Не будем подробно описывать, как смотрится «сотка», все ее видели на улицах, да и фотографии печатаются не просто так. Однако нельзя не отметить сам кузов.
Он полностью оцинкован, и Audi настолько уверена в своем качестве сборки, что с самого начала производства давала десять лет гарантии на кузов и трехлетнюю на лакокрасочное покрытие. Сейчас этими цифрами никого не удивишь, но десять лет назад это был рекорд. Машины, которые эксплуатировались в Германии, скорее всего, проездят гораздо больше, чем десять лет, поэтому на восьмилетней машине, купленной у добропорядочного бюргера, бесполезно искать ржавчину. Слава о надежности кузова Audi пошла еще со старой «сотки», которая выпускалась с 1982 по 1990 год. Новая модель только усилила этот имидж.
Помимо седанов с 1991 года выпускались и универсалы. Они обозначаются словом Avant. Полноприводные же машины несут на себе шильдик quattro.
Внутри машины очень просторно, места хватит всем. Внутренности сделаны качественно и с любовью к находящимся внутри. В Audi нигде не встретишь металлических стоек - все обшито добротной тканью. С места водителя при довольно больших габаритах очень хорошая обзорность. Она даже лучше, чем в маленьком Volkswagen Golf второго поколения.
Управление освещением непонятно зачем возложено на маленький подрулевой переключатель - странное решение. В остальном же к эргономике водительского места претензий нет. Отопление салона осуществляется тремя стандартными ручками-кругляшками. Похоже, это решение оптимально и будет использоваться еще много лет. Управлять потоком воздуха могут не только сидящие спереди, но и задние пассажиры.
На заднем диване двоим будет очень уютно, но третий уже начнет задевать коленками и плечами соседей. Поэтому можно сделать вывод о том, что по городу впятером ездить можно, а вот на дальние расстояния не рекомендуется.
Абсолютно все, кто хоть когда-нибудь ездил на Audi 100, отмечали отменную плавность хода. Для наших дорог рекомендуется обувать машину в пятнадцатидюймовые диски. С ними подвеска ведет себя прекрасно, хорошо проглатывая неровности дороги. Во время езды по городу можно свободно читать и даже писать, а через 2-3 часа езды в пробках не устаешь. Под стать плавности и шумоизоляция.
Радует, что через пять-десять лет эксплуатации все характеристики машины остаются практически без изменений. Все это позволяет говорить о том, что Audi 100 является хорошей машиной для обеспеченных деловых людей, любящих комфорт.
Мотор называют сердцем машины. Для Audi 100 фирма предлагает целый список таких сердец. Для людей, любящих экономность, есть два дизельных мотора мощностью 82 и 115 л.с. Последний имеет пять цилиндров, объем 2,5 литра и турбину. Конечно, 82 л.с. для машины такого класса и размера маловато, а вот 115-ти уже хватает. С 1994 года гамму дизелей расширил 140-сильный турбированный мотор. Однако покупать автомобили с дизельными двигателями все же не рекомендуется из-за сложной топливной системы и нашего некачественного топлива.
Из бензиновых экономичностью отличается мотор объемом 2,3 литра, который выдает 133 л.с. (Есть еще двигатель объемом 2,0 литра мощностью 100 л.с., но он для такой машины все-таки слабоват). Приемистости 2,3-литрового мотора хватает, чтобы уверенно идти по трассе с приличной скоростью. У этого двигателя есть свои проблемы, которые связаны с полуэлектронной топливной системой KE-Jetronic. Эта система работает достаточно надежно, но только до того момента, как в нее не попадет грязь или продукты износа. Они засоряют форсунки, в результате чего двигатель «колбасит».
Для тех же, кому нужна более мощная машина, есть другие варианты. Например, 150-сильный шестицилиндровый двигатель объемом 2,6 литра или 230-сильный 2,2-литровый турбомотор.
Все двигатели очень надежны и даже у восьмилетней машины компрессия будет в порядке, хотя проверить ее при покупке нового авто, конечно, необходимо. Коробки передач бывают 4-ступенчатые автоматические или ручные 5-ступенчатые. У ручной ход рычага небольшой и точный.
Если Вы хотите приобрести подержанную машину бизнес-класса с неплохим имиджем, то покупка Audi 100 будет неплохим вариантом. Плавность хода, надежность ходовой части и практически нержавеющий кузов делает машину очень привлекательной для рынка секонд-хенд. Купив машину сегодня, через год-два ее можно перепродать, немного потеряв. Главное заливать качественное топливо, поэтому, даже если двигатель и позволяет использовать 92-й, не экономьте и покупайте 95-й бензин.
Средняя же стоимость автомобиля может значительно колебаться, но какой-то общий порядок цен составить можно. Автомобили 90-91 гг. стоит 3500-5500 долларов, 93-го года 6500-8500 долларов, а автомобиль 95 года с мотором 2,3 л. или 2,6 л. продаются за 10-11 тысяч.