Начнет рассматривать необычность этого автомобиля по порядку. Первое – BMW X coupe является одновременно купе и внедорожником.
На самом деле, идея создания спортивного джипа не нова – тот же BMW X5 представляет собой яркий образец подобного автомобиля. Однако создание внедорожного купе (причем, купе в полном смысле этого слова) это что-то новенькое. Для того, чтобы автомобиль прекрасно чувствовал себя на бездорожье, он имеет те же электронные системы, что и у BMW X5: электронная имитация блокировки дифференциалов ADB-X и система HDC, поддерживающая постоянную скорость при спусках. Последняя система особенно пригодиться любителям лазить на автомобиле по горам – дело в том, что при спуске ни в коем случае нельзя нажимать на тормоз, иначе машину может занести и перевернуть. С HDC автомобиль не сможет разгоняться вниз по инерции, а будет спускать только на скорости 7 км/час. Таким образом смысл притормаживать на спуске отпадет сам собой. Помимо электронных систем у X coupe есть и хороший дорожный просвет – 180 мм (столько же и у BMW X5).
Второй особенностью X coupe является то, что под его капотом стоит дизельный двигатель. Конечно, сам по себе дизель не вызывает ни у кого удивления, однако дизель под капотом спортивного автомобиля – это все же пока еще нонсенс. Однако, современный дизельный двигатель BMW совсем не напоминает привычную нам маломощную «тарахтелку». Благодаря применению непосредственного впрыска топлива 3,0-литровый двигатель V6 выдает 184 л.с., а величина крутящего момента просто завораживает – 450 Нм., которые развиваются уже с самых низких оборотов.
Но все же самым интересным в BMW X coupe является дизайн кузова. Казалось бы, что можно еще придумать, ведь за последние годы автомобильный дизайн развивается очень стремительно, однако BMW сделала кузов на основе… асимметрии. Баварцы назвали свой стиль «Flame sutfacing», что можно перевести как «вырвавшееся пламя». X coupe словно бросает вызов всему остальному автомобильному миру, словно говоря – «смотрите, я не такой как все». Например, крышу автомобиля поддерживает не четыре стойки, как на всех автомобилях, а три – две спереди и одна сзади. Заднее стекло не просто большое – оно как бы «срастается» с правым боковым, образуя с ним единое целое. Для того, чтобы попасть на заднее сиденье (да-да BMW X coupe может вместить четверых) необходимо… поднять правое крыло и заднюю часть автомобиля.
Задние фары отличаются тем, что они могут менять яркость, в зависимости от того, с какой силой водитель нажал на педаль тормоза. Своя изюминка есть и у передних фар, направление освещения которых зависит от угла поворота колес (фары светят в сторону поворота). В принципе, эта система не такая уж и новинка, а вот возможность фар менять направления части своего светового пучка до момента поворота колес – это уже что-то новенькое (правда, для этого необходимо включить навигационную систему).
В салоне также много необычных вещей. Например, водительское место отделено от остального салона высоким тоннелем, и, таким образом, водитель как бы находится в кокпите гоночного автомобиля. Интересно, что указатели топливометра и температуры охлаждающей жидкости находятся на левой водительской двери.