Надо сразу подчеркнуть, что наличие такой суммы не всегда означает, что нужно тут же бежать на авторынок и покупать себе автомобиль.
Если эти деньги копились последние 10 лет, то тогда покупать на них машину не имеет смысла – потом может не хватить денег на ее обслуживание и эксплуатацию. Традиционно считается, что стоимость покупаемого автомобиля не должна превышать годового заработка человека. То есть если на данный момент вы зарабатываете около $1 тыс. в месяц, то тогда имеет смысл покупать автомобиль за $10-11 тыс. Но не более.
НОВЫЕ
• | Daewoo Nexia |
Итак, что же сегодня можно купить? Начнем с новых автомобилей. Из-за разницы между курсом доллара и евро за последний год из этой ценовой категории стали уходить многие европейские модели. Например, Skoda Fabia как стоила? так и стоит от 9400 евро. Однако в пересчете на доллары это получается уже $10 900. Да и то за эти деньги можно получить лишь «пустой» автомобиль в комплектации Junior с 1,4-литровым 60-сильным мотором. Нормальная же версия Fabia с более-менее мощным двигателем стоит уже около 11 тыс. евро или почти $12800. Примерно такая же ситуация и с Renault Symbol, базовая версия которого стоит 8990 евро. Но более хорошие комплектации Symbol продаются уже за 10590 евро или около $12300.
Так что при покупке нового автомобиля за $10-11 тыс. имеет смысл обратить свой взор на «корейцев». Сейчас на рынке есть сразу несколько подобных автомобилей: Daewoo Matiz ($6000-7500), Daewoo Nexia ($7300-9200), Hyundai Getz ($9490-14990), Hyundai Accent ($8500-10999) и Kia Rio ($9700-13150). Все эти автомобили, за исключением Hyundai Getz, выпускаются на территории бывшего СССР (Hyundai и Kia в России, а Daewoo в Узбекистане). Конечно, корейские автомобили не могут похвастаться изысканным дизайном, да и их имидж сильно проигрывает европейским автомобилям. Однако для многих цена в данном случае является приоритетной. Что же касается вопроса надежности, то опыт эксплуатации корейских автомобилей в России показывает, что они ломаются не намного чаще немецких или французских машин. Правда, сейчас желающие приобрести дешевый корейский автомобиль могут получить в автосалоне отказ. Оказывается, высокий спрос на эти модели привел к тому, что покупатели вынуждены в некоторых случаях записываться в очередь и ждать около месяца!
Еще одним неплохим вариантом покупки нового автомобиля за $10-11 тыс. является внедорожник «Шевроле Нива». Как показывает практика, ныне выпускаемые «Шевроле Нивы» стали намного надежнее первых экземпляров.
ПОДЕРЖАННЫЕ
• | Opel Vectra B |
Выбирая автомобиль на рынке, можно особо не верить в те показания пробега, которые обычно указаны на счетчике. Причем, если маленькую машинку еще могли использовать для поездки до ближайшего магазина, то большие автомобили, например, Opel Omega, приобретались, как правило, для комфортной и быстрой езды по скоростным немецким автобанам. Соответственно, и пробег у такой машины будет очень даже приличным. По статистике ежегодно в Германии автомобиль проезжает 30-40 тыс. км, а вовсе не 20 тыс. км, как это принято считать. Соответственно, у 6-7-летнего автомобиля реальный пробег будет как минимум более 200 тыс. км. На рынке же такие машины обычно имеют пробег в районе 150 тыс. км.
Наиболее же популярными моделями в ценовой категории $10-11 тыс. на нашем вторичном рынке по-прежнему остаются такие модели, как Audi 100, Toyota Corolla, Volkswagen Passat, Volkswagen Golf, Opel Vectra, Opel Omega B, Mazda 626 и так далее. Все эти автомобили имеют свои плюсы и минусы. Если говорить о них кратко, то можно сказать, что японские автомобили отличаются большой надежностью и дорогими запчастями, «немцы» ломаются чуть чаще, но их ремонт обходится подешевле.
Покупая на рынке подержанный автомобиль нужно морально подготовить себя к всевозможным тратам. Скорее всего, после пары месяцев эксплуатации нужно будет осуществить тот или иной ремонт. Например, очень часто двигатели Opel (особенно 1,6-литровый мотор) с пробегом 150-200 тыс. км начинают потихоньку «жрать» масло. Если проблема серьезная, то тогда капитальный ремонт мотора будет стоить около $700 вместе с запчастями. Сумма немаленькая, но зато после нее «движок» без проблем проедет еще как минимум 100 тыс. км.
А вот приличные внедорожники купить за $10-11 тыс. довольно сложно. Как правило, за такую сумму предлагаются уже сильно подержанные автомобили известных марок (Opel Frontera, Jeep Cherokee, Nissan Terrano, Toyota Land Cruiser 80 и пр). Приобретая такой автомобиль, нужно быть готовым вложить в его ремонт $1-2 тыс. В более-менее приличном состоянии за эти деньги можно купить лишь корейские внедорожники (в основном Kia Sportage).