Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Renault Laguna: Прекрасная француженка

 

Renault Laguna: Прекрасная француженка

 

 

В тесте участвуют автомобили: Renault Laguna

Тест-Драйв Renault Laguna (Рено Лагуна). Прекрасная француженка
Тест-Драйв Renault Laguna (Рено Лагуна). Прекрасная француженка
Тест-Драйв Renault Laguna (Рено Лагуна). Прекрасная француженка
Тест-Драйв Renault Laguna (Рено Лагуна). Прекрасная француженка
Тест-Драйв Renault Laguna (Рено Лагуна). Прекрасная француженка
Тест-Драйв Renault Laguna (Рено Лагуна). Прекрасная француженка
Тест-Драйв Renault Laguna (Рено Лагуна). Прекрасная француженка
Тест-Драйв Renault Laguna (Рено Лагуна). Прекрасная француженка
Тест-Драйв Renault Laguna (Рено Лагуна). Прекрасная француженка
Тест-Драйв Renault Laguna (Рено Лагуна). Прекрасная француженка

"Лагуна" появилась в модельном ряду "Рено" в 1993 году, а осенью 2000-го было показано ее второе поколение. Кузова - пятидверный хэтчбек и универсал, привод только передний. Оснащается бензиновыми двигателями 1,6; 1,8; 2,0; 3,0 л или турбодизелями - 1,9 (три варианта мощности); 2,2 л. С бензиновыми моторами и более слабыми дизелями агрегатируются пятиступенчатая механическая (кроме 3,0 л) или четырехступенчатая автоматическая коробки передач, с мощными дизелями, соответственно, шести- или пятиступенчатые коробки. Предусмотрены пять уровней комплектации: Authentique, Expression, Dynamique, Privilege, Initiale.

загрузка...

 

 



Знакомство началось с конфуза: самоуверенно усевшись за руль, рукой пытаюсь выкинуть лезвие ключа из брелока - эка невидаль, плавали, знаем! - а глазами шарю в поисках замка зажигания. Что за чертовщина!? Ни ключа, ни замка... И только обнаружив где-то у пепельницы прорезь размером с "брелок", соображаю - да здесь же магнитный ключ! Вот это да, последний раз я видел такой на роскошном лимузине, ценой под 100 тыс. долларов. Вставил ключ - зазвучала музыка, ожил центральный дисплей; чуть дослал карточку - на щитке приборов появились пиктограммы и надпись "Start". Нажал кнопку с такой же надписью - тишина... Ага, понятно: сработала блокировка пуска при включенной передаче и невыжатом сцеплении - умна "Лагуна"... Вырулив из нового пресс-гаража "Рено", не спеша направляюсь по набережной Сены к центру Парижа.

Французские машины, как правило, наиболее популярны у себя на родине - большинство из полутора миллионов "лагун", выпущенных с 1993 года, проданы во Франции. Конкуренция в верхнем среднем классе (сегмент D) остра: если в 1995 году "Лагуна" была третьей в Европе по числу продаж (10,2%), то за последующие четыре года она откатилась на шестое место (7,2%). Не случайно такое большое значение придают в компании второму поколению машины: оно построено на новой философии. Решено сломать сложившееся мнение об универсале, как "хозяйственном" автомобиле - вот и традиционное название "Брик", однокоренное с бричкой, заменено благозвучным "Спорт Турер".

На таком я сейчас и еду - элегантная серебристая машина распласталась по дороге, нет и намека на "универсаловскую" тяжеловесность. Большие 17-дюймовые колеса на легкосплавных дисках, кажется, распирают колесные арки. Да и двухлитровый двигатель "о ста сорока лошадях" провоцирует - не звуком, нет, он как раз неожиданно тих - но прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов, легко уносит машину от светофора впереди основного потока и с азартом "крутится" до шести тысяч оборотов. Впрочем, последнее выяснилось уже вечером на автостраде. К слову: этот агрегат оборудован непосредственным впрыском топлива в цилиндры, удовлетворяет нормам Евро IV и не уступает по экономичности менее мощным моторам. А вот с тормозами надо обращаться деликатно: от прикосновения к педали тело буквально бросает на ремни безопасности - столь интенсивно замедление. Спортивные амбиции "Турера", да еще в комплектации "Динамик", подтверждает и эргономика водительского места. С удобством толстенного (кажется, пальцы едва сходятся на нем) руля соперничает лишь рычаг коробки передач - ловлю себя на том, что переключаюсь без нужды часто, чтобы лишний раз ощутить его в руке.

На противоположном берегу реки показалось знаменитое творение Гюстава Эйфеля. Любопытно, что построенная в 1899 году башня поначалу вызывала неприязнь горожан, а Эмиль Золя называл ее "уродливым детищем цивилизации". Где еще познакомиться с француженкой поближе, как не у подножия этого символа Парижа! Съезжаю на камни тихой пристани Пасси: у стенки сонно покачиваются жилые баржи.

Красавица продолжает удивлять. Только теперь я приметил еще один маленький дисплей: при включении зажигания на нем высвечивается надпись "Давление в норме" и значение давления в каждом колесе. По левому борту - на одну "десятку" больше, чем справа, в расчете на то, что в машине, как правило, ездит один лишь водитель. А вот входящий в моду спидометр с "прогрессивной" шкалой и разнокалиберной оцифровкой первое время озадачивает. Насколько хорош рычаг коробки, настолько неудобен ручник - он справа от тоннеля, да еще и отогнут в сторону пассажира. Чуть теснит голень закругление массивной центральной консоли.

В остальном салон адаптации не требует: стильный, с широкими комфортабельными креслами, а мягкие подголовники оригинальной конструкции просто прелесть - поддерживают голову бережнее, чем подушки! Человеку средних габаритов спереди вполне просторно: в нижнем положении кресла можно сидеть если не в шляпе, то в канотье точно. Правда, оперировать рукояткой подъема кресла в узкой щели слева сложновато - дверь придется открыть. Сзади более чем достаточно места в длину и умеренно - в высоту. Много элементов комфорта, ставших популярными с распространением мини-вэнов: поддон для мелких вещей под пассажирским сиденьем, огромный бокс-колодец в центральном подлокотнике, вытягивающиеся шторки на задних окнах, футляр для очков над головой водителя, дополнительные емкости в дверях, множество разнообразных полок.

Однако новое название не избавляет "Турер" от обязанностей универсала - что ж, он готов их нести. Огромный проем открывает прекрасный доступ во вместительный грузовой отсек, прикрытый сверху мягкой шторкой. Спинка и сиденье, естественно, разрезные и складывающиеся. А замок пятой двери снабжен сервоприводом. Собственно, здесь два замка: один открывает лишь стекло (чтобы забросить в багажник какую-то мелочь), а второй - всю дверь.

На другой день, скрепя сердце - по долгу службы, изменил серебристой француженке. Ее сестрица оказалась в зеленом платье покроя хэтчбек, не столь темпераментна - мотор 1,8 л - но с более богатым приданым "Инисьяль": тут и ксеноновые фары, и навигатор, и надувные шторки безопасности по бокам, и многое другое. Между прочим, на новой "Лагуне" применено весьма оригинальное решение - в зависимости от скорости при столкновении срабатывает различное количество пиропатронов и подушка водителя, за счет дополнительного разрывающегося шва, надувается до меньшего или большего объема. Если же отвлечься от деталей второстепенных, основных отличий у хэтчбека лишь три: во-первых, из-за покатой крыши и высокой ступеньки-спойлера хуже обзор через внутреннее зеркало; во-вторых, меньшая высота салона сзади - лишь боковые пассажиры не рискуют помять прическу, а среднему, сидящему на высоком валике, и вовсе не поднять голову; в-третьих, не столь грандиозен багажник - чуть короче в длину, поменьше проем, подушка сиденья неподвижна, из-за чего складывающаяся спинка не образует ровной площадки.

Впрочем, нашлись и достоинства - хэтчбек более собран на дороге, точнее реагирует на действия рулем. Не понравились слишком яркие дисплеи - в темноте режут глаза. А навигатор и вовсе удивил - с включением "габаритов" изображение на нем стало "негативным". Фон из светло-серого, почти белого, превратился в черный! Вечером можно мало-помалу привыкнуть (хотя дисплеи на приборной доске все такие же ярко-белые!), но днем, когда то и дело ныряешь в тоннели, этот калейдоскоп раздражает.

