В тесте участвуют автомобили: Nissan Murano
Nissan Murano — шик за умеренные деньги. Теперь официально
Свершилось! К концу года в фирменных салонах «Nissan» наконец-то появится сертифицированный Murano. Стартовавший в 2003 году кроссовер в первую очередь был ориентирован на экспорт в страны Северной Америки и появился на наших дорогах лишь благодаря стараниям «серых» дилеров. Их-то, по всей видимости, надо благодарить и за столь затянувшееся начало официальных продаж в России.
Этот автомобиль давно примелькался на столичных улицах. Тем не менее его экстерьер до сих пор привлекает внимание, на него оглядываются. Что вполне объяснимо. Внешность Murano довольно спорна. С одной стороны, габариты авто не дают повода усомниться, что перед вами настоящий кроссовер. Но с другой, все увиденное совершенно не вяжется с общепринятыми в нашей стране представлениями о «крутом внедорожнике». Конечно, экстерьер Nissan не лишен ни вызова, ни агрессии, но это далеко не баварский Х5 (и даже не его младший брат Х3, в котором подобных черт гораздо меньше). В то же время «японцу» не чужды и тевтонский консерватизм, характерный для VW Touareg, и атлетичность Lexus RX. Четкие грани, острые углы гармонично сочетаются с мягкими изгибами и, казалось бы, совершенно диссонирующими элементами вроде широкой хромированной полосы решетки радиатора... В общем, кому-то он несомненно нравится, кто-то считает подобную стилистику неудачной — тут, как говорится, на вкус и цвет... Но вряд ли Murano оставляет равнодушным.
То же можно сказать и об интерьере. Салон кроссовера оформлен под стать его внешности. Передняя панель состоит из множества деталей, четко разграничивающих пространство для водителя и пассажира. На декорированной алюминием центральной консоли разместился вполне достойный для современного авто набор оборудования, кругом качественные и дорогие материалы... Казалось бы, перед нами пусть и оригинально исполненный, но в целом типичный для проамериканского кроссовера салон. Но если заострить внимание на деталях... Центральное место в композиции отдано панели приборов, благодаря своей сложной форме и исполнению напоминающей аналогичную деталь спортивного Nissan 350Z. Она как бы надстроена над кокпитом и воспринимается как отдельная часть интерьера, но главное — желто-оранжевые циферблаты, моментально обращающие на себя внимание каждого, кто впервые садится за руль. Сначала кажется, что они напрочь выбиваются из общей гаммы, но в итоге замысел японских дизайнеров становится более понятным — таким образом они попытались слегка оживить сложную архитектуру передней панели, придав ей немного спортивных черт.
Однако на этом спортивность кроссовера, по сути, и заканчивается — Murano по-американски просторен и комфортен. Сидящие внутри не сталкиваются локтями и не задаются вопросом о том, куда деть конечности. Отрадно, что это в полной мере можно отнести и к задним пассажирам. Даже при полностью отодвинутых передних креслах места для ног сидящих сзади остается предостаточно. Кроме того, «японец» обладает полноценным трехместным диваном с регулирующейся в весьма приличном диапазоне спинкой. Три человека поместятся здесь без проблем, ну а путешествие вдвоем по комфорту сравнимо разве что с поездкой в представительском лимузине. Об удобстве водителя японцы, естественно, позаботились в первую очередь, и к эргономике претензий нет, но, как говорится, есть нюансы. Удобное кожаное кресло регулируется во всех возможных направлениях, однако рулевая колонка перемещается только вверх-вниз, отсутствие же продольной регулировки компенсирует возможность изменить положение педального узла. Решение, заметим, не самое распространенное, но, как оказалось, более чем рациональное — водитель может без труда менять посадку прямо в движении.
Впрочем, Murano и без того комфорта не занимать — полностью независимая подвеска отличается приличной энергоемкостью и уверенно отрабатывает большинство мелких и средних неровностей, большая колесная база обеспечивает кроссоверу хорошую плавность хода. Что характерно, автомобиль при этом еще и весьма неплохо управляется, правда, с рулем надо быть поаккуратнее — боковые крены все же довольно сильны.
Под капотом кроссовера — единственно возможная бензиновая V-образная «шестерка» VQ объемом 3,5 литра, развивающая 234 л.с. Этот силовой агрегат нам давно и хорошо известен — он устанавливается и на спорткупе 350Z, и на популярный у нас Infiniti QX35, и на одноименный седан G35. Однако в случае с Murano движок интересен тем, что в паре с ним работает бесступенчатый клиноременный вариатор X-Tronic CVT с возможностью ручного переключения передач. Тандем вариатора со столь мощным и объемным двигателем применен впервые, но результат эксперимента заслуживает самых лестных отзывов. Мотор уверенно тянет во всем диапазоне оборотов, начиная с низа, он постепенно наращивает отдачу вплоть до отсечки, мощно разгоняя автомобиль до максимальных 200 км/ч. В режиме «кик-даун» первую «сотню» кроссовер разменивает чуть больше чем за 9 секунд, и в этом немалая заслуга X-Tronic. Вариатор работает безукоризненно, четко и своевременно откликается и на педаль акселератора, и на принудительное перемещение рычага.
Автомобиль оснащается фирменной системой полного привода All Mode 4x4, так что формально Murano считается внедорожником, хотя переоценивать его возможности в покорении размытых проселков все же не стоит. По сути, это обычный «паркетник» с постоянным передним приводом и многодисковой муфтой, подключающей передние колеса при пробуксовке задних. И хотя на передней панели есть кнопка ее принудительной блокировки, но на серьезном бездорожье это не спасет. К тому же не стоит забывать про довольно большие свесы и относительно небольшой дорожный просвет.
Вот в общем-то и все. Остается лишь сказать, что за Nissan Murano дилеры будут просить 56 820 долларов, и это наверняка сделает его более чем привлекательным предложением. К примеру, минимальная цена его ближайшего конкурента Lexus RX300 — $56 900. К сожалению, в отличие от соотечественника Nissan не сможет предоставить своим покупателям даже минимальной свободы выбора — в нашей стране он пока будет представлен в единственном исполнении. Впрочем, если учесть комплектацию — кожаный салон с электрорегулировками передних сидений, климатическую установку, аудиосистему «Bose» с CD-чейнджером на 6 дисков, люк, круиз-контроль, биксеноновые фары, шесть подушек, приличный набор электронных систем безопасности и, конечно же, весьма удачный тандем из 3,5-литровой «шестерки» и фирменного вариатора... Для люксового кроссовера — более чем достаточно, так что рыночные перспективы у этой (теперь уже официальной) модели в России есть, и будущее ее выглядят вполне оптимистично.