То же относится и к машинам. Вот с виду самый обычный Mercedes-Benz Gelaendewagen -- таких по Москве ездят сотни, если не тысячи. Ну или почти обычный: наметанный взгляд обнаружит шильдики AMG -- придворного тюнингового ателье Mercedes-Benz. Тоже не слишком большая экзотика -- ладно, таких не сотни, но несколько десятков наберется точно. Даже открыв двери машины, не сразу понимаешь, что она -- единственная в своем роде. Это осознаешь позже, когда начинаешь всматриваться в детали. Впрочем, по порядку.
ГОНКИ В КВАДРАТЕ
Вообще-то, людей, покупающих себе Mercedes-Benz G-Klasse, назвать бедными язык не поворачивается. Но и они умеют считать деньги. Итак, изначально это был самый обычный Gelaendewagen. Руки мастеров из ателье AMG прикоснулись к нему совсем чуть-чуть -- изменения коснулись лишь двигателя. Путем увеличения хода поршней с 84 до 92 миллиметров рабочий объем мотора получил дополнительные пол-литра. Благодаря этому мощность увеличилась на 50 "лошадок", до 354 л.с., а крутящий момент вырос до 525 Нм. Разгон до сотни уменьшился на две с половиной секунды и составляет всего 7,4 с, что позволяет теперь на равных состязаться в "светофорных" гонках с легковыми автомобилями. Да и на трассе машина ведет себя поживее, так как максимальная скорость выросла до 210 км/ч.
ПОДКОВАТЬ БЛОХУ
На этом участие немецких мастеров в постройке машины закончилось, и все дальнейшие работы с ней проводились в нашей стране. Зачем кормить немцев, когда можно поддержать отечественного производителя? Особенно если речь идет о подгонке машины "под себя". Здесь можно все держать под контролем, периодически заезжая поглядеть на ход процесса. Нашим мастерам проще объяснить, что именно ты хочешь, кроме того, для отечественных Левшей не существует слов "это невозможно!", которые так любят говорить немцы. В итоге, желаемое получишь быстрее и дешевле, чем на Западе. А качество работ будет не хуже -- если знать, куда обратиться.
Именно поэтому даже такие детали, как комплект фирменных, от AMG, накладок на пороги с подсветкой устанавливались здесь. Равно как все элементы наружной отделки -- "кенгурин" и прочие блестящие железки, вроде защиты фар. И, конечно, сами двойные ксеноновые фары -- какой же приличный Gelaendewagen без голубого света ксенона! Впрочем, прикрутить все это было несложно -- работа стандартная.
ОДИН, СОВСЕМ ОДИН
Гораздо интереснее то, что стало с салоном. Здесь про слово "стандарт" надо забыть, хотя с виду -- ничего необычного. На самом деле салон полностью эксклюзивный. Все, что только можно, обтянуто кожей -- включая потолок. Всего на салон пошло 20 квадратных метров кожи! Остальные элементы -- дверные ручки, рычаг ручника, кнопки дверей и даже крышки пепельниц -- получили отделку шпоном того же цвета, что и штатные деревянные вставки. Впрочем, и это тоже пустяки. Самая серьезная часть работы пришлась на посадочные места. Спереди заняли свое место анатомические сиденья Recaro, причем стараниями наших умельцев они получили электрический привод регулировки продольного положения, чего сама фирма Recaro не делает. Но ведь негоже владельцу такой машины, как Gelaendewagen, делать это вручную. Между передними сиденьями свое место заняла консоль, позаимствованная от S-Klasse. "Родные" передние сиденья перекочевали назад -- теперь вместо довольно убогой задней скамейки (диваном это назвать язык не поворачивается) появились два раздельных кресла со всеми надлежащими регулировками. Более того, для пущего удобства задний ряд сместился на 15 сантиметров назад. Ради этого пришлось выкинуть скамеечки вдоль задних бортов -- тяжкое наследие армейского прошлого машины. Впрочем, отделение солдат в этом автомобиле все равно возить не будут, так что невелика потеря. Все сиденья, как передние, так и задние, получили заодно вставки из алькантары.
СКРОМНЯГА ПАРЕНЬ
Кстати, не думайте, что появление передних анатомических сидений вызвано заботой о водителе. Просто сам хозяин машины любит в выходные сесть за руль и отправиться с семьей куда-нибудь на природу. Поэтому и фаркоп здесь -- не просто "причал для чайников", а вполне функциональный элемент, так как именно за него цепляется прицеп со снегоходом или гидроциклом, в зависимости от времени года. Также для услаждения хозяйского слуха в машине появилась музыкальная система на базе компонентов шведской фирмы DLS и японской Pioneer.
Так что скромность облика этой машины весьма обманчива. Как и хороший костюм, она в глаза не бросается, но полностью индивидуальна и подогнана под своего хозяина. Сколько стоит быть скромным? Нам ответили уклончиво -- переделки обошлись чуть дешевле актуальной стоимости базовой машины.
ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ ХРЕСИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН