А ведь есть еще Volswagen Polo, Opel Corsa и прочие автомобили. При такой серьезной конкуренции Renault будет выделяться большим диапазоном двигателей, коробок передач и богатым оснащением.
С самого начала автомобиль начнет выпускаться как в трех- так и в пятидверном варианте, причем эти автомобили будут существенно отличаться друг от друга по дизайну – это решение, конечно, немного повышает себестоимость, но зато есть шанс привлечь гораздо больше покупателей, которые будут воспринимать разные варианты Clio не как одну и ту же модель с разным количеством дверей, а как две принципиально отличные друг от друга машины. Но вне зависимости от количества дверей Clio будет выделяться среди остальных автомобилей огромными передними фарами и мощной радиаторной решеткой.
При разработке внутренностей автомобиля большой акцент был сделан в пользу безопасности водителя и пассажиров. Теперь в базовой комплектации помимо фронтальных подушек безопасности будут устанавливаться и боковые занавески, которые защищают голову в случае бокового удара. Этот факт позволяет надеется Renault на то, что Clio будет признана организацией Euro NCAP, которая занимается проведением независимых краш-тестов, самым безопасным автомобилем в своем классе. А если это произойдет, то продажи нового Clio пойдут более чем успешно, ведь европейцы обращают очень большое внимание на безопасность автомобиля. Также, впервые для автомобилей такого класса, предусмотрена установка навигационной системы.
Линейка двигателей будет принципиально новая, что не может не обрадовать потенциальных покупателей Clio (раньше Renault имела обыкновение ставить на новые автомобили моторы старой конструкции). Первым в гамме двигателей будет идти 1,2-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 75 л.с.. Далее 1,4-литровый (98 л.с.) и 1,6-литровый мотор (110 л.с.). Однако это еще не все. Для любителей скорости будет предлагаться автомобиль, подготовленный отделением Renault Sport. Под капот подобного Clio французы поставят 2,0-литровый мотор мощностью 172 л.с. Пока не известно какими техническими характеристиками будет обладать Clio Sport, однако можно смело предположить, что рубеж в 200 км/час этот «малыш» преодолеет без проблем. Как только Clio Sport появится на рынке он тут же станет самым быстрым и мощным автомобилем в своем классе – это звание очень важно для Renault, которая всегда была известна своими спортивными победами. Изначально предполагалось, что под капот самого мощного Clio будет установлена V-образная «шестерка», но в дальнейшем от нее было решено отказаться – автомобиль получился слишком тяжелым. Возможно, двигатель V6 появиться на принципиально новом Clio, который начнет выпускаться в 2003 году. Естественно, в линейке двигателей будут присутствовать и дизели, которые нынче так популярны в Европе. На выбор будут предложены два 1,5-литровых мотора мощностью 65 и 85 л.с. (в зависимости от настройки).
Что касается трансмиссий, то на первых порах на Clio будут ставить традиционные механические и автоматические КПП, но в дальнейшем начнется поставка автомобилей и с вариаторной бесступенчатой трансмиссией, которая будет заимствована у компании Nissan (японцы уже довольно давно устанавливают вариаторы на модель Micra).
Новый Clio появится в продаже уже в сентябре этого года по цене порядка 11 тысяч долларов.
Денис Смольянов/AutoBan.ru