В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla
Посмотреть другие фото (1) |
В конце июля первые "короллы" нового образца прибыли в Россию. Кроме стандартной европейской комплектации, здесь появится и адаптированная версия. У нее на 1,4-литровом двигателе вместо электронного впрыска - привычный карбюратор, а в выпускной системе нет каталитического нейтрализатора. С кузовом седан такая машина будет стоить $16900. Европейский вариант с мотором того же объема обойдется дороже на тысячу, а с 1,6 л - на три тысячи долларов.
На нашем тесте побывал автомобиль из середины этого ряда - " Тойота Королла 1,4" в европейском варианте.
ВНЕШНОСТЬ
Новая "Королла" создана с использованием силовых элементов кузова предыдущего поколения. Изменены, в основном, навесные элементы: двери, крылья, бамперы, облицовка, капот, а также светотехника, что особенно бросается в глаза - да, на новом витке мода опять возвращается к округлым, чуть навыкате, глазкам-фарам.
МЕХАНИКА
Перешедшие "по наследству" двигатели и подвеска также модернизированы. Так, наиболее слабый мотор прибавил десяток "лошадей", что отмечено сменой его индекса "1,3" на "1,4" при том же рабочем объеме - 1332 смз. Трансмиссия почти не претерпела изменений.
При осмотре "Короллы" на подъемнике заметны пластиковые подкрылки впереди и защита моторного отсека от брызг и грязи (также из пластика). Проложенные по днищу трубопроводы закрыты пластмассовым кожухом, а выпускная система из нержавеющей стали по всей длине изолирована от кузова металлическим экраном.
САЛОН
Здесь с полным комфортом разместятся четыре человека средней комплекции. При этом задние отнюдь не почувствуют себя "пассажирами третьего класса", как в VAZ 21099/VAZ 21099 или "Форде-Эскорт". Правда, их колени могут касаться спинок передних сидений, а между головой и потолком едва пройдет ладонь. Если же сзади сядет третий (для него тоже предусмотрены подголовник и трехточечный ремень), то головы крайних упрутся в стыки крыши и задних стоек. Человеку роста выше среднего поместиться сзади сложно. Если же он сядет вперед, то позади останется место для ног пассажира, рост которого настолько меньше среднего, насколько переднего - больше.
Довольно мягкие передние кресла на первый взгляд отнюдь не кажутся анатомическими, однако на деле обеспечивают хорошую боковую поддержку. У них три механические регулировки - по длине, углу наклона спинки и высоте подушки (у водителя). Правда, последняя выглядит не совсем логичной. Обычно при подъеме подушка перемещается вперед, как, например, на "Фольксвагене-Поло Классик". Это позволяет низкорослому водителю во многих случаях ограничиться такой перенастройкой. Здесь же, поднимаясь, сиденье отъезжает назад, вынуждая регулировать и продольное положение. Инерционные ремни с регулируемой по высоте верхней точкой дополнены двумя подушками безопасности - для водителя и переднего пассажира.
"Наша" "Королла" дороже базовой версии на 7 тыс. долларов и может "похвастаться" часами, кондиционером, а также центральным замком, "тойотовской" магнитолой с четырьмя динамиками, электроприводами корректора фар, зеркал, передних стеклоподъемников и прозрачного люка в крыше. Для разнообразной мелочевки, кроме карманов в дверях и объемистого "бардачка", предназначены бокс между сиденьями (он же - подлокотник, что в машинах такого класса встречается не часто), ниша под пультом управления кондиционером (в нее можно вставить нестандартных размеров магнитолу или проигрыватель компакт-дисков) и ящичек для документов слева от рулевой колонки. Подобными удобствами из одноклассников отличаются немногие - например, "СЕАТ-Кордова".
Органы управления достаточно удобны: руль регулируется по высоте, педали стоят широко, есть и площадка для левой ноги (правда, на ней помещается лишь половина ступни). Передачи переключаются вполне четко, а вот включение заднего хода "вправо-назад" очень похоже на четвертую передачу (просто "назад"), и стопроцентной уверенности, что включен именно он, нет.
Обзор с водительского места типичен для машины этого класса: вперед, в стороны и назад через наружные зеркала (левое - двухсекционное) - нормальный, назад через маленькое внутреннее - удовлетворительный. В него виден лишь фрагмент заднего стекла, "подпертый" снизу тремя подголовниками.
ДВИЖЕНИЕ
Мотор "Короллы 1,4" тих и "незлобен". Подхвата, которого ожидаешь от довольно форсированного шестнадцатиклапанного агрегата, нет. Из-за хорошей шумоизоляции и отсутствия "сильных ощущений" при старте разгон субъективно кажется несколько вялым. Между тем, 12,5 секунды с места до "сотни" - результат неплохой. Подобной "резвостью" среди одноклассников может похвастаться лишь " Мицубиси Лансер". И все же темпераментный водитель скорее предпочтет более мощную 1,6-литровую машину.
