, 2001, № 12, замена колодок и видимый (но пока допустимый) износ передних вентилируемых тормозных дисков.
Возможно, кое-кого из читателей, измученных капризами отечественного впрыска автомобилей, следующий абзац даже обрадует. Нас же "загулявшие" обороты холостого хода только расстроили, ибо на фирменном сервисе дали понять, что лечение, скорей всего, будет длительным и недешевым. Регулятор оборотов холостого хода придется заказывать на родине Карлсона, и обойдется он минимум в шестьсот долларов. Хорошо, если только в регуляторе дело! Надеемся, что после ремонта перестанет наконец действовать на нервы неожиданно вспыхивающий индикатор Check Еngine.
Впрочем, раздражать владельца может не только загорающаяся лампа, но и угасающий дисплей бортового компьютера SID. На его жидкокристаллическом экране латинские символы постепенно превращаются в нечитаемую клинопись. На фоне "неубиваемой" ныне электроники откуда-нибудь из Сингапура это напомнило жидкие кристаллы, вытекавшие из первых советских калькуляторов. А ремонт экрана - это опять потеря немалых денег и времени.
Замена умершего лишь на втором году жизни аккумулятора другим, не самым дорогим, марки "Варта" ($143), окончательно лишила иллюзий по поводу автомобиля. Да, он в чем-то уникален, но далеко не идеален. Его можно любить, особенно если владелец - обеспеченный человек.