В тесте участвуют автомобили: Alfa Romeo 147
Быстрый, стильный и очень качественно сделанный, "Альфа-Ромео" остался весьма дорогим удовольствием.
На спидометре 160, торможение, две передачи вниз, поворот, четкое послушное заныривание в вираж, разгон на третьей до 130, торможение, поворот и снова все сначала. На этой машине совсем не хочется ездить медленно. И не потому, что лошадиных сил под капотом столько, что невозможно трогаться со светофора без пробуксовки, а выжимать педаль сцепления устаешь уже с пятого раза - здесь нет ее вовсе. Вот вам портрет: обладатель титула "Лучший автомобиль 2001", 150 л.с., коробка передач - популярный нынче "Селеспид"… Догадались?
Наш герой, пожалуй, самый стильный боец "гольф-класса", дебютировавший наконец и в России, "Альфа-Ромео-147".
Честно признаюсь, давно ждал возможности сесть за руль машины, понравившейся мне с первого взгляда. Мускулистые формы, стильная обрезанная корма, стремительные линии боковин, вытянутая, словно нос бультерьера, мордашка, на которой особенно выделяются прямо-таки гипнотизирующие глаза. Есть в них то, что заставляет ягненка цепенеть при взгляде хищника.
Считаете, что автомобиль "гольф-класса" не может быть настоящим хищником по определению? Что пресловутое итальянское качество сведет на нет любые преимущества 147-й? Ничуть не бывало! Как раз его, это самое качество сборки, многие уже сегодня называют едва ли не лучшим в классе. Так что если вы вздумаете со штангенциркулем в руках измерить зазоры, например, в передней панели, только впустую потратите время.
Мягкий пористый черный пластик прекрасно сочетается с покрашенными под алюминий вставками из того же материала на центральной консоли, кожаные кресла придают салону вид дорогого костюма, который сидит как влитой, и очень удобный (просто замечательный!) руль. Кстати, всего 2,2 оборота от упора до упора. Да что там руль! Система климат-контроля с разделенной регулировкой температуры для водителя и пассажира - сегодня этому позавидует любой "одноклассник". А еще есть стереосистема "Боуз", датчик дождя, ESP, круиз-контроль. Машину можно оснастить большим жидкокристаллическим монитором и встроенной системой громкой связи. Но главное - как все добротно сделано. Браво, Италия!
Вот только красавцу этому еще бы обзорность назад получше. Наружные зеркала, совсем как уши бультерьера, слишком миниатюрны, а в салонном зеркале добрую половину картинки съедают подголовники и широченные задние стойки. Попробуй-ка перестраиваться с такими слепыми зонами в многорядном московском движении. В общем, будьте аккуратны первое время, пока не привыкнете.
Фас! Пару щелчков левой рукояткой за спицей рулевого колеса (правая, как на болидах формулы 1, в отличие от левой, не понижает, а повышает передачи в КПП), педаль акселератора в пол, и под злобный рык мотора боец мгновенно бросается туда, куда вы укажете. Если надо, "продвинутый" "Селеспид" в режиме "город" может самостоятельно подоткнуть передачу пониже. Увы, рамки короткого знакомства не позволяют описать всех возможностей этого "роботизированного", как говорят сами итальянцы, механизма. Мне же он очень понравился.
Впрочем, не только о КПП, но и о подвеске 147-й хочется спеть отдельную песню. Передняя на поперечных треугольных рычагах (опять впору вспомнить королеву автоспорта), а задняя - компактный "Мак-Ферсон". Такое сочетание делает автомобиль необычайно собранным, выносливым, неутомимым. Резкие перестроения всегда точны, предсказуемы.
И вот она - ненасытность, мне уже кажется, что даже со 150-сильным мотором "Альфе" не хватает динамики. 9,3 секунды до сотни - разве это рекорд в классе "горячих хэтчбеков"?
Ну да ладно, бультерьер все же не гончая. А вот тот факт, что в России самая мощная 147-я примерно на $2000 дороже "заряженного" "Гольфа-2,3GТi" - обидно. Да и "Ситроен-Ксара-VTS" дешевле - $22 000. Так что же получается, поклонники "Альфа-Ромео" по-прежнему переплачивают за породу и внешние изыски?
Похоже, так. Знаете, кто чаще всего покупает маленькие "альфы" в Европе? Наибольшим спросом они пользуются у преуспевающих "бизнес-вумен", несмотря на то, что даже самые дешевые 147-е стоят там никак не меньше $17 000. Не иначе, подкупающая внешность, надежный характер и прямо-таки убаюкивающий уровень комфорта ассоциируются у представительниц прекрасной половины с бесстрашным преданным другом.
Мы решили: стильный автомобиль с бойцовскими качествами, невиданной для итальянцев добротностью сборки и, увы, "кусачей" ценой.