В тесте участвуют автомобили: Nissan Note
Посмотреть другие фото (1) |
В его внешности заметны гены Micra, но Note — не игрушка. Напротив, свой новый компактвэн японцы сделали спортивным, динамичным и, что немаловажно, солидным. Тем самым ориентировав его на молодых и горячих, но уже семейных.
Именно над этой концепцией работал молодой японский дизайнер, эскизы которого легли в основу будущего Note.
И надо сказать, компактвэн получился презанятный.
Горбатый капот с большими, похожими на глаза покемона фарами, дугообразная панель под капотом... Первое, несомненно, позаимствовано у одноплатформенного Micra, второе — у солидного «американца» Murano. Хорошо хоть в остальном экстерьер оригинален, а то разного рода компиляции в современном автодизайне стали надоедать. Впрочем, знакомые обывателю детали здесь вписались настолько гармонично, что трудившемуся над окончательной внешностью г-ну Тойота впору памятник ставить только за это, даже несмотря на его неоднозначную фамилию.
А чего стоят стремительный, слегка изогнутый профиль крыши или наплывающие на нее отражатели задних фонарей... Каждый сантиметр буквально пропитан скоростью и динамикой. В общем, поставив на молодых, японцы явно не прогадали. «Незамыленный» глаз и безупречное чувство стиля, помноженные на традиционную кропотливость в работе, окупились с лихвой, определив новый Nissan в когорту самых красивых автомобилей планеты.
Впрочем, вполне естественно, что работой над экстерьером усилия «ниссановцев» не ограничились. С одной стороны, изнутри Nissan выглядит куда проще, но с другой — необходимости в ультратехнологичном дизайне здесь нет по определению, ведь семейный автомобиль в первую очередь требует большей функциональности, а потом уж эстетики и стиля. Этот принцип и стал направляющим вектором, задавшим тон в оформлении и компоновке интерьера. Следуя этой философии, конструкторы отошли от Micra, взяв за принципиальную основу строение кроссовера Murano. В результате знакомые очертания приобрели и верхняя часть торпедо, и приборная панель. Солидности добавил крупнофактурный пластик. Но первая и главная особенность салона — простор. Колесная база Note больше, чем у Almera, однако размеры кузова оставили его в рамках компакт-класса, так что вместимость в данном случае обеспечена за счет более рационального использования пространства. Высокий потолок, вертикальная посадка, и вот... Места для ног и над головой предостаточно, так что на заднем диване можно поместиться и вдвоем, и втроем, правда, крупногабаритным людям все равно лучше пересесть вперед — в плечевой зоне тесновато, тогда как спереди комфортно будет человеку любой комплекции.
Наибольшей вариативностью, естественно, наделено сиденье водителя — общепринятые регулировки дополнены возможностью изменения высоты посадки. Соседнее кресло так перемещаться не может — в противном случае японцам пришлось бы отказаться от традиционного бокса, спрятанного под подушкой правого сиденья, тогда как наличие подобных емкостей — неотъемлемый атрибут семейных авто. Помимо потайного ящика к услугам передних пассажиров 9-литровый «бардачок», персональные подстаканники и карманы в дверях. Задним же придется довольствоваться парой откидных столиков и мягкими карманами для газет и журналов. Впрочем, часть мелких предметов можно разместить в «двухэтажном» багажнике, оснащенном системой Flexi-Board. Его номинальный объем (437 литров) делится надвое с помощью жесткой полки, в результате вы получаете 280 литров свободного пространства и дополнительный, полностью изолированный отсек. В общем, с погрузкой проблем не возникнет.
Что характерно, Note задумывался не просто как семейный компактвэн, а как драйверский автомобиль для молодого папаши, так что ходовые характеристики в этом случае становятся весьма актуальными. На выбор нашим покупателям предлагаются два силовых агрегата объемом 1,4 и 1,6 литра, причем последний мотор мощностью 110 «лошадей» — совершенно новая разработка компании. Именно он и достался нам на тест. В тандеме с 4-диапазонным «автоматом» «сотню» такой Note разменивает чуть больше чем за 10 секунд. Каждая следующая ступень подключается ощутимо, но рывки не критичны, и в целом даже при весьма динамичном разгоне автомобиль остается вполне комфортным. Чувствительный руль и в меру жесткая подвеска позволяют с легкостью передвигаться в плотном городском потоке; несмотря на высокий центр тяжести, на поворотах Nissan цепляется за покрытие всеми четырьмя колесами, радуя водителя четким и предсказуемым поведением. На трассе, впрочем, восторгов меньше. Относительно большая колесная база на волны практически не реагирует, однако кузов довольно чувствительно относится к сильным порывам ветра.
К тому же здесь уже придется более четко дозировать скорость при прохождении крутых виражей — полностью выбирая запас жесткости подвески, автомобиль становится склонен к сильным кренам, что уже чревато серьезными последствиями.
Впрочем, гонка на пределе возможностей — не стихия Note, тем более когда сзади сопит подрастающее потомство. Да и приоритеты здесь уже совершенно другие.
+ Компактные размеры, просторный и комфортный салон, качественная отделка, вместительный багажник, хорошие ходовые характеристики.
- Большая парусность, ощутимые крены на высоких скоростях.