Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Все подробности о сборке Hummer в России

 

Все подробности о сборке Hummer в России

 

 

Заключив соглашение с корпорацией General Motors, калининградский холдинг «Автотор» обрел, пожалуй, самого многообещающего партнера. Ведь сборка внедорожников Hummer Н2 — лишь первый шаг в осуществлении масштабного американо-российского проекта, предусматривающего, по словам председателя совета директоров «Автотора» Владимира Щербакова, выпуск целого ряда легковых и грузовых моделей GM, а также строительство завода по производству двигателей. Впрочем, и о других партнерах — BMW и Kia — «Автотор» не забывает. В чем и убедились корреспонденты «АИ», недавно побывавшие на калининградском предприятии.

Схемы сотрудничества с каждым из партнеров, равно как и их стратегия по отношению к «Автотору» существенно различаются.

загрузка...

 

 

Если корейцы просто продают в Калининград машинокомплекты, а сбытом и послепродажным обслуживанием Kia завод занимается самостоятельно через свою дилерскую сеть, то немецкие машины передаются «дочке» баварского концерна — компании «БМВ Русланд Трейдинг». По тому же принципу строятся и взаимоотношения с американцами: реализацией Hummer H2 займутся дилеры GM, задача «Автотора» — обеспечить их качественную сборку.

В способностях калининградцев представители GM не сомневаются. По словам генерального директора компании «Дженерал Моторс СНГ» Хайди МакКормак, предприятие имеет «большой опыт по сборке автомобилей». Подобная репутация — самое ценное приобретение «Автотора» за годы сотрудничества с баварцами, чьи стандарты качества являются едва ли не самыми жесткими в мировом автомобилестроении.

Восток — дело тонкое
Кстати, несмотря на отсутствие технической поддержки (корейцы консультировали заводских специалистов лишь на начальном этапе, когда в мае 1997 года в Калининграде собирали первую партию машин) к выпуску автомобилей Kia здесь подходят с теми же мерками, что и на площадке BMW. При этом, как утверждают на «Автоторе», корейцы не проявляют особого интереса ни к качеству российской сборки, ни даже к кондиции собственных машинокомплектов.

— Я интересовался у представителей KIA, — рассказал начальник заводского управления контроля качества Валерий Гусаров, — почему они не исправляют конструктивный дефект — небольшой перекос радиаторной решетки. Мне ответили: «нашим покупателям это не мешает, рекламаций по этому поводу нет». С BMW такое просто невозможно себе представить...

Впрочем, справедливости ради заметим, что в московском офисе Kia Motors также не прочь попенять на отсутствие внимания «Автотора» к чаяниям клиентов. Как стало известно «АИ», представители корейской компании регулярно выслушивают претензии автовладельцев, связанные с низким качеством сервисного обслуживания и работы дилерской сети калининградского предприятия в целом.

Кстати, именно это обстоятельство наряду с другими — экономическими — резонами и объясняет недостаточно высокую, по мнению топ-менеджеров «Автотора», активность Kia Motors на российском рынке.

— Мы держим связь с дилерами и знаем, что ежедневно теряем до ста покупателей, так как не можем удовлетворить спрос, — говорит генеральный директор ЗАО «Автотор» Валерий Горбунов. — Мы хотели бы закупать больше машинокомплектов, чтобы нарастить выпуск автомобилей. Однако никаких конкретных предложений по увеличению поставок от партнера не дождались.

Досаду руководителя российского завода на упущенную выгоду понять можно. Испытывая известный недостаток оборотных средств, руководство «Автотора» неоднократно обращалось в европейскую штаб-квартиру Kia Motors Corp., находящуюся в Варшаве, с предложениями сделать коммерческие взаимоотношения более гибкими: разрешить, в частности, оплачивать заказ не за 4 месяца вперед, как это делается сейчас, а за 1-2 месяца. Но пока все остается, как есть.

Можно понять и корейцев: после нашумевших разбирательств Daewoo с «Донинвестом» они согласны работать лишь на максимально безопасных для себя условиях. К тому же в своих планах экспансии в Старом Свете Kia, похоже, делает ставку на Центральную Европу: только что объявлено о строительстве в Чехии, ставшей членом ЕС, автосборочного завода мощностью 300 тысяч автомобилей в год.

Впрочем, материальные проблемы калининградцев, похоже, позади: одна из российских финансовых компаний — ЗАО «Автокапиталинвест» — берется привлечь средства, необходимые для резкого увеличения закупок машинокомплектов для «Автотора». С учетом изменившихся обстоятельств, на последнем заседании совета директоров принято решение увеличить выпуск автомобилей Kia в 2004 году до 20 тысяч единиц.

