Для любого автомобилиста зима это своего рода испытание на прочность. В зимнее время опасность может подстерегать в любом месте, и нужно быть готовым ко всему. И проблемы могут начаться еще до того, как водитель сел в автомобиль – в него еще нужно попасть.
Как открыть замерзшую дверь
Часто после сильных морозов, наступающих сразу за оттепелью, двери автомобилей просто отказываются открываться. Конечно, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то такой проблемы не случится, но большинство смертных хотя бы раз в жизни оказывались в ситуации, когда ключ в двери отказывается поворачиваться.
Самым простым решением этой проблемы является использование специальной размораживающей жидкости, которая, как правило, находится в небольшом пузырьке с длинным носиком. Этим носиком нужно сунуть в дверной замок и влить туда спасительную жидкость.
Если делать выбор между различными жидкостями, то лучше покупать вещества, которые сделаны не на спиртовой основе и имеют в своем составе какие-нибудь смазывающие компоненты. Большинство же из предлагаемого на рынке сделаны как раз таки из спирта, который хорошо размораживает лед, но плохо влияет на механизм замка. Однако эти пузырьки далеко не всегда можно использовать по одной причине… их часто просто-напросто оставляют в салоне автомобиля.
Есть и другое решение, самое распространенное – огонь. Как часто можно увидеть на стоянках людей, которые зажигалками пытаются разогреть замок. А ведь это не совсем правильно, ведь нагреву подвергается в основном внешняя защитная заглушка замка, а не его внутренности. Гораздо лучше разогреть непосредственно ключ, чем пытаться поджечь автомобиль.
Вот еще несколько способов для проникновения в автомобиль. Можно смочить ключ и сам замок тормозной жидкостью, жидкостью WD40, залить в замок ацетон или обычный спирт (водка). Но чаще всего такие способы годятся, когда эти жидкости находятся под рукой.
А что делать, если ничего нет? В этом случае есть два способа. Первый – это дыхание. Есть шанс, что если сесть на корточки и, вытянув губы трубочкой, интенсивно пыхтеть в замок, то он разморозится. Главное, о чем нужно помнить, так это не прислоняться открытыми губами к металлу, иначе можно прилипнуть. Тогда уже будет не до замка. Так что если вы решили дышать, то прикройте рот носовым платком.
Если же это не помогло, то можно применить метод, который в медицине называется уринотерапией. Как говорится, и сами облегчитесь и машине поможете. Проблемы этого способа связана с тем, что «нужно захотеть» и с тем, что в общественных местах он может быть не одобрен окружающими. Однако если на дворе стоит под минус 30 градусов, а уезжать нужно, то тут уж не до сантиментов.
Способы размораживания замка
1. Использовать специальную жидкость
2. Подогревом ключа на огне зажигалки
3. Залить в замок спиртосодержащие вещества (водка)
4. Смазать ключ тормозной жидкостью или жидкостью WD40
5. Подышать в замок
6. Уринотерапия
Итак, вы попали в автомобиль, но ведь нужно еще завести автомобиль и выехать на дорогу из снежного плена.
Как завести двигатель
Отказ двигателя заводиться является наиболее частой проблемой, которая возникает в холода. Чаще всего чтобы понять, в чем причина неисправности, автомобиль надо, как говорится, изучить. И все же существуют основные плавила, соблюдение которых позволит завестись в сильный мороз.
Первым делом, конечно же, надо всегда содержать в порядке аккумулятор. Именно от него в значительной степени зависит, заведется автомобиль или нет. Но каким бы аккумулятор хорошим не был, больше 15 секунд «гонять» стартер не рекомендуется. После первой попытки нужно дать машине отдохнуть несколько секунд и потом повторить операцию. Но в любом случае больше 3-4 попыток делать не рекомендуется, иначе можно посадить аккумулятор.
