• | Audi A8 |
Конкурс как эффективная форма опроса
Оказываясь перед проблемой выбора, каждый человек хочет выбрать лучшее. Кто определяет лучших? Какие формы голосования привлекательны для опрашиваемой аудитории? Общепризнано, что одной из них является конкурс, так как конкурс – это диалог между потребителями и производителями, своеобразный барометр отношений к новым тенденциям. В мировой практике уже давно существуют престижные конкурсы в области кино, музыки и научных достижений.
Что такое конкурс «Автомобиль года»? Зарубежные аналоги
Автомобиль – важная составляющая в жизни любого человека. Без сомнения, автомобили являются не просто средством передвижения, но и произведением инженерного искусства, будоражащим сознание людей на протяжении более 100 лет. Даже не имея автомобиля, люди пристрастны к определенным моделям.
Во всем мире уже несколько десятков лет крупнейшие автомобильные издания выбирают «Автомобиль года». Существуют профессиональные конкурсы, где компетентное жюри, состоящее из автомобильных журналистов, выносит свой вердикт. В европейском варианте конкурсное жюри состоит из 56 журналистов ведущих изданий.
Есть и другой вид конкурсов – потребительские, смысл которых сводится к предоставлению возможности автолюбителям проголосовать за тот или иной автомобиль в различных классах. Голосование в данном случае носит характер анкетного опроса читателей. К примеру, журнал «Auto Motor und Sport» уже на протяжении 27 лет проводит потребительский конкурс «Автомобиль года». Также в рамках Европейского союза этот конкурс проводится 16 автомобильными изданиями. Цель этих конкурсов – выявить мнение конечного потребителя.
Первооткрыватели конкурса. Первый шаг – 2000 год
Конкурс «Автомобиль года в России» впервые был организован на стыке 2000 и 2001 годов журналом «Автопанорама» при поддержке Ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
В 2000 году в конкурсе было 7 классов, в 2001 году их стало 11, а в этом году – 14, и число автомобилей составило 202. Это связано с тем, что количество официально продаваемых автомобилей увеличилось. При этом надо отметить, что новинки, появившиеся в продаже, всегда представлены в конкурсе отдельной номинацией.
Аудитория Третьего ежегодного конкурса «Автомобиль года в России» 2002 года расширилась за счет привлечения других СМИ (журнал MAXIM, Интернет-сайты www.auto.ru, www.mail.ru, www.auto-dealer.ru). Общее количество анкет, пришедших к 1 февраля, составило 18437.
Итоги конкурса «Автомобиль года в России» 2002
Класс А: Городские автомобили
Победитель: Ford Ка............................................... 38,0% голосов
Чистые «горожане», нередко имеющие «вагонную» компоновку, – воплощение утилитарности в субкомпактном размере, что не мешает им быть стилистически привлекательными.
Класс B: Малый класс
Победитель: Peugeot 206........................................ 24,5% голосов
Выбор типа кузова шире, чем у «супермини». В городе чувствуют себя в своей тарелке, но и выезд на шоссе им не противопоказан. По уровню комплектации и цены порой не уступают моделям классом выше.
Класс С: Малый средний класс
Победитель: Peugeot 307........................................ 16,34% голосов
Сектор с жесткой конкуренцией. В последнее время модели класса С активно «растут», приобретая черты однообъемников. За исключением величины колесной базы, некоторые мало чем отличаются от автомобилей сегмента D.
Класс D: Средний класс
Победитель BMW 3-series..................................... 30,1% голосов
Очень пестрая компания, в которой встречаются и настоящие «аристократы». Ходовые качества, уровень комфорта выше средней планки. У многих новых моделей стала заметно шире задняя часть салона.
Класс E: Бизнес-класс
Победитель Mercedes-Benz E class...................... 42,1% голосов.
Очень добротно, солидно, разнообразна и весьма недешево. При прочих равных в обязательном порядке приходится доплачивать за престиж…
Класс F: Представительский класс
Победитель BMW 7-я серия................................. 52,1% голосов
Высший свет – закрытое сообщество. Возможности автомобилей порой превосходят реальные потребности владельца. Верхнюю планку цены при желании можно отодвинуть бесконечно далеко.
Класс G: Спортивные купе
Победитель Audi TT................................................ 35,6% голосов
Супергенераторы адреналина. Рекомендованы не стареющим душой индивидуалистам, не стесненным в средствах.
Класс H: Родстеры и кабриолеты
Победитель BMW Z8 ............................................. 41,4% голосов
Редкий в наших краях «сезонный продукт» на любителя при деньгах. Как всякая экзотика, гарантирует повышенный интерес со стороны окружающих.
Класс I1: Универсалы повышенной проходимости
Победитель Audi Allroad......................................... 66,0% голосов
Кузов стандартного универсала или минивэна плюс полный привод, защитная пластиковая обвеска и увеличенный клиренс – рецепт создания особой разновидности автомобилей.
Класс I2: Внедорожники, I группа
(полная масса не превышает 2100 кг)
Победитель Toyota RAV4...................................... 45,2% голосов
Не узкие «специалисты». Внешность довольная броская. Характер, как правило, заводной. В компании с таким автомобилем не соскучишься ни в городе, ни на лоне природы. Только не стоит пытаться повторять подвиги Camel Trophy.
Класс I3: Внедорожники, II группа
(полная масса превышает 2100 кг)
Победитель BMW X5............................................. 41,1% голосов
По мнению многих, именно так должен выглядеть автомобиль – хозяин дороги, вне ее габариты не имеют столь большого значения. Впрочем, в этой категории давно преобладают не грубоватые «месители грязи», а комфортабельные «вседорожники».
Класс K: Минивэны/УПВ
Победитель VW Sharan.......................................... 38,8% голосов
Независимо от «номинальных» габаритов автомобиля просторный салон, который можно «перекроить» по своему усмотрению. Масса отделений под мелочевку. Нередко почти «легковая» управляемость и всегда – отличная акустика.
Класс L: Малые коммерческие автомобили
Победитель Peugeot Partner................................... 48,0% голосов
«Каблук» «каблуку» – рознь. На некоторых можно только бидоны да ящики возить, а другие вполне подойдут на роль семейного автомобиля на все случаи жизни.
Номинация “Новинка года”
Победитель Audi A8 .............................................. 11,0% голосов
Эта номинация в конкурсе самая престижная, яркая и в этом году для участников конкурса весьма сложная. В номинации «Новинка года» в этом году было представлено 34 автомобиля – это больше чем, в каждом отдельно взятом классе. Победитель в этой номинации, судя по процентному раскладу голосов, определялся трудно. Слишком много было представлено интересных новинок. Тем почетнее победа модели, вставшей на пьедестал в данной номинации.