В тесте участвуют автомобили: Subaru Legacy Outback
«Приподнятый» полноприводный универсал – идеальный автомобиль для России. Он словно «песня по заявкам». И большинство «слушателей» заказывают арию японского гостя – варяжский и тевтонский отдыхают...
По укатанному снежному склону я потихоньку съезжаю в овраг, вызывая изумление окружающих лыжников. Мой «Аутбек» решительно не похож на вездеход, и, застыв в легком ступоре, народ ждет чего-то интересного.
Что ж, представление начинается!
Развернувшись в низине, включаю пониженную и устремляюсь наверх. На середине подъема корка снега под задними колесами предательски проваливается, спустя мгновенье «Аутбек» зарывается всеми четырьмя и останавливается. Сползаю на дно и повторяю восхождение. С третьей попытки, разогнавшись, выбираюсь из оврага на пределе, едва не сорвав колеса в букс – даже с уникально низким для вседорожника центром тяжести и оптимальной развесовкой это упражнение оказалось непростым. О прочих «паркетниках» и говорить нечего – им здесь просто тяги на колесах не хватит. Но даже многие полноценные «проходимцы» не смогут взять этот снежный склон.
«Аутбек» за последний год резко рванул в рейтинге продаж (рост в 2,6 раза!), что вполне объяснимо – формальных конкурентов у него всего два: дорогущие «Ауди-Оллроуд» и «Вольво-XC70». Понятно, что «Субару», привлекая не только ценой, но и японским качеством, лидирует.
Причем берут, в основном, более доступный 2,5-литровый «Аутбек», и чаще с «автоматом». Мы же решили опробовать машину с «механикой». Исключительно ради специфического удовольствия от вождения. Ведь конструкторы «Субару» годами оттачивали свое шасси с симметричным полным приводом и оппозитным мотором именно ради быстрой езды по скользким дорогам.
Но усаживаясь в салон «Аутбека», вы не скажете, что очутились в раллийном снаряде – простор, особенно когда оглядываешься назад, и все атрибуты комфорта автомобиля среднего класса налицо. Впрочем, развитая боковая поддержка передних сидений и слегка развернутая к водителю панель приборов а-ля БМВ намекают, что перевозка тещи и ее скарба на дачу – пусть и отлично реализуемая, но отнюдь не целевая функция «Аутбека». Рычаг коробки расположен настолько эргономично и так близко к рулю, что переносить руку на «баранку» и обратно вы будете за долю секунды. Еще приятнее сама «кулиса» – давненько я не шуровал ручкой с такой четкой фиксацией передач.
А еще «механика» хороша при торможениях двигателем – не только при разгоне на обледенелой улице вы наслаждаетесь цепкостью всех четырех лап вашего «зверя», но и осаживая его перед поворотом, каждый раз радуетесь, что верно угадали нужную для данной скорости и состояния дороги передачу.
Но вот наконец и многополосное раздолье чистого асфальта, где можно опробовать напор 165-сильного мотора. Лавировать в потоке, постоянно ощущая упругость рулевого управления, – тоже фирменное «субаровское» развлечение. Но меня сегодня больше интересует коробка. Да, возможно, навороченный «автомат» с ручным режимом сможет то же самое, но чистая «механика» подкупает уже закрепленной чуть ли не в генах привычностью – на любой скорости и при выполнении любой задачи ты знаешь, в какой угол двинуть рычаг.
А мощности даже такой большой машине здесь хватает. В чем легко убедиться, проделав, например, такое упражнение. Еду на пятой, скорость около 60 км/ч. Мягонько, с подгазовочкой переключаюсь на вторую, закидывая стрелку тахометра вверх, и продолжаю ехать в том же темпе. На газ почти не давлю, поэтому шума немного – так, жужжит что-то тихонько впереди. А теперь жму педаль в пол, и «Субару» синхронно давит на меня спинкой сиденья. На 6200 об/мин мотор грубым рывком упирается в ограничитель – здесь бы японцам поколдовать над электроникой, ведь можно же смягчить отсечку... Но общее впечатление от машины это не испортило, вот уж поистине «с удовольствием за рулем».
А теперь ответим на вопрос: «Для кого?» Если чисто теоретически, то вместительный полноприводный универсал с большим дорожным просветом – мечта миллионов. Именно такой автомобиль определил опрос отечественных автолюбителей, проведенный некогда журналом «За рулем». Реальные же $40 000 за «Аутбек» с механической КП заплатит не просто любитель комфорта, надежной управляемости на зимних дорогах и японской надежности, но к тому же ценитель активной езды и технических изысков «Субару». Тот, кому, возможно, хотелось бы иметь овеянную спортивной славой «Импрезу», но выбор в пользу более крупного авто он сделает «по семейным обстоятельствам».
Мы решили: выкладывая $40 000 за «Аутбек», психологически непросто отказаться от автоматической КП, добавляющей менее 4% к цене машины. Но выбрав «механику», вы будете вознаграждены изысканным удовольствием от вождения этого полноприводника.