В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana
Посмотреть другие фото (6) |
Этот телевизор «Сони» из Малайзии? А этот – из Японии? При равной цене товара предпочтения российского покупателя угадать не трудно, даже если за «неправильным» происхождением скрывается более новая модель. «Национальную принадлежность» и доверие к автомобилю тоже определяют не по марке, а по адресу сборочного предприятия. Иные знатоки помнят заводы наизусть!
К их удовлетворению, «Nissan Teana» – стопроцентный «японец», и по марке, и по месту изготовления. А вот название… «Теана» на одном из языков американских индейцев означает «рассвет» или «начало».
Японские маркетологи ориентировались на требовательных потребителей, которые используют автомобиль и в личных, и в представительских целях. В списке приоритетов не только динамика и управляемость, но также комфорт пассажиров и уникальное дополнительное оборудование. Что касается ходовой части, настройки автомобилей для России сходны с машинами для китайского рынка.
Белые ночи
В Санкт-Петербурге было время белых ночей, а потому проверить, хорошо ли освещают дорогу биксеноновые фары «Ниссана-Теана», не удалось. Зато яркое и низкое солнце устроило хороший экзамен панели приборов Fine Vision с модной электролюминесцентной подсветкой. Что ж, приборы выглядят богато и прекрасно читаются даже в самом «невыгодном» свете. Поначалу немного удивляет и заставляет напрягать зрение окошко одометра, «выдавленное» из общей плоскости панели. Все-таки к ровным поверхностям глаз адаптируется лучше. Но на какие жертвы не пойдешь ради оригинальности.
Если взглянуть на «торпедо» «Теаны» как на целостный объект, хорошо заметна его симметричность: она необходима автомобилю, выпускаемому с разным расположением руля. Оригинальность важна, но оптимизация затрат еще важнее.
Вообще, интерьер «Теаны» заслуживает отдельного описания, поскольку внутри она даже более интересна, чем снаружи. Узкое окошко приборной панели напоминает американскую моду шестидесятых, нашедшую отражение и в 24-й «Волге». Подчеркнутая металлизированными окантовками консоль, увенчанная 7-дюймовым дисплеем, нависает над широкой плоской палубой центрального тоннеля.
В отличие от большинства собратьев по классу, салон «Ниссана-Теана» отделан матовыми, а не блестящими элементами с древесной текстурой. Она очень выигрышно смотрится на фото, но в жизни достаточно скромна и не мозолит глаза. Работа дизайнеров над интерьером «Теаны», безусловно, заслуживает похвал. С точки зрения эргономики заметных проколов нет, хотя членам клуба «кому за 100» может показаться тесновато. Мне же больше запомнилось отсутствие регулировки рулевой колонки по длине: вверх-вниз пожалуйста, на себя – нет.
Питерские улицы не досаждают московской суетливостью, но ухо надо держать востро – культура вождения и в северной столице заметно упала. Выбранная «Теана» с 2,3-литровым мотором уверенно выходит на лидирующие места в потоке, а надежные и легко дозируемые тормоза позволяют, не опасаясь, держать короткую дистанцию. Трамвайные пути и брусчатка преодолеваются легко и практически бесшумно – на малых скоростях работа подвески заслуживает самой лестной оценки.
За городом судить приходится строже. Четырехступенчатый «автомат» весьма расторопен, но «высокие ступеньки» между передачами не дают возможности мотору показать себя во всем блеске. Безукоризненная до сих пор подвеска, оказывается, не любит быстрых поворотов на неровном асфальте, да и запас энергоемкости уже не кажется неисчерпаемым. Несмотря на это, «Теана» всегда остается прогнозируемой, но дает понять, что размеренный стиль езды несет не только спокойствие, но и безопасность.
«Старший» 3,5-литровый мотор работает в паре с вариатором, однако непосвященный вряд ли это заметит – электроника успешно создает виртуальные передачи. А вот мощную динамику разгона не заметить невозможно: эта «Теана» – достойный соперник самых уважаемых бизнес-седанов. Впечатляющее ускорение не заставляет сердце стучать сильнее. Скорее наводит на мысль, что напряженный обгон теперь можно проделать «в полпедали». А между делом бросить взгляд на скачущий по дисплею столбик мгновенного расхода топлива.
Новый аристократ
Место VIP-пассажира в автомобиле известно – справа сзади. На заднем сиденье «Теаны» комфортно пассажирам среднего роста. Высокие вправе пожаловаться на недостаток места для головы, да и для коленей, особенно позади рослого водителя или переднего пассажира. Увы, эффектная форма передних спинок урезает полезный объем салона.
Ну а самое роскошное место в «Теане», это… кресло переднего пассажира. Ведь помимо всех прелестей «электропакета» и раздельного климат-контроля, ему полагается электрически управляемая подставка под ноги и персональный массажист. Причем весьма усердный: мощный валик, перекатываясь под спинкой сиденья, заставит блаженно покряхтывать не только старого радикулитчика. Любителей умеренных процедур вполне устроит «нежный» режим.
А вот некоторые уже привычные удобства в «Теане» отсутствуют. Например, оба вещевых ящика, и в панели, и между сиденьями, лишены охлаждения. Аудиосистема не понимает записей в формате MP3, да и звучание не сильно впечатляет. Оригинальный дизайн все спишет?
Без лишних споров
До сих пор новинки японских концернов приходили в Россию через Европу или Америку. «Ниссан» решил сменить приоритеты. «Теана» не просто сделана в Японии. Это автомобиль, привносящий нам типичный образец «восточной» автомобильной культуры. Впрочем, в Сибири и на Дальнем Востоке уже давно восприняли японские традиции, да и в европейской части страны немало поклонников «настоящих» японских машин. В любом случае, « Nissan Teana» заметно отличается от своих основных соперников – космополитичных «Тойты-Кэмри» и «Хёндай-NF». А вот сыграет ли ее индивидуальность в плюс или в минус – это еще вопрос, поскольку в ценах намечается примерный паритет.
ЗА РУЛЕМ «ТЕАНЫ» ПОЧЕМУ-ТО НЕ ХОЧЕТСЯ ИСПЫТЫВАТЬ ВСЕ ЕЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ. ХОТЯ ДОВЕРИЕ К МАШИНЕ ОТ ЭТОГО НИСКОЛЬКО НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ.
Перекрестный маркетинг
«Nissan Teana» представили российской прессе в Санкт-Петербурге не случайно, ведь автомобиль не будут продавать в Европе, а здесь как раз собираются строить завод «Ниссан»... Родина машины – Япония, основной рынок там же, а еще в Китае; в Корее есть близнец – «Самсунг-SM7». На российском рынке «Теана» сменит хорошо известный « Nissan StageaМаксима». В Америке же «Теана» никогда не появится – там правит бал новая «Максима», которую, в свою очередь, официально не будут продавать на российском рынке.
Что касается цен – предположу, что за «Теану» с 2-литровым мотором будут просить от 28 тысяч долларов.