В тесте участвуют автомобили: Nissan Maxima QX, Saab 9-5, Volvo V70ХС
Посмотреть другие фото (7) |
У каждого предприятия есть один или несколько автомобилей для поездок руководства, встречи гостей и других представительских целей. Мы не хуже других: у ЗР тоже имеется свой «выезд».
СТАРИНА МАКС
Давным-давно, еще до памятного кризиса, руководство издательства вознамерилось купить приличествующий статусу автомобиль, современный и солидный. Выбор пал на «Ниссан-Максима» – хорошая репутация и разумная цена 32 000 долларов стали определяющими.
Бодро пробежав первые 10 000 км на новых зимних шинах ($570 за комплект), Макс потребовал на техническое обслуживание 180 долларов США.
Заведующий транспортным отделом напрягся: в подведомственном автопарке появился явный транжира. Виктор Иванович хорошо знает, что абсолютно надежных автомобилей нет. И если рядовое обслуживание тянет почти на 200 долларов, то на ремонте точно вылетишь в трубу. А Макс тем временем вторые 10 000 км проехал без каких-либо проблем, на очередное ТО потребовав почти ту же сумму. Через год, к окончанию гарантии, решили: масло, свечи, фильтры и колодки прекрасно можно поменять в нашем сервисном центре «Тушино». Зачем платить за каждый нормочас 40 долларов и неслабую наценку на запасные части?
Так «Ниссан» и ездил два года: без проблем и претензий. Экономия на каждом обслуживании – 40– 50%. К августу 2000 года за кормой флагмана уже 70 000 км. Поездка на фирменную станцию технического обслуживания разорила редакцию на $700, но вселила в сердца гордость за автомобиль – кроме обычных регламентных работ (замена масла, фильтров, свечей и жидкостей), обновили только стойки стабилизатора. Все остальное в норме.
Прошло еще полтора года. У машины юбилей – 100 000 км. Сделали ей подарок почти на 800 долларов – на фирменном сервисе провели обслуживание и поменяли прогнивший глушитель, рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками, порядком поизносившиеся тормозные диски и колодки.
К лету прошлого года на очередном, 150-тысячном ТО поменяли хладагент кондиционера, а через 10 тысяч отказал генератор. Купили новый и установили сами, сэкономив вдвое против дилерских цен.
Со временем люди привыкают к хорошим старым и добрым вещам. Расставаться с ними так же тяжело, как с любимыми домашними тапочками, которые носят до тех пор, пока они не развалятся окончательно. Так получилось и со стариной Максом – автомобиль уже в возрасте, не слишком современен и престижен, но удобен, по-прежнему надежен и бодр, поэтому и остается в строю.
СКАНДИНАВСКИЙ СНОБ
Бурное развитие рынка новых иномарок в стране потребовало пополнить наш выезд чем-нибудь этаким. Приглянулся модный (тогда) «СААБ 9-5 Аэро»: престижно и в ногу со временем. 53 тысячи долларов – и на редакционной автостоянке появился новый «король». Стильные низкопрофильные 17-дюймовые литые колеса, мотор в 230 лошадиных сил, авиационные нотки в салоне – не машина, а произведение искусства!
...Первые мысли о нездоровом аппетите возникли уже при подборе зимних шин. Покупать пришлось и диски, и покрышки (15 дюймов), поскольку ездить зимой на штатных 17-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной, да с такой, по-спортивному зажатой подвеской – сущее наказание.
На 30-й тысяче загуляли холостые обороты и разорвалась подушка двигателя. Техническое обслуживание и ремонт скушали $1000. Еще 10 тысяч и СААБ отказался заводиться, а из-под капота повалил дым! На сервисе «успокоили»: что-то рановато у вас «кассета» сгорела, обычно это происходит к 60–70 тысячам.
Не проехал СААБ и пяти новых тысяч, завыл насос гидроусилителя и застучали сайлент-блоки. Следом сломался фароочиститель и опять развалилась подушка опоры двигателя. На одометре 63 000 км – двигатель заработал неустойчиво и снова вытек дисплей бортового компьютера. К отметке 70 000 км пришлось менять тормозные диски с колодками и сайлент-блоки передней подвески.
Список неисправностей и периодичность обращений в сервисный центр напоминает сводку из зоны боевых действий. ДОРОГО, НО СО ВКСУСОМ
Полноприводный универсал «Вольво» оказался в нашем автопарке случайно. Под руку подвернулась двухлетняя машина за 38 тысяч долларов: на 6 тысяч дешевле новой, с пробегом всего 14 000 км и известной родословной.
По горькому опыту СААБа, его соотечественника встретили настороженно: чего ждать от напичканного электроникой полноприводника?
Время показало, что опасения были напрасны. «Кросс Кантри» – автомобиль честный. Требует он, конечно, дорогого и сложного обслуживания, но лишнего не просит. Ни одного внепланового обращения в сервис не было.
Обычное ТО укладывается в $300 – для бизнес-класса вполне терпимо. Каждые 60 000 км придется выкладывать больше тысячи долларов за замену ремня ГРМ, колодок и жидкостей.
За два года эксплуатации «Вольво» порадовал всепогодностью: зимой на полном приводе, с дорожным просветом 180 мм чувствуешь себя более чем уверенно. Придраться к машине пока трудно: все работает, головной боли не вызывает. Предсказуемость – признак хорошей породы, этого у «Вольво» не отнять.
