Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Тестируем Mitsubishi Colt нового поколения

 

Тестируем Mitsubishi Colt нового поколения

 

 

Mitsubishi Colt нового поколения
Миловидная молодая женщина за рулем Colt катит… под водой, лихо уворачиваясь от морских чудищ. За ее передвижением с нескрываемым восторгом наблюдают сквозь огромные иллюминаторы обитатели другой субмарины, проплывающей рядом. Наконец автомобиль с чудом уцелевшей дамой выныривает в голубой лагуне под многообещающий дикторский текст: «Куда еще способен доставить вас Colt?»

Такой вот рекламный ролик, созданный амстердамским агентством StrawberryFrog по заказу Mitsubishi Motors Europe. Он был продемонстрирован журналистам в Барселоне, где проходил тест-драйв Colt шестого поколения. Российские телезрители смогут увидеть это произведение, надо полагать, ближе к октябрю, когда автомобиль причалит к нашим берегам.

загрузка...

 

 

Пока же я точно могу сказать, что Colt высадился в Португалии, откуда и началось завоевание Европы, точнее — сегмента В европейского авторынка, на который и нацелена эта модель.

«Вы, вообще, о чем? — может спросить читатель. — Colt — это автомобиль или подводная лодка?» Спокойно, господа! Colt — это автомобиль, компактный однообъемник или, по определению производителя — хэтчбек длиной 3870 и высотой 1550 мм. А я — о креативе, который призван сделать этот хэтчбек самым желанным товаром. Потому что, судя по пресс-конференции и официальному пресс-релизу, креатив и маркетинг — и есть самое главное для нового Colt. Технические детали вылавливались с невероятным трудом, как маленькие рыбки с большой глубины (так до конца и «не выловились»). Понимаю, читателю хочется узнать и собственно об автомобиле — и мне есть, что рассказать. Почти два хороших дня под теплым солнцем не прошли даром. А к «основной теме» мы еще вернемся.

На грешной земле

Итак — собственно Colt, симпатичный малый, который вполне пристойно выглядит и в естественной среде обитания, то есть на суше. Хищная «мордочка» с отчетливо заметными «тремя бриллиантами» впереди, сильно наклоненное, словно от порыва встречного ветра лобовое стекло, слегка скошенная к корме линия крыши — все намекает на способность автомобиля передвигаться быстро. Даже вертикальная задняя часть с большими, но не лишенными изящества формы фонарями, не портит общей картины. Наоборот, это тонко проработанное сочетание делает экстерьер по-особенному привлекательным. В целом при взгляде на Colt создается ощущение, что он кажется больше, чем есть на самом деле, не только изнутри, но и снаружи.

Интерьер, без сомнения, не менее оригинален, но оценить его однозначно я не берусь — дело вкуса. Например, пластик, покрывающий приборную панель и панели дверей не традиционно гладкий, а испещрен мелкими квадратиками. По замыслу дизайнеров это придает салону высокотехнологичный вид. По мне, так напоминает клеенку. Полупрозрачные круглые регуляторы управления системой климат-контроля и музыкальным центром и такая же стойка, соединяющая приборную панель и центральную консоль — это, конечно, стильно, особенно если учесть, что в темноте из-под пластика пробивается слабый свет. Но сам материал тонкий, салатового цвета, и почему-то напомнил мне пластиковый тубус для зубной щетки или мыльницу. Впрочем, ассоциации могут возникать разные.

А вот щиток приборов с тремя колодцами а-ля Alfa Romeo лично мне решительно не понравился. Потому что, на мой вкус, выбивается из общего стиля и как следствие выглядит слишком кичливо, тем более в версии с отделкой под хром, да к тому же заглядывать в эти самые колодцы как-то неудобно. И еще мне как-то сразу не пришлось по душе невероятных для маленького автомобиля размеров «плато» впереди — то, что принято называть «торпедой». Понимаю: при коротком «носе» надо было куда-то внедрить двигатель, и он, в сущности, оказался в салоне. И все же расстояние до нижней кромки ветрового стекла вызывает ощущение несоразмерности, которое, как выяснилось очень скоро, отнюдь не помогает водителю.

В остальном же убранство интерьера, и, тем более, его обустроенность нареканий вызвать, кажется, не могут. Тут и вместительный охлаждаемый бардачок, и подстаканники, и стильная пепельница, и дополнительный отсек под передним пассажирским сиденьем — словом, масса всего полезного. Но главное — автомобиль демонстрирует неплохую функциональность. Мало того, что это самая длинная, самая широкая и самая высокая машина в классе, так ее салон приспособлен к трансформациям. Так, в «обычном состоянии» объем багажного отсека составляет 220 литров. Если сдвинуть задние сиденья на специальных салазках вперед — 315 л. А дальше все зависит от того, что именно вы хотите перевезти: можно сложить сиденья целиком или по частям, а можно и вовсе убрать их из салона, получив целых 645 литров под поклажу. Вдобавок спинка переднего пассажирского сиденья тоже может складываться, высвобождая место для перевозки длинномерных грузов.

Нам с коллегой, чтобы разместить позади большой чемодан, огромную сумку и еще пару небольших саквояжей, не пришлось ничего складывать — оказалось достаточным лишь отодвинуть максимально вперед задние сиденья и приподнять прикрывающую багаж полку. Оседлав «горячий хэтчбек», мы двинулись в путь.

Вам надо ехать быстро?

Вот оно, море, слева по борту — манящее, с загорающими на песочке людьми. Как же хочется окунуться (без машины)! Но — нет, надо отрабатывать свой хлеб, прислушиваясь к автомобилю. И вскоре призывный берег остается позади, а мы уже на горном серпантине (и все два светлых дня с него почти не съезжали, прохватив лишь несколько раз по широким трассам). Вот тут-то все плюсы и минусы Colt проявились в полной мере.

Прежде всего, я обратил внимание на удобную посадку и удачный трехспицевый руль. Передние сиденья обладают приемлемой боковой поддержкой, нижняя подушка оптимального, на мой вкус, размера, а баранка по-спортивному невелика в диаметре. Поскольку первой на тест нам досталась самая мощная модификация с полуторалитровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой «механикой», то сразу всплыл и первый «минус» — излишняя мягкость и неинформативность педали сцепления. Она имеет короткий ход, и почувствовать — когда именно наступает момент передачи крутящего момента передним ведущим колесам весьма затруднительно. Сама же КПП, напротив, понравилась: она вполне обеспечивает быстрые и четкие переключения передач.

Раз уж речь зашла о «коробках», сразу расскажу и об АМТ — Automated Manual Transmission, или AllShift. Она будет предлагаться в качестве опции на все версии, кроме Colt 1,1. Это 6-ступенчатая автоматизированная КПП, избавляющая от «невнятного» сцепления, поскольку роль левой педали выполняет электронный блок, управляющий работой обычной муфты и контролирующий количество оборотов двигателя. AllShift способна автоматически выбирать нужную передачу, или подчиняется командам водителя, если он переходит в режим ручного управления. В последнем случае, кстати, можно «раскручивать» мотор до 6500 оборотов — это намного больше, чем требуется в обычной жизни. И еще одно преимущество АМТ: укомплектованный ею автомобиль расходует на каждые 100 км в среднем на 0,2 литра топлива меньше, чем машина с обычной механической коробкой.

Но в том-то и дело, что выжимать из двигателя «все соки» с любой КПП особого желания не возникает. Мы с коллегой очень быстро пришли к выводу, что Colt — не из тех автомобилей, на которых хочется проходить связки виражей на предельной скорости. Тот же 1,5-литровый мотор, обеспечивающий машине хорошую динамику, на высоких оборотах ревет, как раненный зверь. И этот рев слишком хорошо слышен в салоне.

