Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Тюнинг своими силами

 

Тюнинг своими силами

 

 

Тюнинг своими силами

Тюнинг – в переводе с английского «настройка». На языке автомобилистов означает доработку машины с целью улучшения ее качеств под вкус конкретного владельца.
Наверное, я не ошибусь, если скажу, что практически каждый владелец отечественных авто хоть раз, да бросал свой завистливый взгляд на обладателей иномарок. На сегодняшний день машина с клеймом «сделано в России», к сожалению, не отличается техническим совершенством. Но стоимость содержания иномарок такова, что только богатый человек может себе позволить ездить на автомобиле иностранного производства.

загрузка...

 

 

С отсталостью отечественных автомобилей приходится мириться, а можно с успехом заняться и их тюнингом, причем выполнить большинство операций на деле оказывается не так уж и сложно. Итак, обо всем по порядку.

Кузов

Надо сказать, что кузов – это практически единственная деталь машины, где что-то менять вряд ли стоит. Иногда приходиться слушать про усиление лонжеронов и прочих силовых элементов, но такие работы весьма дороги и поэтому входят в разряд экзотики. Единственно, что на самом деле заслуживает внимания – покраска. Хотя сегодня вариантов стандартной окраски масса, но спрос на хорошее лакокрасочное покрытие не уменьшается. Совет здесь один – красить кузов исключительно акриловой эмалью, и желательно двухкомпонентным «металликом». Обойдется это естественно дороже (краска плюс лак), но зато сделано будет надежно. Что касается цен, то качественную эмаль вместе с лаком и растворителями можно приобрести примерно за 1500 рублей, а вот что касается самих работ, то здесь данные в разных фирмах сильно расходятся. Приблизительно можно ориентироваться в сумму, эквивалентную 350 долларом США. Это стоимость окрасочных работ с подготовкой кузова.

