Большим сюрпризом на Североамериканском международном автомобильном показе в Детройте стал дебют нового концептуального автомобиля из Баварии - серебристого BMW X купе.
Эта мировая премьера разрушает все привычные рамки и категории, на которые разделялся автомобильный мир. Для того чтобы заново все обдумать необходимо время.
Этот концептуальное купе ориентировано на водителя, и непросто представляет собой полностью новую концепцию в автомобильном дизайне, но и также воплощает новое взгляд на уже привычную марку.
Энергия напряженности
На самый первый взгляд, это новый внушительный автомобиль с серебристым алюминиевым кузовом показывает, что BMW открывает новую главу в автомобильном дизайне.
С точки зрения чистого дизайна X coupe кардинально отличается от чего - либо произведенного компанией ранее и является логическим продолжением в развитии корпоративного дизайна BMW.
Дизайнеры компании сумели придать этой концептуальной форме высокую энергию движения.
Отправной точкой для нового «языка форм» стали высокотехнологический - и высоко-эмоциональный - характер этого спортивного купе. X-coupe воплощает в себе все новые тенденции в создании роскошных машин и показывает новое направление дизайна для сегмента автомобилей, ориентируемых на спортивных образ жизни. Хотя некоторыми формами оно напоминает предыдущий концепт Z9.
X-coupe преднамеренно играет роль автомобильного катализатора. Оно полно парадоксов и противоречий: спортивное купе с дизельным двигателем, которое может спокойно покидать автобаны… имеющее асимметричность, как во внешнем виде, так и в интерьере.
Трансформируемые детали кузова - эти и другие элементы не вписываются в обычную схему вещей. Таким образом, X купе оставляет наезженные пути авто дизайна, также как способно оставить привычные автомобильные дороги для уверенного путешествия по бездорожью.
Невероятное сочетание: купе и X в одном автомобиле
Концептуальный BMW ломает предвзятое мнение: купе - автомобиль со спортивным дизайном и характером. С одной стороны это верно - купе предназначено только для движения по приличной дороге. И не правильно, как показывает X-coupe. Самый факт, что мир coupe и спортивных внедорожников оказались так удаленны друг от друга - что этот факт стал вызовом дизайнерам BMW, вовлеченным в этот проект.
Дизайн X-coupe с первого момента вызывает массу эмоций своими необычными формами. От недоумения до восторга. И все же становится очевидным после дальнейшего рассмотрения, что оно твердо привержено традициям BMW. В некотором смысле X-coupe - скульптура, созданная человеческими руками и смоделированная компьютерами, а не просто транспортное средство.
BMW X coupe не просто практичен, но и красив. Действительно, в человеческом восприятии гармонии, умеренная асимметрия более приятна, чем строгая, математическая симметрия.
Для водителя: уникальная концепция размещения
BMW X coupe имеет также инновационную внутреннюю часть. Это - автомобиль истинного водителя, и предлагает своему водителю соответствующую обстановку. Благодаря приспосабливаемым педалям, как очень высокие водители, так и небольшого роста не почувствуют разницы при управлении этим чудом техники.
Спортивное переднее сидение предлагает вполне достаточную боковую поддержку. Из-за высокой высоты конструкции от пола до потолка, сидение расположено относительно высоко; таким образом, чтобы облегчить вход и выход.
Все пространство вокруг водителя бескомпромиссно ориентировано на водителя, чьё «рабочее место» четко отделено от места переднего пассажира. Это отражает не только концепцию автомобиля, но и полную философию дизайна.
Центральная консоль служит для разделения мест, водителя и переднего пассажира. Все приборы имеют ярко выраженную спортивность и ориентированы на концепцию эргономики. Так показания некоторых датчиков видны только водителю, например датчик температуры двигателя и количества топлива расположены на левой двери.
Водитель видит, прежде всего, интерьер автомобиля - который непосредственно пользуется успехом как спортивный, легкий, открытый.
Эргономичный «джойстик» системы управления помещен в центр приборной панели. Эта концепция управления будущего сначала демонстрировалась на концептуальном купе Z9. Для X купе эта система была специально доработана и включает к тому же навигационную систему GPS.
Цветовая гамма салона подчеркивает этот спортивный характер автомобиля.
Спортивный турбодизель под капотом
X купе предназначен не только для демонстрации, это полноценный автомобиль, созданный на шасси спортивных внедорожников BMW X5. Под длинным, капотом купе - продвинутый турбодизельный двигатель BMW: 3.0-литровая с шестью цилиндрами европейская модель 530d, развивающая 184 лошадиных силы и 332Нм крутящего момента. Максимальная скорость 125 миль в час(201.2 километра в час).
Автоматическая коробка передач STEPTRONIC с 5 скоростями передает энергию турбодизельного двигателя на четыре колеса X coupe.
Полностью изготовленный от алюминия кузов X coupe едет на массивных 20" дисках. Передние колеса несут шины 255/50, задние - 285/45.
Новая технология освещения вносит вклад в активную безопасность X купе. Фары, например, поворачиваются с колесами для эффективного освещения поворотов.