В тесте участвуют автомобили: Nissan Maxima
Престижность марки или высокое качество? Выбрав второе, не удивляйтесь, что оно стоит вдвое меньше первого.
«Они не ломаются» – так обычно отвечают на вопрос, почему вы купили японскую машину. Ну хорошо, владельцу автомобиля «гольф»-класса действительно ни к чему оставлять лишние деньги на сервисе, но ведь и в бизнес-классе, где вроде бы престижность марки важнее надежности, «Тойота» и «Ниссан» впереди по объему продаж.
«Доехать до истоков» народной любви к большим «японкам» мы решили на 3-литровой «Максиме».
Солидности в почти пятиметровом «Ниссане» хоть отбавляй.
В широко (до 70о) распахивающиеся двери можно не влезать, а почти что входить в салон – с достоинством, подобающим важной персоне. Внутри есть что-то общее с кабинетом большого начальника, оформленным в дерево-черно-кожаных тонах. Ни формой категорически «неспортивных» сидений, ни «пухлой» архитектурой панели приборов (она и на ощупь мягкая) этот вполне представительский автомобиль не намекнет на свой истинный характер. Мускулы атлета здесь тщательно замаскированы лоском ткани делового костюма.
Но, как выясняется на дороге, и в отутюженных брюках можно бегать стометровку, обгоняя завзятых спортсменов. Плотная, тугая подвеска позволяет «Максиме» так уверенно держать траекторию в скоростном вираже, будто ее специально затачивали для гонок, а не для комфортного перемещения начальственного тела. Перед «лежачими полицейскими» нужно сильно осаживать, но это, пожалуй, единственное неудобство для жителя относительно благополучной, в смысле качества дорог, Москвы.
Особое удовольствие доставит вам руль. Углы наклона поворотных стоек выбраны так, что баранку все время тянет к средней точке. На выходе из поворота вы просто чуть ослабите хват, и руль, нежно шурша в ладонях, сам собой вернется в положение «прямо». Когда-то, на машинах без гидроусилителя, это было нормой, а на современных авто самовозврат почти не выражен – приходится крутить.
И такой, как у «Максимы», «полуавтомат» вам мало кто предложит. Короткоходный, с «макушкой» на 6400 об/мин мотор придает солидной «Максиме» почти мальчишеский задор – прочувствовав двигатель на верхах, все чаще и чаще хочешь пульнуть вдоль проспекта. Но еще больше удивляет «автомат» – вроде бы простой, 4-ступенчатый, без современных электронных наворотов. Но он мгновенно и комфортабельно срабатывает, даже под максимальной тягой идеально выбирая моменты переключений. Что еще вам нужно? «Игровую приставку» в виде ручного переключения? Зачем, если в режиме «S», под гоночный вой мотора «Максима» сама перебирает передачи, как пилот экстра-класса?
Вот так, с каждым пройденным километром, становится все ясней, почему у нас так много «подсевших» на «Максиму». Ведь это поистине авто двойного назначения – персоналка и «драйверс-кар» в одном флаконе. По будням вам в самый раз строгая внешность и «кабинет» внутри, а на выходных – «с удовольствием за рулем».
Закономерно и рыночное превосходство «Максимы» над маститыми «немцами». Пусть марка менее престижна, но не в два же раза, как можно было подумать, сравнив цены! А ведь есть еще и 2,0-литровая «Максима» за $28 900 – вообще уникальное в классе соотношение цены и качества.
И, кстати, мотор на ней тоже V6 – в отличие от конкурентов, «Ниссан» не считает возможным подсовывать покупателю автомобиля бизнес-класса банальную «четверку». Кстати, вопреки слухам, самой дорогой 3,5-литровой «Максимы» американской сборки у нас не будет. Дело в том, что тем, кому требуется машина подороже, «Ниссан Мотор РУС» скоро предложит продукцию своего элитного бренда «Инфинити». А «Максима» – недорогая, большая, стремительная и чисто японская – останется. И мы понимаем почему...
Мы решили: создатели «Максимы» учли потребности действительно максимального числа потенциальных покупателей — отсюда и заслуженная популярность этой модели.