На чем строится уверенность калининградцев, собравших в 2002 году 3,4 тысячи автомобилей Kia, что они «потянут» новую производственную программу и, самое главное, сумеют сбыть произведенные автомобили в России? Отвечая на вопрос, Валерий Горбунов ссылается на то, что производственные мощности предприятия, где собирают корейские автомобили, рассчитаны на выпуск 35 тысяч машин в год. А что до емкости рынка, то многочисленные исследования, проведенные по заказу предприятия, предвещают в 2004 году рост продаж новых иномарок на российском рынке до 240 тысяч автомобилей. Так что «Автотор» рассчитывает получить 8,3% от общего «пирога» (в первом полугодии текущего года доля автомобилей Kia составила 7,3%).

На предприятии уже развернулась большая подготовительная работа. Производство корейских легковушек только что переехало в более просторное помещение, под одну крышу со сварочным и окрасочным производствами (ранее они находились в разных корпусах). Начался дополнительный набор кадров и их подготовка. Предстоит также обустройство прилегающей территории, в частности, расширение контейнерных площадок, где хранятся автомобили в разобранном виде, строительство дополнительной железнодорожной ветки до калининградского порта (именно отсюда поступают все машинокомплекты для «Автотора»). В сентябре завод закажет корейскому партнеру комплекты уже под новую производственную программу.

При этом модельный ряд автомобилей, выпускаемых заводом, в следующем году не изменится. Здесь планируют собрать 12 тысяч Rio, 6 тысяч Sportage и Sportage Grand, 2 тысячи Carnival и Magentis. На заводе проявляют активный интерес к внедорожнику Sorento, но корейские партнеры пока не предлагают его в виде машинокомплектов. Однако калининградское предприятие все же сделало шаг к популярной сейчас машине: в этом году «Автотор» добился права продавать эту модель. И не оставляет надежды в будущем освоить-таки ее сборку.

Между тем, несмотря на рабочие проблемы, выпуск машин растет (только в первом полугодии 2003 года выпущено 3082 автомобиля, что на 77% больше по сравнению с аналогичным периодом 2002 года). Уже в следующем году, по словам г-на Горбунова, на предприятии займутся модернизацией внедорожника Sportage. Слегка изменят экстерьер и установят новый двигатель. Какой, пока держится в секрете, известно лишь, что это будет силовой агрегат иностранного производства. К 2004 году собираются освоить и полноценное производство Sportage Grand (пока здесь самостоятельно сваривают и красят лишь кузова Sportage, остальные модели собирают из комплектов SKD).

Яволь, герр Беттнер!
Как уже было замечено, самое ценное, что вынесли калининградцы из опыта сотрудничества с немецким партнером — это жесточайший контроль качества компонентов, технологии производства, готовой продукции. Не случайно Мюнхен располагает в Калининграде своим постоянным представителем Рольфом Беттнером, который, помимо специально занимающихся этим людей, ежедневно проверяет качество сборки на любом из этапов, тестирует готовые автомобили, проводит обучение персонала — от инженеров до рабочих. К слову, портрет этого жизнерадостного господина красуется на лобовом стекле каждого автомобиля BMW, покидающего стены «Автотора». Как лишнее свидетельство того, что любому покупателю гарантируется качество знаменитого немецкого производителя.

— Немцы ввели в производственный обиход абсолютно новое для нас понятие, которого ранее не знали ни на одном российском предприятии, — рассказывает Валерий Гусаров. — Я имею в виду аудит. Благодаря постоянным внутренним проверкам продукции, производственного процесса, функционирования системы в целом, мы уверены в том, что на выходе получаем именно тот продукт, который ожидают от нас потребители.

Директором производства BMW на «Автоторе» стал несколько месяцев назад бывший военный инженер Василий Ворончихин. Утверждает, что лично он адаптировался к здешнему «хозяйству» легко, так как «в армии тоже все было прописано». Короткая экскурсия по цеху, где выпускают автомобили 318-й, 320-й, 525-й, 530-й серий. В помещении круглый год поддерживается температура не ниже +18 градусов по Цельсию, два раза в день — обязательная влажная уборка.

Вся сборка здесь идет по технологии, принятой в Германии. На каждом этапе после выполнения операции рабочие расписываются в сопровождающих автомобиль документах. Сейчас на конвейере 52 человека. Их средняя зарплата — $330, менеджмент зарабатывает, конечно, больше. Семьдесят процентов занятых на сборке рабочих — с высшим и среднетехническим образованием. Именно этот фактор, считают на заводе, сыграл важную роль в быстром освоении российским персоналом немецких стандартов. Оплата труда напрямую зависит от качества выполненной работы и результатов аудиторских проверок. За каждый случай выявленного брака выставляются штрафные очки. При сборке «пятой» модели на «Автоторе» допускается не более 1,8 штрафных балла, «третьей» — не более 2. Такие же ограничения приняты и в Баварии.