Я бы, как это ни странно, предпочел 1,3-литровый двигатель: он тише и, позволю себе такое определение — честнее для Colt, потому что не слишком «заводит», но позволяет ехать достаточно быстро. Понравился и 95-сильный дизельный силовой агрегат, мало чем уступающий своим бензиновым собратьям. Да и самый слабый мотор объемом 1,1 литра в целом вполне подходит для каждодневного передвижения по городу. Тут к месту заметить, что все двигатели — совместный продукт Mitsubishi и DaimlerChrysler, и выпускаются в Германии.

Как бы у нас не шумело в голове от моторов, а гоняли мы славно — скорее по привычке, оправдывая быструю езду стремлением постичь предел возможностей автомобиля. Кажется, постигли. Уяснив, например, что рулевое управление с электроусилителем в принципе должно устроить водителя с любым темпераментом. Реакции на повороты баранки четкие и понятные, машину «не потеряешь» в любой ситуации и практически на любой скорости. Единственное, что нас несколько насторожило — на высоких скоростях, а Colt честно разгоняется до заявленных в характеристиках значений, машина не обеспечивает полного ощущения дороги, правильность курса отчего-то хочется постоянно проверять короткими движениями рулевого колеса. Но дело тут, скорее всего, не в настройках рулевого управления, а, возможно, в разной ширине колеи передних и задних колес, или в подвесках, или — просто в том, что компактный хэтчбек слишком легок, чтобы стоять на трассе при скорости 160 — 180 км/ч как утюг.

Между тем, сами подвески сделаны явно на спортивный лад. Они достаточно жесткие, не допускают заметных кренов в крутых поворотах и позволяют великолепно контролировать автомобиль. Каждый из нас по несколько раз доводил машину до сноса, и могу сказать, что она «цепляется» очень хорошо, несмотря на высокий кузов, а момент скольжения отлично прогнозируется. Уж не знаю, был ли автомобиль, на котором мы упражнялись, оснащен новейшей системой активного контроля устойчивости Mitsubishi Active Stability Control System (MASC), но если и был, то нам она не мешала. А, вполне возможно, что и уберегла в какой-то момент. Наверное, поэтому отключить ее нельзя. Спортивные настройки подвесок имеют, как водится, и «обратную сторону» — неровности дороги, выбоины и кочки чувствуешь всем телом.

На узких горных дорожках, особенно когда приходилось «вплотную» разъезжаться со встречным транспортом, проявился тот самый недостаток «огромной торпеды», о котором я упомянул, описывая салон. Дело в том, что иллюзорность габаритов мешает почувствовать истинные размеры автомобиля, и хочется оставить места с боку больше, чем требуется. Потому что перед тобой всегда огромная панель, которая сбивает с толку. Странное ощущение, на котором я ловлю себя впервые — обычно габариты машины чувствуешь мгновенно. Впрочем, эта особенность Colt может иметь и положительный эффект — перестраховаться на дороге всегда лучше, чем рискнуть.

О самом главном

Мне может нравится или не нравится креатив — ну, не всем дано понять, зачем автомобиль отправлять на Луну или под воду, если он предназначен для передвижений по земле. А что касается предложенных журналистам маркетинговых исследований, то они меня, признаюсь, порадовали. И, прежде всего — их российская составляющая. Редко удается заполучить грамотно сделанный материал, где со всей отчетливостью сказано о перспективах рыночного сегмента, в котором позиционируется модель, о конкурентах, потенциальных покупателях и конкретных планах продаж.

Так вот, Colt, как уже было сказано, выходит на российский рынок в октябре. И будет предлагаться по цене от 14 650 до 19 450 долларов. Основные конкуренты — Honda Jazz, Toyota Yaris, Citroen C3 и Peugeot 206 — стоят не намного дешевле. Официальный дистрибутор Mitsubishi компания «Рольф Холдинг» намерена уже в текущем году реализовать около пятисот автомобилей, а в следующем продавать по 350 Colt в месяц. Учитывая общий рост автомобильного рынка России, планы отнюдь не выглядят завышенными, хотя и цены, признаем, назвать слишком привлекательными нельзя. На кого же делается расчет?

