• | Mitsubishi Colt нового поколения |
Такой вот рекламный ролик, созданный амстердамским агентством StrawberryFrog по заказу Mitsubishi Motors Europe. Он был продемонстрирован журналистам в Барселоне, где проходил тест-драйв Colt шестого поколения. Российские телезрители смогут увидеть это произведение, надо полагать, ближе к октябрю, когда автомобиль причалит к нашим берегам.
Пока же я точно могу сказать, что Colt высадился в Португалии, откуда и началось завоевание Европы, точнее — сегмента В европейского авторынка, на который и нацелена эта модель.
«Вы, вообще, о чем? — может спросить читатель. — Colt — это автомобиль или подводная лодка?» Спокойно, господа! Colt — это автомобиль, компактный однообъемник или, по определению производителя — хэтчбек длиной 3870 и высотой 1550 мм. А я — о креативе, который призван сделать этот хэтчбек самым желанным товаром. Потому что, судя по пресс-конференции и официальному пресс-релизу, креатив и маркетинг — и есть самое главное для нового Colt. Технические детали вылавливались с невероятным трудом, как маленькие рыбки с большой глубины (так до конца и «не выловились»). Понимаю, читателю хочется узнать и собственно об автомобиле — и мне есть, что рассказать. Почти два хороших дня под теплым солнцем не прошли даром. А к «основной теме» мы еще вернемся.
На грешной земле
Итак — собственно Colt, симпатичный малый, который вполне пристойно выглядит и в естественной среде обитания, то есть на суше. Хищная «мордочка» с отчетливо заметными «тремя бриллиантами» впереди, сильно наклоненное, словно от порыва встречного ветра лобовое стекло, слегка скошенная к корме линия крыши — все намекает на способность автомобиля передвигаться быстро. Даже вертикальная задняя часть с большими, но не лишенными изящества формы фонарями, не портит общей картины. Наоборот, это тонко проработанное сочетание делает экстерьер по-особенному привлекательным. В целом при взгляде на Colt создается ощущение, что он кажется больше, чем есть на самом деле, не только изнутри, но и снаружи.
• |
А вот щиток приборов с тремя колодцами а-ля Alfa Romeo лично мне решительно не понравился. Потому что, на мой вкус, выбивается из общего стиля и как следствие выглядит слишком кичливо, тем более в версии с отделкой под хром, да к тому же заглядывать в эти самые колодцы как-то неудобно. И еще мне как-то сразу не пришлось по душе невероятных для маленького автомобиля размеров «плато» впереди — то, что принято называть «торпедой». Понимаю: при коротком «носе» надо было куда-то внедрить двигатель, и он, в сущности, оказался в салоне. И все же расстояние до нижней кромки ветрового стекла вызывает ощущение несоразмерности, которое, как выяснилось очень скоро, отнюдь не помогает водителю.
В остальном же убранство интерьера, и, тем более, его обустроенность нареканий вызвать, кажется, не могут. Тут и вместительный охлаждаемый бардачок, и подстаканники, и стильная пепельница, и дополнительный отсек под передним пассажирским сиденьем — словом, масса всего полезного. Но главное — автомобиль демонстрирует неплохую функциональность. Мало того, что это самая длинная, самая широкая и самая высокая машина в классе, так ее салон приспособлен к трансформациям. Так, в «обычном состоянии» объем багажного отсека составляет 220 литров. Если сдвинуть задние сиденья на специальных салазках вперед — 315 л. А дальше все зависит от того, что именно вы хотите перевезти: можно сложить сиденья целиком или по частям, а можно и вовсе убрать их из салона, получив целых 645 литров под поклажу. Вдобавок спинка переднего пассажирского сиденья тоже может складываться, высвобождая место для перевозки длинномерных грузов.
Нам с коллегой, чтобы разместить позади большой чемодан, огромную сумку и еще пару небольших саквояжей, не пришлось ничего складывать — оказалось достаточным лишь отодвинуть максимально вперед задние сиденья и приподнять прикрывающую багаж полку. Оседлав «горячий хэтчбек», мы двинулись в путь.
Вам надо ехать быстро?
Вот оно, море, слева по борту — манящее, с загорающими на песочке людьми. Как же хочется окунуться (без машины)! Но — нет, надо отрабатывать свой хлеб, прислушиваясь к автомобилю. И вскоре призывный берег остается позади, а мы уже на горном серпантине (и все два светлых дня с него почти не съезжали, прохватив лишь несколько раз по широким трассам). Вот тут-то все плюсы и минусы Colt проявились в полной мере.
• |
Раз уж речь зашла о «коробках», сразу расскажу и об АМТ — Automated Manual Transmission, или AllShift. Она будет предлагаться в качестве опции на все версии, кроме Colt 1,1. Это 6-ступенчатая автоматизированная КПП, избавляющая от «невнятного» сцепления, поскольку роль левой педали выполняет электронный блок, управляющий работой обычной муфты и контролирующий количество оборотов двигателя. AllShift способна автоматически выбирать нужную передачу, или подчиняется командам водителя, если он переходит в режим ручного управления. В последнем случае, кстати, можно «раскручивать» мотор до 6500 оборотов — это намного больше, чем требуется в обычной жизни. И еще одно преимущество АМТ: укомплектованный ею автомобиль расходует на каждые 100 км в среднем на 0,2 литра топлива меньше, чем машина с обычной механической коробкой.
Но в том-то и дело, что выжимать из двигателя «все соки» с любой КПП особого желания не возникает. Мы с коллегой очень быстро пришли к выводу, что Colt — не из тех автомобилей, на которых хочется проходить связки виражей на предельной скорости. Тот же 1,5-литровый мотор, обеспечивающий машине хорошую динамику, на высоких оборотах ревет, как раненный зверь. И этот рев слишком хорошо слышен в салоне.
Я бы, как это ни странно, предпочел 1,3-литровый двигатель: он тише и, позволю себе такое определение — честнее для Colt, потому что не слишком «заводит», но позволяет ехать достаточно быстро. Понравился и 95-сильный дизельный силовой агрегат, мало чем уступающий своим бензиновым собратьям. Да и самый слабый мотор объемом 1,1 литра в целом вполне подходит для каждодневного передвижения по городу. Тут к месту заметить, что все двигатели — совместный продукт Mitsubishi и DaimlerChrysler, и выпускаются в Германии.
• |
Между тем, сами подвески сделаны явно на спортивный лад. Они достаточно жесткие, не допускают заметных кренов в крутых поворотах и позволяют великолепно контролировать автомобиль. Каждый из нас по несколько раз доводил машину до сноса, и могу сказать, что она «цепляется» очень хорошо, несмотря на высокий кузов, а момент скольжения отлично прогнозируется. Уж не знаю, был ли автомобиль, на котором мы упражнялись, оснащен новейшей системой активного контроля устойчивости Mitsubishi Active Stability Control System (MASC), но если и был, то нам она не мешала. А, вполне возможно, что и уберегла в какой-то момент. Наверное, поэтому отключить ее нельзя. Спортивные настройки подвесок имеют, как водится, и «обратную сторону» — неровности дороги, выбоины и кочки чувствуешь всем телом.
На узких горных дорожках, особенно когда приходилось «вплотную» разъезжаться со встречным транспортом, проявился тот самый недостаток «огромной торпеды», о котором я упомянул, описывая салон. Дело в том, что иллюзорность габаритов мешает почувствовать истинные размеры автомобиля, и хочется оставить места с боку больше, чем требуется. Потому что перед тобой всегда огромная панель, которая сбивает с толку. Странное ощущение, на котором я ловлю себя впервые — обычно габариты машины чувствуешь мгновенно. Впрочем, эта особенность Colt может иметь и положительный эффект — перестраховаться на дороге всегда лучше, чем рискнуть.
О самом главном
Мне может нравится или не нравится креатив — ну, не всем дано понять, зачем автомобиль отправлять на Луну или под воду, если он предназначен для передвижений по земле. А что касается предложенных журналистам маркетинговых исследований, то они меня, признаюсь, порадовали. И, прежде всего — их российская составляющая. Редко удается заполучить грамотно сделанный материал, где со всей отчетливостью сказано о перспективах рыночного сегмента, в котором позиционируется модель, о конкурентах, потенциальных покупателях и конкретных планах продаж.
• |
На мужчин и женщин (в равной пропорции) в возрасте от 25 до 35 лет, проживающих преимущественно в Москве, Санкт-Петербурге и крупных региональных центрах. По расчетам маркетологов, они откажут конкурентам, потому что Colt, цитирую, «это современный дизайн интерьера и экстерьера, высокое качество отделки, комфорт, безопасность, экономичность». Заметим, трудно представить производителя или продавца, который сказал бы о своей новой машине что-то другое. Ну, да ладно.
Любопытно другое: на пресс-конференции прозвучала мысль о «золотой молодежи», как о главной аудитории для Colt. Вопрос — достаточно ли выразителен стиль машины, чтобы подкатить на ней к «крутой тусовке» — не по моей части. Но я бы скорее представил себе в качестве обладателей этого автомобиля молодые семьи, у которых успели появиться более насущные заботы, чем посещение модных вечеринок.
И еще, сдается мне, бытует странное представление о российской «золотой молодежи». Конечно, какая-то ее часть не листает ничего, кроме глянцевых журналов с красивыми картинками. Но очень многим молодым людям я бы все же не отказывал в развитом интеллекте, и уж точно уверен — при выборе автомобиля они руководствуются не эмоциями и не случайно подвернувшейся рекламой. Ведь наивно полагать, что молодежь не умеет считать деньги. Так что слогана «Куда вас завезет Colt?» может оказаться и недостаточно, даже если Скотт Гудсон, партнер по креативу StrawberryFrog, и приглашает «европейских покупателей продукции Mitsubishi Motors на дно океана». Слова в кавычках, между прочим, — прямая цитата из пресс-релиза…