Пора расставаться с француженками. Жаль, с одной из них я был бы не прочь свести более длительное знакомство. Тем более, что у нее есть все шансы стать Мисс "Автомобиль 2002 года".

Renault Laguna II SPORT Tourer 2,0 16V (в скобках - отличающиеся данные хэтчбека 1,8 л)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1370 (1315) кг; полная масса - 1920 (1865) кг; максимальная скорость - 210 (203) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,9 (10,7) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,0; 10,5 (6,1; 10,0) л/100 км; запас топлива - 70 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4695 (4576); ширина - 1772; высота - 1443 (1429); база - 2748; колея спереди/сзади - 1525/1480; дорожный просвет - 120; объем багажника - 475/1500 (430) л; радиус поворота - 5,7 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четырехцилиндровый, "рядный", с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (с многоточечным впрыском), два распредвала в головке, регулируемые фазы газораспределения, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1998 (1783) смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 82,7х93,0 (82,7х83,0) мм; степень сжатия - 10,0 (9,8); мощность - 103 (85) кВт/140 (120) л. с. при 5500 (5750) об/мин; максимальный крутящий момент - 200 (170) Н.м при 4250 (3750) об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,72; II - 2,05; III - 1,39; IV - 1,10; V - 0,90; з. х. - 3,55; главная передача - 3,89 (4,09). ПОДВЕСКА: пружинная со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди - типа "Мак-Ферсон", собрана на подрамнике; сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: дисковые с усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 225/45R17 (205/55R16).

+ Тяговитый и экономичный мотор (2,0 л), мощные тормоза, отличная шумоизоляция, высокий уровень оснащения, удобные органы управления, комфортабельные подголовники.

- Мала высота задней части салона у хэтчбека, неудачна подсветка приборов.

Резюме

Функциональность и элегантность - понятия вполне совместимые. Удобный и комфортабельный автомобиль предлагает чуть больше, чем принято в классе.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Renault Laguna: Прекрасная француженка":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Citroen C5, Renault Laguna: Астерикс и Обеликс сражаются друг с другом

В тесте участвуют автомобили: Citroen C5, Renault Laguna Посмотреть другие фото (4) Эти двое - знаменитые герои французских сказок. Веселые и дурашливые с виду, они, однако, грозные воины: то Цезарю покажут кузькину мать, то обратят в бегство немецких варваров.

» Французские автомобили - 2549 - читать


Renault Megane, Renault Laguna: Француженки на содержании

В тесте участвуют автомобили: Renault Megane, Renault Laguna Посмотреть другие фото (2) После приватизации в 1996 году компания "Рено" начала наступление по всему фронту. В России ее главной ударной силой стал " Рено 19", бестселлер начала 90-х.

» Французские автомобили - 5867 - читать


Renault Laguna: Герой ее романа

В тесте участвуют автомобили: Renault Laguna Пять лет назад я познакомился с ней в Париже на набережной Пасси - и вот мы снова встретились, но уже на Москве-реке. Она мечтала стать кумиром миллионов, но так и не снискала популярности за пределами Франции.

» Французские автомобили - 1912 - читать


Renault Laguna: GT-навигация

В тесте участвуют автомобили: Renault Laguna Посмотреть другие фото (9) Настоящей лагуны я не увидел. Говорят, их много на адриатическом, восточном побережье Италии.

» Французские автомобили - 2155 - читать


Renault Laguna, Opel Vectra, Volkswagen Passat: Новый средний класс

В тесте участвуют автомобили: Renault Laguna, Opel Vectra, Volkswagen Passat Героев этого теста объединяет не только принадлежность к размерному классу D Случилось так, что за последний год все они так или иначе обновились: Renault Laguna и Opel Vectra подверглись модернизации, а «Volkswagen » выпустил на рынок очередное поколение Passat.

» Французские автомобили - 2999 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Renault Laguna: Прекрасная француженка

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru