В тесте участвуют автомобили: Hyundai Verna
Посмотреть другие фото (4) |
Российский рынок поглощает все больше и больше корейских автомобилей. Одним из лидеров продаж уже несколько лет остается популярный седан «B»-класса Hyundai Accent, собираемый на мощностях таганрогского автозавода. Машина неплохая – доступная, надежная, компактная, однако морально устаревшая. Понимая это, компания Hyundai решила в прошлом году вывести в свет новое поколение модели. Дабы не создавать прямой конкуренции продукции «ТагАЗа», новейший седан нарекли именем Verna: необычное, оригинальное и легкозапоминающееся название.
Verna – это уже современная реинкарнация Accent – с привлекательной внешностью, удобным интерьером и хорошим сочетание потребительских качеств. «АвтоНавигатор» взял на тест корейский седан в довольно простой комплектации BY0013E (впрочем, стоящий $15490) и пришел к выводу, что новое – это часто хорошо забытое старое.
Мал, да удал
Сказать, что внешность Hyundai Verna однозначная сложно... Она скорее самобытная: мало кого из автомобилистов дизайн машины оставляет равнодушным. Новинка представляет собой, как часто говорят россияне, «обмылок» - то есть авто с как таковым отсутствием каких-либо прямых граней, резких линий и т.д. Перед нами – классическое видение корейскими дизайнерами современной стилистики маленьких городских седанов.
Передняя и задняя части машины «зализаны» и увенчаны довольно крупными, и эффективными в своей работе, светоблоками. Приковывает взгляд забавная радиаторная решетка, напоминающая «рот» живого существа. Со всех сторон автомобиль безошибочно узнается как изделие марки Hyundai – на это играют и компактные размеры и пластика боковых панелей и бамперов. Очень своеобразно воспринимается цвет тестовой машины – светло-голубой металлик. Окрашенный в такой тон кузов еще больше убеждает окружающих в том, что Hyundai Verna – это авто стиля «унисекс», которое одинаково хорошо дополнить образ жизни и современной дамы и преуспевающего молодого человека.
Салон Verna по своему объему очень напоминает таковой у Accent: такое же удобный, но вместе с тем «плотный». На передних сиденьях человеку любого роста вполне удобно, но большого простора не чувствуется. Сзади, конечно, тесновато, особенно в ногах.
Приятное впечатление оставляет отделка интерьера – пластик светлого цвета не воспринимается очень дешевым (а ведь подобными ощущениями награждает своих пассажиров Accent), все панели очень ровно состыкованы между собой.
Комплектация тестового автомобиля довольно насыщенная – в ней есть центральный замок, подушка безопасности водителя, кондиционер, электропакет, аудиоподготовка, иммобилайзер и прочее. Нареканий к работе всего оборудования нет – кнопки и переключатели эргономичны, пользоваться ими удобно.
Багажный отсек Verna ничем особым не отличается – погрузочная высота относительно невысокая, проем для груза широкий, а спинку заднего сиденья можно сложить в пропорции 6:4.
Подводя некую черту под описание салона стоит отметить, что ничего выдающегося внутри седана нет – все именно так, как и должно быть у современного городского автомобильчика «В»-класса.
Городской житель
Небольшой по размеру и массе (4280х1695х1470 мм. и 1580 кг. соответственно) автомобиль оснащен 4-цилиндровым мотором объемом 1.4 л., мощностью 97 л.с. В нашем случае двигатель работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. За доплату можно поставить на Verna и «автомат».
Довольно оборотистый и резвый агрегат наделяет машину неплохим характером: в городе сил моторчика хватает практически в любых ситуациях, однако для должного эффекта «сердце» автомобиля нужно крутить до 3500-4000 об/мин.
Verna в толчее мегаполиса ведет себя достойно – обзорность выше всяких похвал. Смущает лишь довольно жесткая и шумная подвеска: на средние по величине кочки шасси отзывается мелкими толчками и звоном. Особо радует низкий расход топлива Verna в городе – не более 9 л. на 100 км.
Хорошо работает МКПП, претензии можно предъявить лишь к невнятному рычагу коробки, который не отличается информативностью.
Рулевое управление машины адекватное – на паркинге руль легкий и имеет около 3.8 оборотов от упора до упора, а на высокой скорости эффективность электроусилителя ослабевает, что позволяет четко контролировать поведение автомобиля.
Hyundai Verna – автомобиль по большей части городской. Высокие скорости двигателю противопоказаны, много поклажи в седане не увезешь, а это значит, что дальние расстояния на «корейце» покорять вряд ли стоит. Особенно с учетом того, что курсовая устойчивость машины на высоких скоростях далека до идеала.
Конкуренты и перспективы
Hyundai Verna дебютировал на рынке России уже более полугода назад. Несмотря на это, машина не очень часто встречается на дорогах городов. Причин этому несколько.
Во-первых, довольно высокая стоимость автомобиля: седан доступен в шести комплектациях по цене от $14290 до $17790. Согласитесь, отдавать такие деньги за машину с мотором 1.4 л. (пусть даже с «автоматом» в дорогих комплектациях) не всегда разумно. Особенно учитывая тот факт, что недорогих конкурентов у Verna много – это Chery Amulet, Renault Logan, Chevrolet Lanos, Renault Clio Symbol и т.д. Да, Verna может похвастаться высоким уровнем технологического исполнения, гарантией 100000 км. пробега или 5 лет, оригинальным дизайном и прочим, однако не все потенциальные автовладельцы готовы переплачивать лишние тысячи долларов за часто эфемерные преимущества.
Во-вторых, точно неизвестны перспективы модели на рынке. Понимая, что цена на седан завышена, официальный дистрибьютор марки Hyundai в России – компания «Карнэт-2000» в феврале этого года вела переговоры с корейцами о снижение отпускной цены на модель. И сейчас ожидается информация о стоимости автомобилей 2007 года выпуска. Какие цены все-таки будут - пока не сообщается.
В любом случае, Hyundai Verna – интересный автомобиль, который во многом похож на своего идеологического прародителя – Accent. Он достоин права пользоваться спросом у горожан и занять свое место на авторынке страны.
+ Достойное качество сборки и исполнения, «задорный» мотор, невысокий расход топлива, хорошая обзорность.
- Завышенная цена, довольно тесное заднее сиденье, неоднозначная внешность, неудобный рычаг МКПП.
Благодарим автосалон «Темп-Авто-Дон» (г. Ростов-на-Дону) за предоставленный на тест автомобиль.