В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero Exclusive — серьезно как никогда
При первом взгляде на этот внедорожник может создаться впечатление, будто он подвергся доработке в тюнинговом ателье. Злобная и агрессивная хищная «морда» с россыпью гроздей фар, среди которых явно угадывается ксеноновый ближний свет, серьезные ажурные 18-дюймовые колесные диски, устанавливаемые явно не на все подряд серийные Pajero, «хрустальная» задняя оптика — все это легко введет в заблуждение неискушенных автолюбителей. Однако на деле все гораздо проще — просто именно так теперь выглядит Mitsubishi Pajero 2005 модельного года в комплектации Exclusive.
Потенциальные изменения коснулись в основном внешности автомобиля. Вообще с данным передним обвесом внедорожник стал выглядеть очень агрессивно.
Даже вполне солидные машины стараются побыстрее перестроиться правее, когда огромная черная «морда», сверкая ярким сизым ксеноновым светом, стремительно приближается в зеркале заднего вида. Аэродинамический обвес, разумеется, не ограничивается только передним «фартуком» — присутствует полный набор по кругу. На клиренс это практически не влияет — Pajero как был, так и остается полноценным внедорожником, способным преодолевать недетские буераки. Ведь в наличии остался главный козырь — полноприводная трансмиссия Super Select II. Можно использовать только задний привод для повседневной езды или подключить постоянный полный привод, например, на скользкой дороге. А уж если довелось забраться в тьмутаракань, то тут на помощь придет жестко подключаемый передний мост в сочетании с понижающей передачей. Блокировка межосевого дифференциала, конечно же, тоже присутствует.
Внутри джип остался все тем же хорошо знакомым Pajero, однако некоторые элементы отделки отныне будут присутствовать на версии Exclusive в стандартном исполнении. Так, салон отделан комбинацией материалов кожа-алькантара, приборные шкалы получили спортивный белый фон, вставки на торпедо и ручке переключения коробки передач «заточены» под титан. Привычных для дорогих комплектаций Pajero вставок под дерево в Exclusive теперь не будет. Руль обтягивается исключительно кожей — руки потеть не будут. Кстати, не менее важно и то, что у Pajero Exclusive семь посадочных мест (третий ряд сидений спрятан под полом в багажнике, а подголовники лежат в кармане задней двери). Причем оба ряда задних сидений имеют регулировки угла наклона спинки. А вот передние сиденья лично мне не очень понравились — при длительной езде реально начинает уставать спина, как ни регулируй.
Pajero Exclusive предлагается в трех вариантах — трехдверный бензиновый, пятидверный бензиновый и пятидверный турбодизель. 3,5-литровый V6 хорошо знаком владельцам Mitsubishi Pajero. Он обладает мощностью в 202 силы и разгоняет большой внедорожник до 185 км/ч. В другом варианте можно обзавестись 4-цилиндровым турбодизелем рабочим объемом 3,2 литра. Именно последний и достался нам на тест. Мотор развивает, казалось бы, скромные 165 лошадиных сил, однако в дизелях все дело, как известно, в крутящем моменте. Так, у нашего двигателя он составляет 373 Нм, причем пик крутящего момента мотор развивает уже при 2000 оборотах, так что традиционный для турбодизелей с «автоматом» провал практически отсутствует как таковой. Вообще этот агрегат здорово порадовал как своей динамикой, так и экономичностью. При весьма активной городской езде расход топлива составил всего 13—14 литров на «сотню». И это при езде в режиме «педаль газа на три четверти». Все тормоза, кстати, дисковые вентилируемые, так что со своими обязанностями справляются весьма недурно, что, согласитесь, очень даже актуально при езде на машине массой более двух тонн. Тормозные механизмы, конечно же, оборудованы антиблокировочной системой с усилителем экстренного торможения и регулятором тормозных сил.
Вообще к вопросам обеспечения безопасности японцы подошли с большой тщательностью. Четыре подушки в стандарте — не самый впечатляющий показатель, но это только начало. Есть ведь еще и фирменная активная система безопасности, проходящая под кодовым именем M-ASTC. Очень сложная штука, состоящая сразу из нескольких подсистем. Во-первых, система курсовой устойчивости (Mitsubishi Active Stability Control). Она борется со всякого рода заносами, автоматически притормаживая проскальзывающее колесо. Во-вторых, ставшая уже привычной противобуксовочная система (ПБС), именуемая Mitsubishi Active Traction Control. Ну и наконец, Mitsubishi Engine Brake Assist Control позволяет тормозить двигателем, что бывает весьма полезно при спуске, например, по крутому и скользкому склону.
В любом случае Mitsubishi Pajero Exclusive — тот самый компромисс, когда нужно в будние дни солидно подъезжать к офису, в пятницу вечером — к дорогому ресторану, а в субботу утром грузить 158 пакетов с провизией для пикничка в дальнем Подмосковье. И все это возможно в том случае, если у вас есть 56 500 долларов, дабы стать обладателем всей этой внедорожной красоты…