• |
Стоит отметить, что российские чиновники уже несколько лет кряду делают заявления о том, что Volkswagen в самом ближайшем будущем объявит о строительстве своего завода на территории России. Однако сейчас, возможно, речь идет действительно о том, что переговоры между российским правительством и представителями Volkswagen AG вышли на завершающую стадию. По крайней мере, замминистра транспорта Московской области Норайр Блудян сообщил газете «Ведомости» именно об этом.
По словам господина Блудяна, соглашение между Volkswagen и Минэкономразвития может быть подписано в самом ближайшем будущем, и уже осенью этого года в Ступино может начаться строительство нового предприятия.
Предположительно, ежегодно в Подмосковье может выпускаться до 50 тыс. автомобилей. В основном это будут седаны Bora. А в дальнейшем на этом заводе начнут делать и новую модель, однако пока не ясно какую (возможно, речь идет о недорогом хэтчбеке Gol). Правда, ожидать, что Volkswagen сразу же начнет делать по 50 тыс. машин все же не стоит. По данным «Ведомостей», в первый год после постройки предприятия будет собрано 2 тыс. автомобилей, во второй – 7 тыс., а в третий – 9 тыс. Хотя, по большому счету, объем выпуска будет зависеть, прежде всего, от спроса.
А спрос в большой степени будет зависеть от цены, которую предложит Volkswagen для российских покупателей. Сейчас Volkswagen Bora в минимальной комплектации стоит у дилеров порядка 19 тыс. долларов. Обычно после начала сборки модели в России она падает на 10-20%. То есть российская Bora может продаваться за 15-17 тыс. долларов. Таким образом, эта модель будет конкурировать по цене со многими менее престижными японскими моделями. А это означает, что на Volkswagen Bora будет очень хороший спрос.