В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla
Посмотреть другие фото (4) |
В традициях наших покупателей обращать внимание в первую очередь на седаны, поэтому их выбор самый большой. Что представляет собой новая "Королла" и во что она обойдется покупателю? Базовая машина с двигателем 1,4л, без кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка, но с электроусилителем руля, АБС и двумя фронтальными подушками безопасности (комплектация R0) стоит $12900. Улучшенный вариант с кондиционером, передними стеклоподъемниками и центральным замком обойдется уже в $14900, а с более мощным двигателем 1,6л - в $15900. Автоматическая коробка передач добавит к цене еще $1200, а самая богатая комплектация R2 (с климат-контролем, полным электропакетом, улучшенной аудиосистемой и отделкой салона) потянет на $18800.
Что ж, времена, когда "тойоты" были маленькими и дешевыми, давно прошли.
Хэтчбеки и универсалы предлагают с более мощными двигателями в богатой комплектации, а потому цена их колеблется в диапазоне $17-19 тыс. В нашем знакомстве участвовали седан с механической коробкой передач ($15900) и полностью "фаршированный" хэтчбек ($19100).
Размер престижа
В общем-то, дело здесь не в размере. Речь скорее просто о вместимости. Четверо взрослых акселератов, не слишком обремененных багажом, - посильная нагрузка для новой "Короллы" в обличье седана. Хэтчбек не уступает в пассажировместимости, но не в силах предложить объемистого багажника - задний свес короче на 205 мм. Но у него другой козырь - складное по частям заднее сиденье. Седан здесь выглядит бледно: неподвижную спинку заднего сиденья и съедающие место в багажнике внутренние петли непривычно видеть на машине ХХI века. Кстати, у седана и хэтчбека разнятся не только объемы багажников, но и внешность. Фары, бамперы, передние крылья и задние двери определяют собственное лицо каждой машины, хотя общий стиль ни на секунду не позволяет усомниться в их родстве, которое, однако, довольно условно: седаны делают в Турции, а хэтчбеки - в Великобритании.
А вот к убранству и качеству отделки салона придраться куда сложнее. Безукоризненная подгонка деталей интерьера и хорошие материалы уже сами по себе вызывают уважение, а когда это подкреплено строгим, но элегантным дизайном и вниманием к мелочам, трудно удержаться от восторженных оценок. Самое время перейти к сиденьям - дисциплине, в которой японские инженеры пока не достигли высшего уровня. Впрочем, жаловаться грех - высокие спинки хотя и довольно мягкие, но прекрасно держат тело на поворотах. Правда, те, чье посадочное место превосходит средний размер, могут попенять на слишком навязчивую боковую поддержку подушки. Странные ручки изменения высоты подушки и наклона спинки не только мало отличаются друг от друга, но и требуют привычки - иначе найти оптимальную посадку за рулем будет трудно. Еще одна "национальная особенность" - тесный педальный узел с низко расположенными педалями. Золушки, конечно, будут в восторге, а обладателям ботинок 45 размера "с рантиком" придется привыкать - можно ненароком зацепить соседнюю педаль.
Впрочем, функциональность - еще не все. Если внутреннее убранство седана выражает скорее сдержанность, то богатая консоль хэтчбека с облицовкой "под кевлар" с дисплеем климатической установки пришлась бы впору и автомобилю бизнес-класса. Не говоря уже о роскошной панели приборов с люминесцентной подсветкой "Оптитрон", где при включении зажигания сначала вспыхивают на черном фоне красные стрелки приборов и лишь потом - цифры и разметка шкал.
Оценка по ходу дела
Как за несколько часов составить впечатление об автомобиле? Лучше выбрать привычный маршрут, по которому уже сотни раз проезжал на других машинах. Итак, Москва, центр. Внешний шум не беспокоит - стекла подняты, двери задраены, заботу о микроклимате берет на себя кондиционер (в седане) или климатическая установка (в хэтчбеке). Знакомый раздолбанный переезд через трамвайные пути тоже преодолевается легко - подвеска вполне в состоянии переваривать родные ухабы и не склонна при этом громко жаловаться. Впрочем, свою лепту вносят 15-дюймовые колеса, которые не столь чувствительны к ямам, и внушительный для импортной легковушки дорожный просвет 155 мм. Конечно, на наших дорогах порой валяются такие предметы, что не переедешь и на тракторе, но в большинстве случаев прибегать к особым мерам предосторожности "тойоты" не заставляют.
Что лучше: "механика" или "автомат"? Выступать арбитром в подобных спорах трудно: аргументы сторон сродни религиозным догмам - истину не сыскать, а до "священной войны" - один шаг. И все-таки дуэт мотора и трансмиссии слишком важен - сосредоточимся на нем повнимательнее. Шестнадцатиклапанный двигатель 1,6л с системой регулирования фаз VVT-i оказался неплохим игроком на два фронта. Вопреки ожиданиям, он неплохо тянет "на низах", однако по-настоящему демонстрирует темперамент лишь после 3500об/мин. При этом даже вблизи красной черты тахометра он неназойлив для ушей.
Разумеется, с механической коробкой передач динамика разгона заметно лучше, но "автомат" тоже не промах. Старт с места он едва ли проиграет, пасуя лишь на скоростях за 80км/ч. Зато в реальном уличном движении "автомат" вполне способен переиграть "механику". И все же при активном стиле езды автоматическая трансмиссия чаще, чем хотелось бы, заставляет двигатель выходить из "комфортного" диапазона оборотов: как-никак, под капотом всего 1,6л. Модного "псевдоручного" режима здесь не предусмотрено. Но привыкать придется и к механической коробке, где довольно большой ход рычага переключения в продольном направлении неожиданно соседствует с малым в поперечном: с непривычки легко ошибиться.
Знакомый пригородный маршрут включает несколько интересных "вилюшек" и изрядный кусок многорядного шоссе. Увы, спортивные амбиции приходится отложить. Управление "Короллой" не возбуждает нервную систему. Хотя усилитель руля и электрический, все вибрации колес словно вязнут в масле. Точный, но не быстрый руль позволяет уверенно чувствовать себя в повороте и без напряжения выдерживать траекторию, но не более. Впрочем, нужно ли это "более" семейной машине? Тормоза? В штатных режимах и разумных скоростных пределах к ним нет претензий.
Универсальное средство
Ощущение комфорта складывается не только из объективных показателей вроде уровня шума или вертикальных ускорений. Его создает и уверенность в том, что автомобиль не принесет неприятных сюрпризов. И не только по части управляемости. " Toyota Corolla", независимо от типа кузова, - тот автомобиль, которому сразу доверяют и зеленый новичок за рулем, и водитель, намотавший сотни тысяч километров. Его можно порекомендовать любому, кто ставит качество и комфорт выше водительских амбиций, независимо от знаний и опыта. Правда, с оглядкой на финансовую состоятельность.
Опыт инженеров "Тойоты", похоже, позволил свести в одном автомобиле усредненные пожелания всех водителей. И если тип малолитражного легкового автомобиля вас в принципе удовлетворяет, то лишь недостаточное разнообразие вариантов комплектации способно повлиять на решение потенциального покупателя "Короллы". Но разумно ли говорить о сотнях вариантов в этом ценовом классе, когда основная задача автомобиля - отработать без сучка и задоринки три года и 100 тыс. км, пока действует заводская гарантия.
Нынешнее, девятое по счету, семейство "Тойоты-Королла" в Европе представлено четырьмя вариантами кузовов и пятью вариантами двигателей: бензиновыми - 1,4; 1,6; 1,8 л, 95 - 192 л.с. и дизельными с турбонаддувом - 2 л, 90 и 110 л.с. На российском рынке выбор скромнее: исключены спортивный трехдверный хэтчбек Т Sport с 1,8-литровым двигателем в 141кВт/ 192 л.с. и машины с дизелями.