Важную роль играет правильное натяжение ремня генератора - ведь если он провиснет, то аккумулятор практически не будет подзаряжаться. Затем необходимо помнить о масле. Лучше всего подойдет синтетическое.
Зимой многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру более мощной. «Бывалые» рекомендуют также в сильные морозы на ночь залить прямо в масло немного бензина. Это обеспечит запуск двигателя после его охлаждения.
Однако сейчас есть возможность значительно облегчить проблему запуска автомобиля зимой. Речь идет о применении систем подогрева мотора. Сегодня на российском рынке представлено несколько типов оборудования данного класса. Во-первых, это электрические подогреватели, работающие от обычной электросети. Стоимость таких устройств начинается от 100 долларов и их можно использовать только в «стационарных» местах, где есть сеть на 220 вольт.
Гораздо более предпочтительнее выглядят автономные отопители, работающие от бензина или дизеля. Правда, стоимость таких устройств довольно высока – от 500 долларов.
Третьим типом подогревателей, которые начали распространяться в России в последнее время, являются так называемые «аккумуляторы тепла», представляющие из себя своеобразный термос, в который вечером закачивается горячий антифриз. Утром водитель выпускает его из термоса, и двигатель в течение 1,5-2 минут успевает прогреться. Цена таких «аккумуляторов тепла» отечественного производства составляет около 200 долларов, импортных – около 700 долларов
Как завести автомобиль зимой
1. Иметь полностью заряженный аккумулятор
2. Залить в двигатель хорошее масло
3. Не гонять стартер более 15 секунд
4. На ночь залить в масло немного бензина
5.Установить предпусковой подогреватель или «аккумулятор тепла»
Как выехать на дорогу
Иногда даже полноприводный автомобиль с зимней резиной начинает буксовать, не говоря уже о моноприводных автомобилях, на которых стоит так называемая «всесезонка», которая и зимой и летом ведет себя не лучшим образом.
Главное правило для попавших в такую ситуацию это не давить на педаль газа по отказа (лучше с самого начала трогаться не с первой, а со второй передачи). Чаще всего это приведет к тому, что машина зароется в снег окончательно или колеса сделают на льду небольшую ямку, из которой будет еще сложнее выехать. Но не стоит отчаиваться.
Нужно помнить, что переднеприводной автомобиль проще вытащить, если ехать вперед, а заднеприводной – назад. Проще выехать из снежного плена, если на автомобиле установлена механическая КПП. В этом случае нужно применять так называемую «раскачку» - попеременно включая заднюю/переднюю передачи, увеличивая амплитуду движения.
Если же стоит автоматическая трансмиссия, то выехать будет сложнее, ведь раскачка может привести к выходу коробки из строя. Если повезет, то действуйте по следующей схеме. Сначала проехать немного вперед. Нажать на тормоз, перевести селектор КПП в режим заднего хода и проехать как можно дальше назад.
Еще один совет состоит в следующем. При движении вперед на переднеприводном или полноприводном автомобиле покачайте рулем в разные стороны. Возможно, в этом случае ведущие колеса зацепятся за что-нибудь и вывезут автомобиль.
А вообще полезно иметь в багажнике автомобиля специальные цепи противоскольжения, надеваемые на колеса. Подобные цепи распространены в северных странах, где зимой велика вероятность возникновения гололедицы. Металлические цепи помогают предотвратить скольжение колес, однако их можно использовать лишь за городом, так как стальные звенья способны легко испортить асфальт. Стоимость подобных цепей противоскольжения составляет 70-200 долларов в зависимости от производителя и размерности покрышек.
Правила для спасения из снежного плена
1. Не буксовать. Лучше трогаться со второй передачи.
2. Переднеприводным автомобилям лучше выезжать вперед, заднеприводным – назад
3. Очень часто помогает «раскачка», которую лучше не использовать на автомобилях с автоматической КПП
4. При движении вперед покачать рулем вправо/влево
5. Рекомендуется иметь в запасе цепи противоскольжения