Производство организовано очень четко. Действия персонала расписаны даже на случай нештатных ситуаций. Например, если в машинокомплекте обнаружен дефект, информация об этом оперативно уходит в Германию, и оттуда срочно высылают замену. При обычной, плановой работе каждое подразделение знает, чем будет заниматься и завтра, и через месяц, и через год. Не случайно Рольф Беттнер сравнивает калининградское производство BMW с четко работающим часовым механизмом.

Правда, сейчас ход этих часов, так сказать, несколько замедлился. Программа этого года снижена до 1500 единиц — против 2241 прошлогодних. В смену собирают шесть машин. Полный цикл сборки одной составляет три дня. В первом полугодии нынешнего года собрали 660 машин. Генеральный импортер продукции BMW в России — компания «БМВ Русланд Трейдинг», диктующая «Автотору» ежемесячную программу производства немецких автомобилей, объясняет это «жизненным циклом 5-й серии». Прежняя модель сходит с производства, новую же на берегах Балтики начнут выпускать не ранее весны 2004 года.

Ощутимый секвестр немецкого заказа энтузиазма у калининградцев естественно не вызвал. Более того, отношения партнеров несколько подпортил «квартирный вопрос»: производству BMW отдано 22 тысячи квадратных метров, и занимать столь солидное пространство под выпуск всего лишь полутора тысяч автомобилей — не самое рациональное решение.

— Немцы сами нам говорят, — делится исполнительный директор «Автотора» Дмитрий Мартиди, — что в бизнесе должно быть выгодно обеим сторонам. Мы могли бы больше зарабатывать на этом проекте, снизив себестоимость производства автомобилей BMW. И резервы есть: ведь мы круглогодично отапливаем, освещаем фактически лишние площади...

Поэтому немецкому партнеру ненавязчиво предложили подумать либо над увеличением производственной программы (и тогда предприятию можно будет остаться на «Янтаре»), либо о переезде на меньшие площади в пригородный поселок имени Александра Космодемьянского, где собирают Kia. По соседству с «корейской» площадкой идет строительство дополнительных 3 тысяч квадратных метров, так что места хватит. Комментировать «территориальный» вопрос в компании «BMW Русланд Трейдинг» фактически отказались. На «Автоторе» же, с которым у баварцев «никаких взаимных претензий», только «долгосрочные и успешные партнерские отношения», ответа из Мюнхена ожидают уже в сентябре.

Примечательно, что эффективность производственного проекта BMW, равно как и целесообразность его реализации в цехах судостроительного завода «Янтарь» уже ставилась под сомнение. Два года назад соучредитель автомобилестроительной компании «KIA-Балтика», АО «ПСЗ Янтарь» заявлял о намерении выйти из состава акционеров и изъять из уставного капитала общества свою долю — производственные площади. Случись такое, «Автотору» пришлось бы арендовать цеха у бывшего партнера либо строить новые. И в том, и в другом случае калининградский проект BMW дешевле было бы закрыть.

Напомним, что в 1996 году по постановлению правительства РФ АО «ПСЗ Янтарь» передало в качестве взноса в уставный капитал вновь созданного ООО «KIA-Балтика» производственные корпуса на общую сумму 18 млн рублей. Доля судостроителей в уставном капитале общества составляла 13%. Корпуса, переданные в аварийном состоянии, были отремонтированы, оснащены современным оборудованием, и поначалу на них выпускались южнокорейские Kia. В 1999 году, когда «Автотор» договорился о сборке BMW, производство Kia было перенесено на завод «Калининградбуммаш». В 2000 году уставный капитал ООО «KIA-Балтика» был увеличен за счет взноса «Автотором» оборудования на сумму свыше 680 млн рублей, и доля «Янтаря» уменьшилась с 13 до 2,8%.

В настоящее время, по словам председателя совета директоров «Автотора» Владимира Щербакова, судостроители владеют лишь 2% акций и намерены продать пакет. Переговоры о цене сделки продолжаются. Однако чем бы они ни закончились, опасности для русско-немецкого проекта демарш «Янтаря» не представляет. С юридической точки зрения «изъятие имущественного взноса» неправомерно, учредительный договор и устав общества этого не допускают. Можно говорить лишь о выкупе оставшихся у «Янтаря» акций, преимущественное право на которые принадлежит «Автотору».

Привет, Америка!
По словам г-на Щербакова, оборудование для сборки Hummer уже установлено на заводских мощностях в поселке имени Александра Космодемьянского. Первый автомобиль будет собран в конце сентября — начале октября, а всего в этом году калининградцы рассчитывают выпустить 30 — 40 автомобилей.

Как уже было сказано, продажа и обслуживание H2 российской сборки — дело дилеров GM. Франшизой по этому бренду пока владеют пять компаний, три из которых находятся в Москве, и по одной — в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Под Hummer будут открыты специальные шоу-румы, оформленные в соответствии с корпоративными стандартами по продаже этой марки. Официальные продажи начнутся в ноябре. Г-н Щербаков пообещал, что H2 калининградской сборки будет стоить $85 000, что на 20% дешевле импортного. Г-жа МакКормак уверена в успехе этого проекта, поскольку «в России, в отличие от Европы, любят большие автомобили».

Однако выпуском Hummer сотрудничество с американцами отнюдь не исчерпывается. По его словам г-на Щербакова, уже подготовлен инвестиционный проект, рассчитанный на 5-7 лет. Он предусматривает производство 100–150 тысяч двигателей для легковых автомобилей и грузовиков, выпуск самих грузовиков (уже в 1-м квартале 2004 года), а также сборку легковых автомобилей марки Chevrolet (по имеющейся информации, американцы намерены выпускать в Калининграде внедорожники Chevrolet Tahoe и TrailBlazer, причем сборка начнется уже в этом году). «Наши инвестиции производственного характера составят на первом этапе 70-80 миллионов долларов», — сказал Владимир Щербаков. Интересно, что, по словам топ-менеджера, в ходе развития проекта предполагаются инвестиции и с американской стороны. Косвенным подтверждением тому может служить известное желание GM развивать свою производственную деятельность в России именно «в сторону» выпуска двигателей. Во всяком случае, представители корпорации неоднократно об этом заявляли. Правда, комментировать высказывание Щербакова, как и сам факт сотрудничества с «Автотором» помимо сборки Hummer, американцы пока не спешат.

Как бы то ни было, кооперация с ведущим мировым автомобилестроителем пусть и в относительно скромных масштабах (соглашение, подписанное председателем совета директоров «Автотор-холдинга» Владимиром Щербаковым и вице-президентом GM Дэвидом Флэнэгэном, предусматривает ежегодную SKD-сборку 200-400 автомобилей Hummer H2) существенно повышает вес, читай, инвестиционную привлекательность, «Автотора». Поэтому вполне вероятно, что в скором времени число иностранных партнеров калининградского холдинга вновь увеличится.

Марина Огородникова
Андрей Цыбульский
Калининград-Москва
Фото авторов


Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Все подробности о сборке Hummer в России":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hummer будут делать в России!

В этом году в Калининграде на заводе «Автотор» начнут сборку сразу нескольких внедорожников компании General Motors. Причем, одним из них, по информации «Коммерсанта», будет легендарный Hummer! Помимо Hummer «Автотор» начнет собирать Chevrolet TrialBlazer и Chevrolet Tahoe.

» Американскии автомобили - 2409 - читать


Kia Spectra: Российская сборка корейской KIA Spectra – это всерьез

В тесте участвуют автомобили: Kia Spectra Посмотреть другие фото (2) В прошлом году на «ИжАвто» планировали сварить, окрасить и собрать 8000 седанов KIA Spectra, а в наступившем хотят уже 25 000! Не слишком ли амбициозно для нашего рынка?

» Корейские автомобили - 5679 - читать


Audi показала Q5: все подробности

Премиум-сегмент рынка внедорожников становится все более горячим местом: практически не осталось известных марок, не «застолбивших» там себе места. Компания Audi , вынужденная догонять своих конкурентов, умело подогревает интерес к своим новинкам – внедорожникам Q5 и Q7 с помощью периодических вбросов новой информации. Большой Q7 будет показан в сентябре во Франкфурте, а пока маркетологи из Ингольштадта решили напомнить о существовании «младшего брата». • Первые шпионские ф ...

» Немецкие автомобили - 2188 - читать


Известный во всём мире зорбинг докатился и до России

В самом конце июля "Мембрана" получила информацию о том, что ко Дню Города москвичи смогут увидеть и даже самолично прокатиться на одном "нетрадиционном виде транспорта". Точнее, на аттракционе. А ещё точнее — кубарем, находясь внутри полупрозрачного двойного шара.

» Научные исследования - 1565 - читать


Все подробности о медико-генетическом консультировании

Что такое медико-генетическое консультирование? Это специализированный вид медицинской помощи. Смысл его - профессиональная оценка риска рождения в конкретной семье ребенка с наследственной болезнью или врожденным уродством.

» Беременность и роды - 2301 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Все подробности о сборке Hummer в России

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru