В любой компании может появиться вакансия. И тут не важна причина её появления: будь то увольнение (повышение) прежнего сотрудника или расширение штата. С этого момента перед менеджерами по набору персонала ставится одна задача - найти человека, который бы максимально отвечал требованиям новой вакансии. Очень важную роль в этой задаче играет собеседование с кандидатом. Во время него можно узнать, обладает ли кандидат необходимыми знаниями и навыками.
Так же легко определить и его мотивацию, то есть его заинтересованность в предполагаемой работе.
Правильно построенное собеседование дает много полезной информации о будущем сотруднике. Поэтому интервью - наиболее подходящая форма собеседования при приеме на работу. В этом случае большую часть времени говорит кандидат, а менеджер слушает и задает вопросы.
Существует несколько приемов проведения успешного интервью.
-
Менеджеру по набору необходимо представиться, а также попросить представиться кандидата. Это позволяет наладить первый контакт.
-
Во время собеседования необходимо создать атмосферу, позволяющую кандидату «примерить» будущую должность. Для этого менеджер может попросить привести примеры поведения в различных ситуациях. Например, возможный конфликт с начальством.
-
Необходимо отвести время, дающее кандидату возможность самому задавать вопросы. Менеджер должен быть готов дать кандидату надлежащую информацию о должности и компании.
-
Поведение кандидата может стать источником дополнительной информации. Поэтому важно отслеживать его эмоциональную реакцию.
Освоив эти методы, любой менеджер по набору персонала сможет подобрать наиболее подходящего сотрудника для своей компании.