ЧЬЕ САЛЬДО КРУЧЕ?
Рассказывать о неисправностях, достоинствах и недостатках, жизненных перипетиях трех кожаных салонов и оболочек к ним можно бесконечно. Но в наш практичный век основным критерием могут быть только цифры. Не будем нагружать читателя подробными выдержками из бухгалтерских документов – с датами, километрами и ценами на конкретные железяки, а сравним некоторые итоговые цифры по состоянию на март 2005 года.
«НИССАН-МАКСИМА» за семь лет ни разу не остановился посреди дороги, не потребовал ни одного непланового ремонта (кроме замены генератора) и к «доктору» приезжал только своим ходом. Обслуживался и ремонтировался у дилера 6 раз, в «Тушино» 11 раз. За это время «скушал» почти 25 тонн АИ-95 (при среднем расходе 14,5 л/100 км) и три комплекта шин. Общие затраты на содержание составили почти 19 тысяч долларов, чуть больше половины стоимости нового автомобиля.
«СААБ 9-5 АЭРО» за четыре года зарекомендовал себя не слишком надежным экипажем, несколько раз «становился в позу» в неподходящий момент. Всего машиной специалисты занимались 13 раз – в 1,6 раза чаще, чем предусмотрено сервисной книжкой. По расходу топлива «скандинав» тоже не подарок – «выпил» за это время 14,3 тонны 95-го бензина (18,5 л/100 км). Комплектация «Аэро» требует дорог лучшего качества, чем столичные. СААБ пробежал в два с лишним раза меньше «Ниссана», а по затратам его обогнал – 19,6 тысячи долларов. Это треть стоимости новой машины...
«ВОЛЬВО-V70ХС» – самая молодая «карета» в бизнес-парке. Пока повода жалеть о приобретении не дал. За два года – только плановые визиты на обслуживание и мелочь по ходовой части. В пятицилиндровом моторе сожжено 6900 литров АИ-95 на сумму 103,5 тысячи рублей; средний расход – 15 л/100 км. «Обувь» тоже не разоряет – к штатной добавили всего один комплект зимних шин. Общие затраты к 46 000 км составили 7 тысяч долларов – одна шестая стоимости новой машины.
Nissan MAXIMA QX
Изготовитель: «НИССАН», Япония
Год выпуска: 1997
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 1997
Пробег на момент отчета: 173 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 1998, № 2, 6; 2000, № 8; 2002, № 3
Старый друг лучше новых двух – эта истина и в данном случае оказалась незыблемой. Старина «Макс» стал самым надежным из нашей троицы.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ «НИССАНА»
Рычаг передней подвески – расходная запасная часть – составляет одно целое с шаровой опорой, которая ходит 70–100 тыс. км. При замене рычага стоит заодно обновить и сайлент-блоки.
Заменять глушитель и задние амортизаторы приходится каждую… сотню тысяч пробега. Очень неплохо, учитывая московские зимы и дороги.
Моторный отсек покрыт ровным слоем дорожной пыли, что неудивительно: внеплановых поводов открыть капот за семь лет не было. Самый новый агрегат здесь – генератор. Прежний прослужил 160 тыс. км.
SAAB 9-5 AERO
Изготовитель: СААБ, Швеция
Год выпуска: 2000
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2000
Пробег на момент отчета: 77 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2000, № 10; 2001, № 8, 12; 2002, № 10
СААБ красив, капризен, с претензией на исключительность и при этом постоянно требует денег.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СААБа
Машина буквально лежит на асфальте, а посему мелких «травм» избежать почти невозможно.
Болезнь низкопрофильных шин на наших дорогах – «грыжи». За 76 тыс. км три (!) комплекта колес списаны именно по этой причине. На дорогую «обувку» потрачено почти $3000.
К 10 000 км «скандинав» начал капризничать: потек жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Гарантия сработала, но сам факт неисправности для автомобиля такого класса, пожалуй, нонсенс.
Самый непредсказуемый элемент двигателя – неразборный блок катушек зажигания или пресловутая «кассета». Ее замена требует специнструмента и навыков. Стоимость – $300.
Хотя дворники фар на СААБ устанавливают не один десяток лет, особой надежностью и долговечностью они не отличаются. Первый комплект прослужил 45 тыс. км, второй пока работоспособен.
Подушки двигателя живут недолго и несчастливо: 30 тыс. км. Хотелось бы менять пореже! Наш автомобиль прошел эту процедуру трижды.
Апогеем стал капитальный ремонт автоматической коробки передач на 75-й тысяче. Из-за отсутствия комплектующих он растянулся на два месяца и обошелся в красивую сумму – 99 099 рублей.
Глушитель пока родной, но жить ему осталось тысяч 10–15. На фоне других неисправностей это кажется нормальным.
Volvo V70XC CROSS COUNTRY
Изготовитель: «ВОЛЬВО», Швеция
Год выпуска: 2001
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с мая 2003
Пробег на момент отчета: 60 тыс. км
Автомобили бизнес-класса требуют на содержание в среднем 8–10% своей стоимости в год, причем от марки это почти не зависит.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ «ВОЛЬВО»
Капот «Вольво» открывают только для технического обслуживания и заправки бачка омывателя – посмотрим, как будет дальше.
Слабое место ходовой части – наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора. Наши дороги делают их расходной запасной частью.