В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana
Посмотреть другие фото (3) |
В России любят большие, солидные и комфортабельные седаны. Ценят россияне и высокое качество автомобилей. Именно поэтому японские машины, сочетающие перечисленные качества, в почете у наших сограждан.
Уже несколько лет подряд основными игроками на рынке авто класса «Е» являются два японских производителя – Toyota, с моделью Camry и Nissan, с седаном Maxima. Обе модели конкурирующих между собой производителей являются неким симбиозом надёжности, качества, комфорта, солидности и респектабельности.
В этом году, понимая необходимость следования веяниям автомобильной моды, Toyota и Nissan выпустили на европейский рынок новые поколения своих топ-моделей. И если первая компания решила не отходить от традиций и не менять имя своего «бизнесмена», то вторая подготовила замену устаревшей «Максимы» под новым именем – Teana – эта модель известна в Японии с 2004 года и успешно там продаётся.
В Европе и России новинка доступна со следующими моторами и трансмиссиями: 4 цилиндра, 2 л., 4-ступенчатая АКПП; V6 2.3 литра, 4-ступенчатая АКПП и V6 3.5 л., вариатор. Комплектаций три: Elegance, Luxury, Premium. Диапазон цен на седан, на момент проведения тест-драйва, - $29 990 - $45 000.
Мы взяли на тест Teana с 2.3-литровым двигателем, 4-ступенчатым «автоматом» в комплектации Luxury и выяснили, что новая модель бизнес-класса от Nissan – достойный конкурент Toyota Camry.
На вкус и цвет…
Предшественница Teana – модель Maxima – отличалась классическими формами, отсутствием каких-либо вычурных дизайнерских решений и лаконичным внешним видом. Именно за это автомобиль и любили практически все. Новая Teana не консервативна внешне – экстерьер авто оригинален и самобытен. Признаем тот факт, что стилистика Teana понравится далеко не всем. Точно можно сказать только одно – машина никого не оставляет равнодушным - люди засматриваются на своеобразный седан: кому-то он нравится, кому-то нет. Судите сами: передняя часть Teana визуально довольно тяжеловесна – за счёт очень крупной хромированной решётки радиатора и головной светотехники, форма которой далека от современной автомобильной моды. Сзади модель также «украшена» большими светоблоками причудливой формы, которые, опять же, легкости силуэта Teana не добавляют.
В целом Teana выглядит современно, но многие признают, что внешность Toyota Camry более цельная и гармоничная. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет…
Салон представителя автомобильного «бизнес-класса» также соткан из дизайнерских и технических противоречий. Здесь самая современная электроника и механика, удобные сиденья с множеством электрических регулировок соседствуют с отчасти старомодной архитектурой передней панели, отделанной местами пластиком, похожим на дерево. Панель приборов Teana не взята под отдельный козырек, а по всей ширине салона идет практически горизонтальная псевдо-деревянная полка, которая является предметом критики потенциальных покупателей.
Пассажирская капсула автомобиля хороша – качество сборки и отделки салона находится на высоком уровне; шумоизоляция превосходна – порой трудно понять – работает мотор автомобиля или нет, многочисленные системы комфорта работают отлично.
Как на передних, так и на задних сиденьях Teana пассажиры чувствуют себя очень вольготно – места хватает с лихвой, а двухзонная система климат-контроля обеспечивает необходимую температуру в любое время.
Багажник Teana удобен, хотя и не ставит рекордов по вместительности – 476 литров, что, в целом, неплохо для седана бизнес-класса.
В итоге можно сказать, что интерьер Nissan Teana вызывает у многих людей такие же противоречивые чувства как и внешность седана: всё современно, удобно, в целом гармонично, но уж очень оригинально.
В духе времени
В чём Nissan ни на йоту никогда не отставал от конкурентов – так это в техническом оснащении автомобилей и их качестве. Новый седан Teana по этим критериям находится на достойном уровне. Судите сами: шестицилиндровый бензиновый силовой агрегат 2.3 л. принадлежит к семейству двигателей VQ - лауреатов множества престижных премий (к тому же мотор собран на уникальном - полностью роботизированном заводе); дисковые тормозные механизмы на всех колёсах и современные системы безопасности - ABS, EBD, Nissan Brake Assist, VDC - обеспечивают максимально удобное вождение при любых дорожных условиях; би-ксеноновые фары высокой мощности обеспечивают большую интенсивность света и улучшают видимость, снижая утомляемость глаз; активные подголовники ограничивают движение головы при ударе в автомобиль сзади – список стандартного и дополнительного оборудования, устанавливаемого на Teana, можно продолжать ещё очень долго. Если сказать коротко – в автомобиле есть всё, что только может быть в седане класса «бизнес».
Самое же важное, для россиян особенно, это то, что все перечисленные устройства и механизмы работают великолепно – надёжно и стабильно. Недаром старая модель Nissan Maxima считается просто «неубиваемым» автомобилем в Японии. Не стоит сомневаться в том, что и Teana станет одним из самых выносливых автомобилей в России – неспроста ведь на новинку уже выстраиваются очереди – наши автолюбители знают толк в качественных авто.
Спокойствие и уверенность на дороге
Садясь за руль Nissan Teana сразу попадаешь в другое измерение – городской шум и суматоха улиц остаются за окном. В полной тишине вливаешься в городской поток и понимаешь, что автомобиль тебя прекрасно чувствует, равно как и ты его – все органы управления под руками, усилия на руле и педалях четко выверены, автоматическая коробка незаметно переключает передачи, тормоза хорошо выполняют возложенную на них миссия. В общем – не едешь, а перемешаешься в пространстве. Да, нет драйверского задора, жёсткой подвески, цепко держащей автомобиль в самых сложных виражах… Да это всё и не нужно владельцу такого авто. Ему необходимы спокойствие и уверенность в собственных силах и силах своего «железного коня». Именно предсказуемостью и высокой стабильностью людей и привлекают чистокровные японские седаны бизнес-класса. И Nissan Teana прекрасно выполняет роль безотказного авто для делового человека.
В городе и на трассе машина абсолютно предсказуема и не доставляет хлопот ни при перестроениях, ни при скоростном маневрировании. Авто напористо разгоняется и превосходно держит любые скорости – вплоть до максимальных.
Nissan Teana вышел на российский рынок недавно и сразу же привлек к себе внимание людей, которые, чего греха таить, смотрели в сторону Toyota Camry. И это неудивительно. Конечно, у Teana очень неоднозначная внешность, неэмоциональное управление, однако высочайшее качество вкупе с адекватной ценой и прекрасным оснащением позволяют сказать, что Teana найдёт своих почитателей в России для которых надёжность и стиль авто марки Nissan дороже эфемерных достоинств машин производителей-конкурентов.
+ Высокое качество сборки и отделки, передовое оснащение, удобный и просторный салон, комфортабельная подвеска, невысокая для класса цена.
- Неоднозначная внешность, спорный дизайн интерьера, невозможность заменить стандартную стереосистему на альтернативную.
Благодарим автосалон «Орбита» (г. Ростов-на-Дону) за предоставленный на тест автомобиль.