В тесте участвуют автомобили: Hyundai NF
Hyundai NF: новый игрок в среднем классе
Российские автолюбители впервые «живьем» увидели Hyundai NF на MIMS-2005, хотя официальная премьера нового поколения Sonata (на наш рынок ее решили поставлять под рабочим названием NF, чтобы развести с таганрогской «пятой» Sonata) состоялась еще осенью прошлого года в Париже. Теперь же NF можно не только потрогать руками в шоу-румах столичных дилеров марки «Hyundai», но и приобрести за вполне реальные деньги.
С момента появления на корейском рынке в 1985 году Sonata всегда была одной из важнейших моделей в программе корпорации «Hyundai». Именно на ней «обкатывались» передовые технологии. Последняя Sonata не исключение — она «впитала» весь накопленный в течение 19 лет положительный опыт в отношении дизайна и непосредственно конструкции.
И если в облике предыдущей Sonata сразу угадывалось происхождение автомобиля, то родину новинки можно определить лишь по эмблеме на решетке радиатора да шильдику «Hyundai» на багажнике. Пока еще и на порогах осталась надпись «Sonata» (но это уже за дверью). Четкий респектабельный силуэт со слегка приподнятой «кормой» и «прищуренные» фары NF скорее напоминают европейскую школу дизайна. Кроме того, Hyundai NF стал на 55 мм длиннее предшественницы, сохранившей имя Sonata, а его колесная база увеличилась на 30 мм. Это изменение размеров, конечно, повлияло и на габариты салона. Пространство для ног передних седоков увеличилось на 10 мм, а задних — на целых 30 мм, в районе головы места стало больше на 22 и 15 мм соответственно. Посадка в машину заметно упростилась, к тому же диапазон перемещения водительского кресла позволяет устроиться за рулем (он кроме вылета получил и регулировку по высоте) даже двухметровому баскетболисту. На заднем диване NF места хватит для троих, при этом и места для ног, и высоты потолка будет предостаточно в отличие от прежней Sonata. Заметно «подрос» багажник — его объем достиг 462 литров (у Sonata — 430 л). А части разрезной спинки в сложенном состоянии открывают просторный люк в багажный отсек, значительно повышая функциональность автомобиля. Чтобы прочувствовать все эти сухие цифры, достаточно сравнить габариты новинки с довольно популярными у нас, во всяком случае в столице, автомобилями. Оказывается, что Hyundai NF всего на 15 мм короче, например, Toyota Camry, но при этом шире «японца» и на целых 35 мм длиннее обновленного одноклассника VW Passat.
Формы приборной панели и центральной консоли подчеркивают возросший статус Hyundai NF, а отделка салона закрепляет это впечатление. Если и используется более дешевый пластик, то лишь в нижней части торпедо, выполненной из двух половинок. Причем здесь все без обмана — обе составляющие различаются не только по качеству, но и по цвету. Более темная верхняя часть — мягкая и приятная на ощупь, а потому в ней органично смотрятся большой хромированный спидометр, тахометр и другие указатели. Посредине панели расположен и аудиоцентр — на заказ можно получить аудиосистему со встроенным в переднюю панель 6-дисковым CD-чейнджером, поддерживающим формат MP3, отдельным усилителем и 8-дюймовым сабвуфером. Кстати, российские дилеры запросили машины без аудиосистем, а корейцы прислали NF, оборудованные кассетной магнитолой, как бы в подарок первым покупателям. Конечно, «кассетник» нынче не в моде, но во все времена наши сограждане относились к халяве исключительно положительно. Климатическая установка встала ниже, в центральную консоль, и выглядит пятном в общей конструкции, так как отделана иным, более добротным материалом. Кроме того, управлять ей стало удобнее — двумя ручками (вместо россыпи кнопок у Sonata).
Если покупатель предпочтет вариант с кожаным салоном (комплектация «03» и была на тесте в редакции), то он вообще не обратит внимания на некоторые дешевые вставки — их с лихвой «прикроет» качественная кожа, чаще встречаемая на автомобилях бизнес-класса. А ведь Hyundai NF дешевле немецких и японских одноклассников даже в шикарной комплектации, и на чем-то должна быть экономия. Чудес-то, как известно, не бывает...
В то же время всевозможные мелочи типа макияжных зеркал с подсветкой в противосолнечных козырьках заметно влияют на комфортабельность салона. Но главный козырь «корейца» — отличная шумоизоляция. И хотя «пятая» Sonata в этом смысле была и так на высоте, NF умудрился перещеголять ее. Похвальное стремление разработчиков не останавливаться на достигнутом, даже довольно высоком, уровне.
В поставляемых в Россию трех комплектациях основные отличия лишь в коробке передач и кожаном салоне. Правда, самая «навороченная» версия помимо «кожи» предлагает и дополнительный набор электронных систем — это отключаемая система курсовой устойчивости ESP, дополненная Brake Assist (устройство помощи при торможении). Двигатель предлагается пока только один — 2,4-литровый мощностью 161 л.с. Совершенно новый алюминиевый агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр, балансирными валами и регулируемыми фазами газораспределения серии Theta прекрасно «ужился» со старым «сонатовским» 4-ступенчатым «автоматом». В результате передовой конструкции мотору удалось почти приблизиться к показателям 2,7-литрового V6, используемого в топовой версии таганрогской Sonata. Его 160 «лошадей» вполне хватает крупному седану для уверенного разгона и смелых маневров в плотном транспортном потоке. В комплектации с механической коробкой передач Hyundai NF вообще показывает замечательные результаты — 8,9 с до «сотни», а максимальная скорость находится на отметке в 212 км/ч. Между прочим, на американский рынок NF (там он числится как Sonata) поставляется и с новым 3,3-литровым мотором мощностью 233 л.с., агрегатируемым со вновь разработанным 5-ступенчатым «автоматом», — можете представить себе, какие способности у этого автомобиля.
Нельзя не заметить, что не только внешне, но и «повадками» автомобиль теперь больше похож на «европейца», нежели на «корейца» или «американца», коих скорее напоминает «прародитель». При этом Hyundai NF вовсе не стал спортивнее — как и его предшественник, он предлагает мягкую комфортную езду. А всему виной не только движок, но и, главным образом, новая ходовая часть. Разнесенная по высоте двухрычажная передняя подвеска Sonata существенно доработана, а задняя заменена на многорычажную с эффектом подруливания. В результате «ужесточения» подвески удалось улучшить управляемость, одновременно сохранив комфортность. Hyundai NF избавился от валкости и ощутимых кренов кузова, которыми страдает таганрогская Sonata, но, как уже говорилось ранее, не впал в спортивную крайность.
В качестве опции для NF «Hyundai» предлагает инновационную систему AGCS (Active Geometry Control Suspension — активное управление геометрией подвески). Эта уникальная запатентованная система регулирует значения схождения задних колес при помощи двух электроприводов, изменяющих положение рычагов. Данная система (в отличие от ESP, влияющей на динамику автомобиля) оптимизирует геометрию задней подвески для повышения сцепления с дорожным покрытием. Жаль, что российским покупателям она пока недоступна. Хотя подобная опция наверняка заметно повысит цену Hyundai NF и потребует дополнительных затрат на обслуживание системы AGCS. Кстати, потяжелел и руль с усилителем переменной производительности, добавив полоборота от упора до упора, — тем самым конструкторы добились некоего компромисса в поведении автомобиля. У прежнего поколения машины острота «баранки» не очень сочеталась с мягкой подвеской.
Суммируя все впечатления и наблюдения, можно с уверенностью сказать, что Hyundai NF уже далеко не Sonata, что подтверждает и его более высокая цена. Похоже, NF решил всерьез поспорить за место под солнцем не только с «прародителем», но и с именитыми конкурентами, практически вплотную приблизившись к ним своими свойствами и, как это часто бывает, стоимостью.