Рулевое управление понравилось легкостью и точностью. В поворотах, близких к предельным, проявляется склонность к сносу задней оси, типичная для переднеприводных седанов. Крены кузова при этом достаточно умеренны, но при торможении внутреннее заднее колесо "вывешивается" - возможно, передний стабилизатор поперечной устойчивости излишне мягок в сравнении с задним. Свою роль в этом играет и короткоходная подвеска, которая, кстати, на кочках иногда срабатывает до упора, особенно сзади. Удары при проезде выбоин на асфальте весьма ощутимы - подрамники с рычагами подвески крепятся к кузову жестко, без резиновых подушек.
При слабом торможении на педали возникает какая-то дрожь, хотя до срабатывания антиблокировочной системы еще далеко. Интенсивное замедление с включением АБС сопровождается пульсирующей вибрацией педали, озвученной то нарастающим, то стихающим скрежетом.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС
Как и половина ее одноклассников, " Тойота Королла" требует "95-го" бензина, что не очень хорошо. Для российской (карбюраторной) версии допустим этилированный - это хорошо. Расход топлива один из самых низких в классе - это просто отлично.
На проданные в России "короллы" дается обычная гарантия фирмы - 1 год или 20 000 км. Воспользоваться ею можно на двух станциях в Москве и еще четырнадцати в других городах бывшего Союза. После первой тысячи километров обязателен контрольный осмотр - бесплатно. Платные технические обслуживания предусмотрены после 3 000, 10 000 и затем каждые 10 000 км пробега. Правда, с одной оговоркой - при использовании синтетического масла. На минеральном периодичность обслуживания сокращается вдвое - до 5 000 км. Стоимость нормо-часа на фирменном сервисе - $50. А вот примерные цены (в долларах) на некоторые, наиболее ходовые запчасти: бампер -200, фара - 200, ветровое стекло - 300, капот - 470, дверь - 430.
ПРЕССА О "ТОЙОТЕ-КОРОЛЛA"
Зарубежные коллеги сошлись во мнении, что у новой модели хорошее управление, неплохой уровень комфорта, приемлемая экономичность. Английский "Аутокар" уточнил, что комфортабельна, в основном, езда со сравнительно невысокими скоростями, экономичность же "неплоха", но, учитывая "95-й" бензин, могла бы быть и получше. А не понравились англичанам "сырые" тормоза, требующие, по их мнению, доводки, и неудовлетворительная работа подвески в режимах, близких к критическим. В доказательство последнего замечания они поместили большую фотографию "Короллы" с "вывешенным" в повороте внутренним задним колесом. Дизайн назван спорным, окончательный вердикт: "не так много сущности за стилем".
Традиционно придирчивые немцы оказались, наоборот, более благожелательны. Так, "Ауто" отметил разнообразие вариантов кузова, комфорт при езде, богатый список дополнительного оборудования, удобные посадку и сиденья, точное переключение передач. Не понравился же маленький багажник у "компакта" и бедная комплектация базовой модели.
Техническая характеристика автомобиля " Тойота Королла 1,4" с кузовом седан
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1020 кг; полная масса - 1580 кг; максимальная скорость - 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,5 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,2; 6,8; 7,5 л/100 км; запас топлива - 50 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4295; ширина - 1690; высота - 1385; база - 2465; колея спереди/сзади - 1470/1460; клиренс - 153; объем багажника - 390 л; радиус поворота - 5,2 м. Двигатель: шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый рядный, с двумя распредвалами и распределенным электронным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1332 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 74,0х77,4; степень сжатия - 10,0; мощность - 63 кВт/86 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент - 120 Н.м при 4200 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,55; II - 1,90; III - 1,31; IV - 0,97; V - 0,82; з. х. - 3,25; главная передача - 4,06. Подвеска: независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление - реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R14.
+ Широкий выбор кузовов, тихий экономичный двигатель, удобные сиденья, точное управление, отсутствие нейтрализатора.
- Невнятная работа тормозов, склонная к "пробоям" подвеска, "95-й" бензин, тесноватый сзади салон.
РЕЗЮМЕ. "Тойота Королла" - неброский автомобиль для спокойного, скромного человека, не стремящегося выглядеть "круче", чем он есть на самом деле, скорее всего, не юношеского возраста, ценящего надежность и комфорт и живущего в крупном городе с хорошими дорогами. Возможно, этот человек - женщина.