Салон

Что касается интерьера, то здесь поле для творчества гораздо шире. Начать хотя бы с передней панели. Очень часто нарекания касаются именно этой части интерьера – оно и понятно, все-таки это в какой-то степени является лицом салона автомобиля. Не устраивает штатное «торпедо» - нет проблем, можно установить иное. Например, из классических «Жигулей» самой ходовой считается «семерочная» передняя панель. Стоит около 500 рублей, а установка обойдется еще приблизительно в 200 «деревянных». Можно установить и самому, но задача эта не из числа легких. Что касается «восьмого» семейства ВАЗа, то здесь, как правило, выбор сводится к вопросу: «низкая» панель или «высокая». У той и у другой есть как свои плюсы, так и недостатки. К примеру, низкая панель менее удобна и не так эффектно смотрится, но при этом не издает посторонних шумов. Высокая же наоборот – эффектный внешний вид, но постоянная борьба с дребезгом пластиковых деталей. В последнее время появился и третий вариант – так называемая европанель, та, которую устанавливали на «Самару-Балтик». В продаже она пока не появилась, но на некоторых новых модификациях ее уже можно встретить. Даже владельцы "Москвичей-2141" получили возможность заняться модернизацией передней панели своих авто – в продаже можно встретить более современные «торпедо», сильным образом облагораживающие убранство «41-х». Единственно, кто остался в стороне от этого процесса – владельцы ГАЗовских и ВАЗовских «десяток». Пока их машины еще очень молоды и ничего нового здесь не придумали. Кстати, многие умельцы наловчились устанавливать с салон «классики» сиденья от SAAB 900 и переднюю панель от BMW 3-серии (модель E30). Конечно, переделать салазки сидений и крепеж торпедо задача не самая простая, но при желании и наличии средств – вполне выполнимая. А владельцы «восьмерок» и «девяток» могут подумать об установке торпедо от Opel Vectra или Volvo 400-й серии. Но удовольствие это не из разряда дешевых. Монтаж передней панели, со всеми приборами и отопителем обойдется минимум в 150 долларов. Это не считая стоимости самой передней панели, которая даже на разборке не стоит дешевле 150–200 долларов. Но тогда автомобиль будет оснащен весьма современной комбинацией приборов, эргономичной панелью и эффективным и удобным в использовании отопителем.
По той же схеме можно обновить и остальные детали салона. Не нравится материал обивки сидений – за 100 долларов можно полностью перетянуть салон машины новеньким велюром, кожзаменителем или натуральной кожей. Надоело без конца крутить ручки, чтобы опускать и поднимать стекла – установить электрические стеклоподъемники тоже не проблема. Комплект итальянских для установки на две двери автомобиля, которые будут работать почти так же тихо и плавно как на иномарках, с установкой и гарантией, обойдется примерно в 150 долларов. Покупка же этих стеклоподъемников на рынке обойдется несколько дешевле – примерно на 10–20 долларов дешевле. Но самостоятельная установка вызывает определенную сложность, поэтому лучше обратиться к специалистам. Кстати, заплатив примерно 50 долларов, в том же специализированном сервис-центре вам установят центральный замок на две двери. Но гораздо выгоднее заняться центральным замком самостоятельно – покупка на рынке обойдется всего около 100 рублей. Установка по простоте сравнима с монтажом магнитолы – ничего сверхъестественного в этом нет.
Еще одна деталь, которая может добавить изрядную долю комфорта – солнечный люк в крыше. Все слухи о том, что установка люка уменьшает жесткость кузова автомобиля, или о проникновении злоумышленников через него в салон, не более чем фантазии и вымысел. Фирменные солнечные люки никак не влияют на крышу, как силовой элемент кузова. Любителям свежего воздуха и света придется раскошелиться еще на 200 «зеленых» – примерно столько с вас попросят за установку люка в специализированных фирмах Санкт-Петербурга.
Напоследок можно упомянуть тонировку. Оклеить тонировочной пленкой стекла автомобиля могут практически в каждом гараже, но надо помнить некоторые детали. Дело в том, что существуют определенные нормы по светопропусканию стекол, причем к этому параметру для лобового и боковых передних стекол предъявляются более строгие требования. Поэтому передние стекла можно тонировать только самой светлой пленкой, эффект от которой будет едва заметен. А как же масса машин, затонированных до такой степени, что стекла нельзя отличить от бортов – спросите вы? Они нарушают технические требования. В принципе можно затонироваться, но вот прохождение законным способом Государственного технического осмотра становится уже проблематичным. А цены таковы – за тонировку стекол отечественного автомобиля придется раскошелиться на 90–100 долларов.

Двигатель

Если установленный на автомобиле мотор не устраивает своей мощностью, то самый простой способ тюнинга – установить другой двигатель, большего рабочего объема. Наибольшее поле деятельности здесь для владельцев «Жигулей» – для установки на классику пригодны моторы объемом 1,5 (73 л.с.), 1,6 (78 л.с.) 1,7 (80 л.с.) и даже 1,8 литра(85 л.с.). Правда, последние два мотора изначально предназначены для «ВАЗ-21213» и адаптация их к моторному отсеку классики сопряжена с определенными трудностями. Если в случаях с «родными» моторами дело ограничивалось лишь заменой двигателя, то здесь речь идет о переделки электрической схемы, системы охлаждения и установке бесконтактной («восьмерочной») системы зажигания. Двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра можно приобрести приблизительно за 8–10 тысяч рублей, а вот моторы помощнее обойдутся уже в 14–20 тысяч рублей. Причем, это не считая работ по установке. Если объем мотора устраивает, то можно заняться его доработками. Например, заменить стандартный карбюратор на «спортивный» Weber, или установить взамен его систему впрыска топлива. На «классику» без серьезных изменений можно установить систему центрального впрыска, выпускаемую фирмой General Motors. Мотор, оборудованный такой системой, хорошо заводится при любой погоде, не требует длительного времени прогрева, поэтому движение можно начинать буквально через минуту после пуска. При этом немного уменьшается расход топлива, улучшается «эластичность» работы и появляется прирост мощности в 1–2 л.с. Для ВАЗовских «восьмиклапанников» предназначена более «продвинутая» система распределенного впрыска, собранная на компонентах General Electric, Bosch или отечественная система «Январь» (кстати, по качеству работы «Январь» не чуть не уступает иностранным аналогам). Прибавка составляет уже порядка 10 л.с., но стоит это уже дороже – 500 долларов против 250 на «классику». Есть ли смысл в установке впрыска или нет - вопрос сложный. У обоих утверждений есть как свои сторонники, так и противники, причем у тех и у других есть свои аргументы. Но ссылки на отсутствие квалифицированного ремонта уже потеряли свою актуальность – в более или менее крупных городах проблем с техническим обслуживанием «инжекторных» машин возникнуть не должно.
Еще один способ улучшения характеристик мотора – установка гидротолкателей в клапанном механизме. Не для кого не секрет, что система газораспределения отечественных моторов с регулировками зазоров в приводе клапанов давно и безнадежно устарела. В моторах иномарок давно применяются гидравлические толкатели, автоматически устраняющие этот зазор. В результате улучшается процесс газообмена и уменьшаются ударные нагрузки на седла клапанов и распределительный вал. Сейчас одной из фирм налажено производство этих деталей, предназначенных на установку на любые модели ВАЗовских моторов (разумеется, исключение составляют 16-клапанные моторы, уже оснащенные гидротолкателями). Как утверждается в пояснительной инструкции, «монтаж» может осуществить любой автомобилист, а сам комплект стоит порядка 3000 рублей. Но если учесть, что регулировка клапанов стоит в среднем около 250 рублей, а требуется не чаще чем раз в год, то экономическая целесообразность такой установки под большим вопросом. Учтите, что для работы гидротолкателей требуется масло высокого качества и высокой текучести (особенно в первые минуты работы) – а это значит, что в мотор придется заливать дорогую «синтетику», стоимостью около 1000 руб/4 литра. В крайнем случае «полусинтетику», но от этой экономии могут пострадать как сами детали газораспределительного механизма, так и гидротолкатели. Так что особого смысла в этой замене нет.

Разумеется, это не все, что можно улучшить в автомобиле, особенно в отечественном. Мы еще не коснулись доработок трансмиссии, подвески, выбора резины и установки аудиотехники.
Руслан КИРИЛЛОВ. Фото на титульной - ladaonline.ru

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тюнинг своими силами":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Музыка в машине своими силами

Музыка в машине своими силами. Прошу данную статью не считать обличающей действия фирм-установщиков. Просто я живу по принципу «не Боги горшки обжигают», поэтому считаю, что любому человеку, обладающему минимальными знаниями в области электроники, по силам провести самостоятельную установку музыки в свой автомобиль.

» Разное - 25290 - читать


Сайт своими силами?

На сегодняшний день многие компании уже имеют собственный корпоративный сайт. И к их числу ежедневно присоединяется немало фирм. А перед каждым руководителем, решившим обзавестись собственным сайтом, возникает вопрос: заказать изготовление веб-проекта в дизайн-студии или попытаться обойтись своими силами?

» Интересное в сети - 2100 - читать


Как своими силами предупредить рак груди!

«В отличие от мужчин, у женщин нет права быть некрасивой». Женская грудь с самого рождения человечества привлекала внимание мужчин. По результатам опросов сексологов из Калифорнийского института красоты женская грудь стоит на первом месте в подсознании мужчины как элемент притягательности и фактор ментальных фантазий.

» Здоровый образ жизни - 1910 - читать


НДС: строительство своими силами

"Нормативные акты для бухгалтера" / Сегодня редко найдешь организацию, которая бы не строила для себя офис, склад, другой объект недвижимости. Выполнение строительно-монтажных работ — сложный процесс. Ведь фирма сталкивается не только с финансово-хозяйственными проблемами.

» Бухгалтерия и аудит - 2647 - читать


Создание программы для ЭВМ своими силами

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Многие предприятия программы для ведения бухгалтерского и складского учета, расчета заработной платы, управленческих нужд и других целей создают своими силами, что позволяет учесть специфику деятельности предприятия и отразить в учете все тонкости и нюансы. Для многих бухгалтеров определенную трудность представляет определение первоначальной стоимости созданного объекта, п ...

» Бухгалтерия и аудит - 3226 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Тюнинг своими силами

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru