В тесте участвуют автомобили: Kia Opirus
KIA OPIRUS
Автомобиль был впервые показан на Женевском автосалоне в марте 2003 г. Построен на платформе «Хёндэ-Эквиз» (Hyundai Equus), известного на нашем рынке под именем «Сентенниал» (Centennial).
Двигатели: бензиновые 3,0 л (187 л. с.) и 3,5 л (203 л.с.).
Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая, привод передний.
Комплектация: десять вариантов.
Цена в России: $29 990–39 990.
Тестовый автомобиль: 3,5 л, 203 л. с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, кожаный салон, $38 000.
Когда впервые увидел «Опирус», с губ невольно скользнуло: «Глазастый». Политкорректный разум поправил: фары похожи, но это еще ни о чем не говорит. Однако (возможно, случайно) один из продавцов в автосалоне за короткую беседу успел сравнить этот КИА… вы поняли, с чем.
Высокая линия капота и большая решетка радиатора, подчеркнуто высокие в задней части салон и дверные проемы. Представительскому классу так положено – под капотом серьезные моторы, удобный проход в апартаменты и, конечно, запас пространства над головой важной персоны тоже необходимы. Хотя кто сказал, что такой персоной будет только пассажир?
Для комфорта сидящего за рулем – пять электрических регулировок кресла и две – руля, раздельный климат-контроль спереди, электроприводы и подогревы. Предусмотрена только автоматическая коробка передач с функцией последовательного ручного переключения. Большинство комплектаций подразумевает кожаный салон, но есть и варианты с велюром. Диапазон регулировок кресел характерный для корейских машин – поменьше, чем у немцев, но для седоков нормальной комплекции – достаточный.
Сиденьям поставил бы четверку с плюсом. Не могу точно сформулировать претензии, но, помнится, в иных моделях представительского класса доводилось размещаться удобнее.
По количеству приятных или полезных мелочей «Опирус» (лат. Ophir Rus – богатая земля) вполне соответствует названию: музыка с CD-чейнджером, бортовой компьютер, система курсовой устойчивости, несколько подушек безопасности, можно заказать электрический люк. Разве что подголовники без сервопривода и подлокотник спереди нерегулируемый. Зато можно менять жесткость амортизаторов: нажатием кнопки на тоннеле вы активируете «спортивные» настройки или возвращаете их в «норму».
Режимный параметр
Машина с такими возможностями подстегивает к экспериментам. Вырвавшись на оперативный простор, первым делом перевел подвеску в режим «спорт», а селектор «автомата» в ручное управление. На загородном шоссе машина с жесткой настройкой амортизаторов становится чувствительнее к движениям рулем и неровностям на дороге. А вот «коробка-автомат» и теперь помнит о своей задаче – способствовать комфортной езде. Переключается она нежнее, чем захочет амбициозный водитель, но достаточно быстро для человека уравновешенного. В конце концов, интенсивность разгона в представительском классе зависит не от быстроты перещелкивания ступеней, а возможностей мотора. В данном случае – 3,5-литрового с более чем двумястами «лошадками».
Возвращение подвески в «норму» добавило «Опирусу» вальяжности, но кошачьей мягкости на неровностях автомобиль не приобрел. Словно по инерции, он продолжает отслеживать профиль дороги.
Набаловавшись селектором коробки, перевожу его в режим «автомата» и расслабляюсь. Этому вполне способствуют неострый руль, длинноходная педаль газа, мягкие кресла и светлая кожа вокруг. Фотограф, сидящий справа, отвлекся от поисков красивого фона за окном и заигрался магнитолой.
Подвеска иногда сообщает о проезде колдобин, а вот двигатель едва слышен даже при коротких, интенсивных обгонах. Позднее поймал себя на мысли, что «не обратил внимания» на характеристику мотора – за короткий тест не довелось долго держать правую педаль в полу. То ли комфорт убаюкивал, настраивая на спокойный лад, то ли динамические возможности и настройки автомобиля создавали ощущение запаса. За динамику, конечно, приходится платить – в тестовом цикле маршрутный компьютер показал больше 20 литров на сотню. Но ехали в удовольствие!
В муравейнике
По шоссе на представительском автомобиле кататься приятно, но пора в город, где несколько иные условия и требования. Традиционно к ним относят маневренность, но по отношению к почти пятиметровой машине эта характеристика условна. «Опирус» соответствует классу, хотя субъективно тяжеловат, а его гидроусилитель не любит очень быстрой работы рулем – «подкусывает». Впрочем, нужно ли суетливо крутить баранку на представительском авто? Ему и так соседи стараются не мешать в потоке.
Тонкие передние стойки КИА благоприятствуют обзору. Хороши зеркала, хотя левое, как показалось, имеет небольшую кривизну. Корма машины заметно скруглена, и если бы не парковочные датчики, которыми оборудуют все автомобили, задний габарит почувствовать было бы трудно. Зато задний бампер расположен довольно высоко – под его нижнюю кромку входит стандартной высоты бордюр.
Прощаясь с «Опирусом», еще раз оглядываю салон и собираю воедино ощущения: каким я запомню автомобиль? Богато укомплектованным, но умеренным в цене, слегка задемпфированным в своих реакциях, но весьма динамичным. Ну а большинство совпадений с иными машинами, будем считать, продиктованы именно классом.
Резюме
Kia Opirus – неплохо укомплектованный автомобиль представительского класса за умеренную цену.
+ Богатый выбор комплектаций, невысокая цена в классе.
- Подвеска настойчиво передает неровности дороги, огрехи в работе гидроусилителя руля.