На мужчин и женщин (в равной пропорции) в возрасте от 25 до 35 лет, проживающих преимущественно в Москве, Санкт-Петербурге и крупных региональных центрах. По расчетам маркетологов, они откажут конкурентам, потому что Colt, цитирую, «это современный дизайн интерьера и экстерьера, высокое качество отделки, комфорт, безопасность, экономичность». Заметим, трудно представить производителя или продавца, который сказал бы о своей новой машине что-то другое. Ну, да ладно.

Любопытно другое: на пресс-конференции прозвучала мысль о «золотой молодежи», как о главной аудитории для Colt. Вопрос — достаточно ли выразителен стиль машины, чтобы подкатить на ней к «крутой тусовке» — не по моей части. Но я бы скорее представил себе в качестве обладателей этого автомобиля молодые семьи, у которых успели появиться более насущные заботы, чем посещение модных вечеринок.

И еще, сдается мне, бытует странное представление о российской «золотой молодежи». Конечно, какая-то ее часть не листает ничего, кроме глянцевых журналов с красивыми картинками. Но очень многим молодым людям я бы все же не отказывал в развитом интеллекте, и уж точно уверен — при выборе автомобиля они руководствуются не эмоциями и не случайно подвернувшейся рекламой. Ведь наивно полагать, что молодежь не умеет считать деньги. Так что слогана «Куда вас завезет Colt?» может оказаться и недостаточно, даже если Скотт Гудсон, партнер по креативу StrawberryFrog, и приглашает «европейских покупателей продукции Mitsubishi Motors на дно океана». Слова в кавычках, между прочим, — прямая цитата из пресс-релиза…

 


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тестируем Mitsubishi Colt нового поколения":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Colt: Карманный Кольт

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Colt MITSUBISHI COLT — больше трех не сажать. Небольшие по размерам автомобили давно зарекомендовали себя в мегаполисах как прекрасное средство передвижения для одного или двух человек.

» Японские автомобили - 5719 - читать


Mitsubishi делает восьмое поколение чуда

Японская компания Mitsubishi ведет работы над созданием уже восьмого по счету поколения легендарного автомобиля lancer Evolution, который очень часто называют просто – Mitsubishi EVO. Как ожидается, впервые этот автомобиль будет показан уже в этом году, а его продажи начнутся весной 2003 года. Однако первое время купить в свободной продаже EVO VIII будет довольно сложно – такие автомобили, как правило, раскупаются задолго до серийного производство.

» Японские автомобили - 1967 - читать


Mitsubishi Colt: Он же ребенок!

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Colt Посмотреть другие фото (2) ... Но общаться интересно.

» Японские автомобили - 5149 - читать


Citroen C3, Opel Meriva, Mitsubishi Colt: Под высокой крышей

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Opel Meriva, Mitsubishi Colt Посмотреть другие фото (16) Когда собирали это трио, споров было немало. Дескать, каких конкурентов ты подобрал новинке осеннего сезона – «Mitsubishi Кольт»?

» Японские автомобили - 3519 - читать


Mitsubishi Colt, Honda Jazz: Привлекательная практичность

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Colt, Honda Jazz Honda Jazz и Mitsubishi Colt — маленькие гиганты большого города В последние годы мода на компактные снаружи, но просторные внутри городские автомобили превратилась в устойчивую тенденцию. В европейских городах с напряженным трафиком и дефицитом парковочных мест эти модели — не то хэтчбеки, не то микровэны — очень востребованны.

» Японские автомобили - 3167 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Тестируем Mitsubishi Colt нового поколения

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru